Отбойное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, вклочающее установленную в нише гияротехнического сооружения аму с опорными элементами, в которой с: КСКАУ САЛ Г Р СТ С jfc 7 . ностью вращения вокруг вертикальной оси установлен цилиндрический отбойный элемент, и гидротормоз, соединенный с рамой, о т л н ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения эффективности гашения энергии навала судна, оно снабжено рельсами и зубчатыми рейками, згисрепленньми на боковых стенкахниши, а рама снабжена двумя вертикальньвт валами с зубчатыми колесами жестко закрепленными на кон .цах BautioB, и ходовыми колесами, устаноВ1|БНными на валах с возможностью врацейия, причем зубчатые колеса взаимодействуют попарно между собой и с рейками, а ходовые колеса - , с рельсами. S W фие.1
(Ю (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ШЯФЛВ Ю
РЕСПУБЛИК
- 3C59 E 02 E 3 22
ГОС ДЮСтааННЫй И0МИтвт ССС
Л 6 ЛЮФТА и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авт0 СНОмм c RV ъ j 1 3
ГВ
Х: (21) 2961869/29-15 (22) 18.07.80 (46) 30.05.83. Бкл. В 20 (72) И. В. Арон, Р. Ю. Соо и М. Д. Черняк (71) Ленинградское специапьное кон-. структорское бюро "Ленгидросталь" (53) 627.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 349783, кл. E 02 В 3/22, 1969 °
2. Патент Франции 9 2364300, кл. Е 02 В 3/22, 1973 (прототип). (54)(57) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО включающее установленную в нише гидротехнического сооружения раму с опорными элементами, в которой. с.воэмож- ностью вращения вокруг вертикальной оси установлен цилиндрический отбойный элемент, и гидротормоз, соединенный с рамой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гщаения энергии навала судна, оно снабжено рельсами и зубчатыми рейками, закрепленными на боковых стенках ниши, а рама снабжена двумя вертикальными валами с зубчатыми колесами, жестко закрепленными на концах вяцюв, и ходовыми колесами, установленными на валах с возможностью вращения, причем зубчатые колеса взаимодействуют попарно между собой и с рейками, а ходовые колеса— с рельсами. е
1020492
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к отбойным устройствам общего типа для судопропускных сооружения.
Известно отбойное устройство, включающее отбойный щит.с резиновыми . амортизаторами, соединенный рычажной системой с причалом 513.
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно поглощает нагрузки от навала судна, направлен- 10 ные перпендикулярно плоскости гидротехнического сооружения, а на нагруз« ки от движущегося вдоль сооружения судна работает неудовлетворительно.
Известно также отбойное устрой-: 15 ство, включающее установленную в нише гидротехнического сооружения раму с опорными элементами, в которой с возможностью вращения вокруг вертикальной оси установлен цилиндрический отбойный элемент, и гидротормоз, соединенный с рамой 2 .
Недостаток известного устройства заключается в ограниченности нагрузок из-за условия работы рамы íà окру. 5 чивание и в неодинаковости работы устройства .при подходе с двух сторон.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения энергии навала судна.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рельсами и зубчатыми рейками, закрепленными на боковых стенках ниши, а рама снабжена двумя ввртикальнымя валами с зубчатыми колесами, жестко закреп- 35 ленными на концах валов, и ходовыми колесами, установленными на валах с возможностью вращения, причем зубчатые колеса взаимодействуют попарно между собой и с рейками, а ходовые 4П колеса - с рельсами.
На фигЛ изображено отбойное Устройство, поперечный разрез, на фиг.2то же, вид сверху, на фиг. 3 - схема установки устройства в нише гид- 4 ротехнического сооружения, аксонометрия.
В нише 1 гидротехнического соору- . жения 2 на боковых ее стенках закреплены рельсы 3 и зубчатые рейки 4 °
В раме, состоящеЯ из двух плитверхнвй 5 и нижней б, на оси 7 установлен цилиндрический отбойный элемент 8. Рама снабжена двумя вертикальными валами 9 с зубчатыми.колесами 10, жестко закрепленными, установленными на валах 9 с возможностью вращения; .
Зубчатые колеса 10 взаимодействуют попарно между собой и с рейками 4, а ходовые колеса 11 - с рельсами 3.
К верхней плите 5 прикреплен шток гидроцнлиндра 12 гидротормоза (не показан). Корпуо гидроцилиндра 12 закреплен на гидротехническом сооруже-;: нии 2. В нижней части ниши 1 закреп" лены опорные элементы - рельсы 13, с которыми взаимодействуют опорные колеса 14, прикрепленные к плите 5.
Устройство работает следующим Образом.
Прн навале судна касательная составляющая нагрузка приводит цилиндрический отбойный элемент 8 во вращение, а нормальная составляющая перемещает его внутрь ниши 1. При этом гидротормоз оказывает сопротивление перемещению, поглощая нагрузку.
На элемент 8 будет действовать система сил, которую в общем случае можно привести к трем силам Х, У и 2 и трем моментам М, М и М (Фиг.3) .
Сила Х воспринимается ходовыми колесами 11, сила У вЂ” опорными колесами
14, а сила 2 - гидротормозом. Момент
Мт. воспринимается ходовыми колесами
11, а моменты M и М у- зубчатыми icoлесами 10 и рейками 4.
Выход элемента 8 в исходное положение совершают гидротормозом при подкачке жидкости в подпоршневое пространство гидроцнлиндра 12. Вне зависимости от места приложения силы по высоте цилиндр будет передвигаться внутри ниши плоскопараллельно благодаря наличию валов 9 с зубчатыми колесами .10 и зубчатых реек 4.
Такое выполнение устройства позволяет бслее эффективно racHTb энергию навала судна. Причем устройство имеет небольшие габариты, определяемые размерами отбойного элемента.
1020492 авиа Х
Составитель А..Сергеев
Редактор В. Петраш Техред М. Герг ель Корректор И. Шараыи
Заказ 3855/25 Тираж 673 Подлисное
ВННН0Н Государственного комитета- СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3 -35, Раушская наб., д. 4/5
Ю Ю Ю ° Ю
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4