Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКА ВАТОРА-ДРАГЛАЙНА , включающее стрелу и привод барабанов лебедок подъема,тя ги и наклона ковша, отличающеё с я. тем,что,с целью упрощения управления ковшом, 6apa6akia тяги, и наклона ковша соединены;посредством вала, на котором барабаны тяги кЪвща закреплены жестко, a их привод выполнен общим с возможностьюобеспечения синхронного вращения всех барабанов с одинаковой окружной скоростью, npH.groM барабан наклона ковша установлен на валу свободно , a его привод выполнен в виде встроенного ь корпус червячного редуктора, корпус которого жестко связан с корпусом барабана, a выходной вгш посредством зубчатой пары с барабанов тяги и наклона ковша.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ °

ЦЮЛ. РЕСПУБЛИК

g(5g E 02 F 3 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЫ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Q1) 339?381/29-03 (22) 18 i 02 ° 82. (46) 30..05.83. Бюл. В 20 (72) И.И.Рутковская, Ю.Г.Закаменных

Т В.Рудоискатель и В.С.Шестаков (71) Свердловский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (53) 621.879.34 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 570674, .кл.Е 021 F 3/48 1977.

2. Авторское свидетельство СССР и 810900, кл. Е 02. F 3/48, 1979 (прототип) . (54) (57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА, включающее стрелу и привод барабанов лебедок подъема,тя„.SU„„1 20521 А гн и наклона ковша, о т л и ч а ю щ ее с я, тем,что,с целью упрощения управления ковшом, барабаны тяги, и наклона ковша соединены посредством вала, на котором барабаны тяги ковша закреплены жестко, а их привод выполнен общим с воэможностью. обеспечения синхронного вращения всех барабанов с одинаковой окружной скоростью, при .,ьтом барабан наклона ковша установлен на валу свободно, à evo привод выполнен в виде встроенного в корпус червячного редуктора, корпус которого жестко связан с корпусом барабана, а выходной вал посредством зубчатой. парыс валом барабанов тяги и наклона Я ковша.

1020521

Изобретение очносится к землеройI ным машинам, а конкретнее к экскаваторам-драглайнам.

Известно рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее стрелу, механизмы подъема, тяги

5 и наклона ковша и ковш (1) .

Недостатком данного оборудования является его сложность.

Наиболее близким к првдлагаеМо- 10 му является рабочее оборудование включающее стрелу, привод -барабанов механизмов подъема, тяги и наклона ковша и ковш (23.

Недостатком известного устРой- ) 5 ства является сложность управления. цель изобретения - упрощение управления ковшом.

Указанная цель достигается тем, что в равочем оборудовании экскаватора-драглайна, включающем стрелу и привод барабанов лебедок подъема, тяги и наклона ковша, барабаны тяги и наклона ковша соединены посредством вала, на 25 котором барабаны тяги ковша закреплены жестко, а их привод выполнен общим с воэможностью обеспечения синхронного. вращения всех барабанов с одинаковой окружной скоростью при этом барабан наклона ковша установлен на валу свободно, а его привод выполнен в виде встроенного в корпус червячного редуктора, корпус которого жестко связан с корпу-. сом барабана, а выходной вал посредством зубчатой пары - с валом барабанов тяги и наклона ковша, На фиг.1 изображено рабочее оборудование, общий вид; íà Фиг.2кинематичвская схема лебедок. 40

Рабочее оборудование экскаватоРа" драглайна включает стрелу 1, ковш 2, привод барабанов 3 лебедки тяги ковша 2 с канатами 4, . привод барабанов 5 лебедки подъема 45 ,ковша 2 с канатами б и привод бараба на 7 лебедки с канатом наклона ковша 2.

Барабаны 3 и барабан 7 имеют общий привод, выполненный .s виде двигателя 8.с валом 9, на котором установлены барабаны 3 и шестерня 10.

Барабан 7 установлен на валу . 9 в подшипниках 11 и имеет привод, включающйй двигатель 12, черв ячный редуктор, состоящий из корпуса 13, червяка 14 и червячного колеса 15 с валом 16, на котором жестко установлена шестерня 17, находящая-. ся в зацеплении с шестерней 10.

Двигатель 12 и корпус 13 смонтированы внутри корпуса барабана 7 °

В процессе работы драглайна цри, отключенном двигатвле 12 и включенном двигателе 8 вращение вала 9 передается барабанам 3 и шестерне 10» воздействующей на шестерню 17. Вал

16, на котороМ жестко закреплены шестерня 17 и червячное колесо 15 в этом случае не может вращаться в корпусе 13 вследствие свойства необратимости червячной передачи.

При этом барабан 7 оказывается жестко связанным через корпус

13, вал 16 и шестерню 17 с шестерней 10 и вращается синхронно с барабанами 3. Так как внешние диаметры барабанов 3 и барабана 7 одинаковы, скорость движения канатов 4 лебедки тяги будет равна скорости движения каната лебедки наклона ковша. В таком режиме лебедка ковша может работать, например при копании или при опускании порожнего ковша в забой когда нет необходимости s регулировании угла наклона ковша. При включении. двигателя 12 вращение от него передается через. червяк 14, червячное колесо 15 и вал 16 шестерне 17, которая, обегаяшестерню 10, поворачивает барабан 7 относительно барабанов 3. При этом в зависимости от направления врае щения двигателя 12 скорость движения каната становится больШе нли меньше скорости движения канатов 4, вследствие чего изменяется соотношение между длинами этих качатов, т.в. происходит регулирование ковша 2.

Применение изобретения упрощает управление ковшом,. снижает утомляемость машиниста, в результате чего увеличивается производительность, 1020521 о

Составитель И.Синищкая

Техред Л.Пекарь .. Корректор М.Шароши

Редактор Ю. Ковач й

Филилал .ППП . . Патент ."., .г..укгород, .ул..Проектная, .4 ..

Заказ .3856/26 ........Тираи .673 ....... ........Подписное ..

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская.наб., д. 4/5