Скреперная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ NUW

РЕСПУБЛИК..SU А

3%9 E 0 F

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHO5llV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3394316/29 -03 (22) 08.02.82 (46) 30..05.83. Бюл ° 920 (72) В.И.Чудиновских, Л.С. Кигель, A.Â. Лапшин, A.Ñ. Куленов и R.A. Зор. ков (71) Производственное объединение

"уралэнергоцветмет" (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Александров В.Г. Паровые котхва средней и малой -мощности.М.-Л., "Энергия", 1968, с.199.

2. Воронюк A.Ñ. и др. Опыт эксплуатации капитальных рудоспусков на Алтын-топканском руднике.-"Горный журнал" 1968, 94, с.22, рис.2 (прототип) (54)457).1 ° CKPEHEPHAR.УСТАНОВКА,вклю чающая транспортный канал с загрузочным и разгрузочным отверстиями и размещенный над его основанием ковш с боковыья стенками, связанный гибкими тягами с реверсивным,приводом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- . лью Ъ овъааения надежйости в работе, она снабжена верхними и нижними направляющими опорами, размещенными иа стенках транспортного канала параллельно его основанию, при зтом верхняя направляющая опора имеет клапаны, шарнирно установленные на ее концах, а ковш установлен с воэможностью перемещения по верхним и ниж- . ним направляющим опорам посредствам рсмиков, размещенных на наружных сто

pwax боковых стенок ковша.

2. Установка по п.-1, о т л. и - Я

Ф а в щ а я с я .тем,,что нижние направляющие опоры выполненй с остроугольню и выступами, размещенньвеи над разгрузочным отверстием.

1020522

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для удаления сухих хих продуктов в виде огарковых ос-. татков и пыли иэ-под котлов-утилиэаторов, устанавливаемых за промыаленными печами, в газовом тракте, и может быть использовано в других отрастях промышленности для транспортировки сыпучих материалов, склонных к налипанию и затвердеванию и поступаю-10 щих в транспортный канал по всей его длине.

Известна скреперная установка для

«ранспортировки сыпучих материалов, состоящая из расположенного под бун- 5 керами котлов транспортного канала с разгрузочной воронкой, скрепера, выполненного в виде короба без днища и соединенного гибкими тягами, образующими холостую и рабочув ветви, с реверсивным приводом (лебедкой ), и натяжного устройства (1 .

Однако данная установка не надежна .в работе в условиях" загрузки транспортного канала горячим сыпучим материалом из- за быстрого износа гибких тяг, находящихся под действием .Высоких температур, а также из-за того, что при обратном движении скрепера по днищу транспортного канала возможен захват и перемещение сыпучего материала в обратную от разгрузочного отверстия сторону, что может привести к забиванию транспортного канала материалом, заклиниванию скрепера и обрыву его гибких тяг. 35

Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является скреперная уста новка, включающая транспортный канал с загрузочным и разгрузочным отверс- 40 тиями и размещенный над его основанием ковш с боковыми стенками, связан-. ный гибкими тягами а реверсивным приводом (2 J.

Однако известная установка не обес-. 45 печивает надежности транспортировки сыпучих материалов из-эа быстрого .износа тяг и ускоренного износа скрепера за счет абразивного истирания о транспортируемый материал при обратном движении.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что скреперная установка, включающая транспортный канал с загрузочным и разгруэочньм отверстиями и размещенный над его основанием ковш с боковыми стенками, связанный гибкими тягами с реверсивным приводом, снабжена верхними и нижними направляющими опо-,60 рами, размещенными на стенках транспортного канала параллельно его осно-. ванив, при этом верхняя направляющая опора имеет клапаны, шарнирно установленные на ее концах, а ковш уста- 65 новлен с воэможностью перемещения по верхним и нижним направляющим опорам посредством роликов, размещенных на наружных сторонах боковых стенок ковша.

Кроме того, нижние направляющие опоры выполнены с остроугольными выступами, размещенными над разгрузочнь1м. отверстием.

На фиг.1 изображена предлагаемая установка, продольный разрез общий вид, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Скреперная установка включает транспортный канал 1, соединенный козырьками 2 с направляющей воронкой

3 (например, котла-утилизатора ), имеющей щелеобразное загрузочное отверстие 4, проходящее по всей длине транспортного канала. На стенках канала укреплены верхние 5 и нижние б направляющие опоры, установленные параллельно основанию 7 транспортного канала.

Концы верхних направляющих опор 5 снабжены шарнирно установленными клапанами 8 и 9, образующими наклонные мостики, соединяющие верхние направ.ляющие опоры 5 с нижними 6, причем клапаны 8 свободно опираются на нижние направляющие опоры б, а клапаны .

9 подпружинены и находятся в горизонтальном положении. На нижних направляющих опорах б установлены остро-:. " угольные выступы 10, выполненные в виде трамплина и размещенные над разгрузочным отверстием.

В торцовых частях транспортного канала 1 установлены звездочки 11 и 12, насаженные соответственно на приводной 13 и натяжной 14 валы.

Приводной вал 13 соединен посредством муфты и редуктора с электроприводом, снабженным реверсивным устройством (не показаны ).

Основание 7 транспортного канала оборудовано воронкой с разгрузочным отверстием 15, соединенной с бункером 16, а перекрытие над воронкой снабжено лвком 17., В транспортном канале установлен ковш 18, выполненный в виде литого короба без днища и перекрытия. Нижняя грань поперечной стенки армирована зубьями 19, а на наружных сторонах боковых стенок ковша укреплены несущие элементы, выполненные в виде роликов 20, опирающихся поочередно на верхние и нижние направляющие опоры 5 и б, а также взаимодействующих с клапанами .8 и 9, закрепленными на концах верхних направляющих опор 5 °

Ковш 18 соединен гибкими тягами (цепями ) с звездочками 11 и. 12, образуя при этом две рабочие 21 и две холостк>е 22 ветви, причем рабочие ветви 21 расположены вдоль стенок транспортного канала 1 под защитными козырьками 2, а холостые ветви

1020522

22 пропущены под днищем 7 транспортного канала.

Установка работает следующим образом.

В транспортный канал 1 из направляющей воронки 3 через загрузочное отверстие 4 поступает горячий сыпучий материал, например из котла-утилйзатооа, в виде огарковых остатков и пыли.

В исходном положении ковш 18 находится над разгрузочной воронкой под люком 17.

Включают электропривод, приводной вал 13 которого передает вращательное движение звездочкам 11 в направ- 15 ленин против часовой стрелки. Звездочки 11, входящие в зацепление с рабочими и холостыми ветвями 21 и 22 гибких тяг, перемещают ков 18 влево, -при этом ролики 20 накатываются на клапан 8, поднимая переднюю часть скрепера с зубьями 19 вверх и, опираясь на верхние направляющие опоры 5, перемещают ковш 18 далее для его загрузки, оставляя нетронутым и неподвижным материал, находящийся на основании 7 транспортного канала 1.

За пределами загрузочного отверстия 4 ролики 20 накатываются на клапаны 9, поворачивают их под действием силы тяжести, и опускаются на нижние направляющие опоры 6.

Затем клапаны 9 возвращаются в исходное положение, т.е. горизонтальное положение, а электропривод, 35 снабженный конечными выключателями, производит реверсирование звездочек 11 и 12 на обратное направление, т.е. включает вращение по часовой стрелке, и ковш 18, в опу- 40 щенном положении, опираясь на ниж ние направляющие опоры б, перемещается в сторону воронки с разгрузочным отверстием 15, забирая в короб гоРячий сыпучий материал, но остав- 45 ляя внизу тонкий, слой материала для защиты основания 7 транспортного канала от деформации.

При движении ковша 18 над разгрузочным отверстием 15 материал ссыпается в бункер.16, при этом ролики

20 наезжают иа остроугольные выступы 10, и, падая с них, ударяются о направляющие опоры 6, стряхивая материал, налипший на стенки ковша, 18. В конце движения скрепера ролики 20, проходя под клапанами 8, поднимают их вверх. После.опускания клапанов 8 на нижние направляющие б, т.е. и исходное положение, цикл работы скрепера заканчивается и производится реверсирование направления вращения звездочки 11 для обеспечения обратного хода скрепера. Таким образом, скрепер работает по челночному принципу.

Чистку ковша 18 возможно осуществлять также через люк 17, .Расположенный над разгрузочным отверстием 15.

Надежность работы скреперной установки обеспечивается тем, что при обратном холостом ходе скрепера исключено перемещение сыпучего материала в противоположную от разгрузочной воронки сторону, а также!и тем, что гибкие тяги, выполненные в виде тяговых цепей, расположены вдоль стенок транспортного канала

1 под козырьками 2 и основанием 7 и защищены от падающего горячего материала .и прямого воздействия высокотемпературных газов, проходящих через газоход котла. Кроме трго, наличие остроугольных выступов 10 и люка 17 обеспечивает очистку ковша 18 над разгрузочным отверстием 15.. Зкономическая эффективность от . внедрения предлагаемой установки достигается за счет повьйения надеж-; ности ее работы.

ВНИИПИ Заказ 3856/26

Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4.