Бульдозер-путепрокладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а.БУЛЬДОЗВР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК, включающий тягач, рабочий орган с охватывающеЯ рамой, рычажный механизм подъема и опускания рабочего органа с гидроцилиндргми о т л ич а ю« и и ся тем, что, с J целью повшиення надежности и улучшения-обзорности в транспортном положении , он снабжен Ъарнирнр прикреплвннымн средней частью к тягачу поворотными i двуплечими рычагами, к нижним концам которЕЛХ шарнирно присоединены опорные концы охватывающей ралвл, а верхние концы двуплечих рычагов свяэаншл с тягачом пос-; едством гидроцилиндров.; 2. Бульдозер-, путепрокладчик, по П.1, о т л и ч ,а ю щ и и с я тем, что тягач имеет упоры, с которыми в рабочем пс ложёнии взаимодействуют кулаки, выполненные на опорных концах paiyu, и двуплечие рачаги . КО

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

- РЕСПУБЛИН

3(5й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СЮЩЕТЕЛЬСТВУ

4 1

t

„ )

1 (21) 3401003/29-03 (22) 01 ° 03 ° 82 (46) 30 05.83 а Бюл. 9 20 (72) А.И.Збин и О.Н.Кабанов . (53) 621.878.2.(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 142331, кл. Е 02 Р 3/76, 1961.

2. йвторское свидетельство СССР

9 687193, кл. Е 02 F 3/76, 1980 (прототип) . (54) (57) 1. БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК, включающий тягач, рабочий орган с охватывающей рамой, рычажный механнзм подъема и опускания рабочего органа с гидроцилиндрами, о тл и ч а ю щ и и сятем,,что, с,.SUÄÄ 0524 А целью повышения надежности и улучшения. обзорности в транспортном по-. ложении он снабжен шарнирно прикреп1 ленными средней частью к тягачу поворотными, двуплечими .. рычагами, к нижним концам которых шарнирно присоединены опорные концы охватывающей рамы, а верхние концы двуплечих рычагов связанны с тягачом пос-: редством гидроцилиндров.

2. Бульдозер-.путепрокладчик. по и.1, о т л и ч,а ю щ и и с я тем, что тягач имеет упоры, с которыми в рабочем положении взаимодействуют кулаки, выполненные на опор-ных концах рама, и двуплечие рычаги. 3

1 1020524 1

Изобретение относится к машинам для строительства дорог, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров- путепрокладчиков.

И э в ест ен бульдоз ер-пут епрокладчик включающий тягач, рабочий

5 орган с охватывающей рамой и рычажные механизмы подъема, и перекоса. рабочего органа с гидроцилинцрами.

В транспортное положение рама с отвалом опрокидывается и укладывается на грузовую платформу тягача посредством лебедки тягача с предварительным отсоединением гидрацилиндров и присоединением троса лебЕдки (13 . 15 .Недостатком данного бульдозерапутепрокладчика является мощность операции перевода рабочего органа в рабочее положение, связанное с большими затратами времени и при- 20 менением ручного труда.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является бульдоэ ер-пут епрокладчик, включающий тягач, рабочий. орган с охватывающей рамой и рычажный механизм подъема и опускания рабочего органа с гидгидроцилиндрами .

8 транспортном положении охватывающая рама с рабочим органоК устанавливается почти в вертикальное положение. перед кабиной тягача (23 °

Недостатком известного бульдозера-путепрокладчика является повы- шенное давление на передние опорные катки тягача в транспортном .положе-.: нии, что отрицательно влияет йа надежность и ухудшает обзорность.

Цель изобретения - повышение -40 надежности и улучшение обзорности . в транспортном положении. указанйая цель достигается тем, что бульдозер-путепрокладчик, вклю-. . чающий тягач, рабочий орган с охва- 45 тывающей рамой, рычажный механизм подъема и онускаиия рабочего органа с гкдроцилвидрами, снабжен шарнирно прикреалеиными средней частью к тягачу поворотйыми, двуплечими t Рычага- 50 ми, и нижним концем которых шарнирно присоединены опорные концы охватывающей рамы,.а верхние концы двуплечих)3 рычагов связаны с тягам чом посредством гидроцилиидров . 55

Крсвле того, тягач .имеет упоры, с которыми в рабочем полсжении взаимодействуют кулакй, выполненные на опорных концах рамн, и двуплечие рычаги.

На фиг. 1 изображен бульдоэ ер-путепрокладчик, вид сбоку; на фиг.2то же, вид в плане.

Бульдозер-путепрокладчик включает тягач 1, рабочий орган. с охватывающей рамой 2, шарнирно йрисоединенный к нижним концам двуплечих . поворотных рычагов 3, средняя часть которых при помощи шарниров 4 присоединена к платформе тягача, а верхняя часть - к гидроцилиндрам 5, установ ленным на тягаче 1 и 4 рычажный механизм подъема и опускания рабочего органа 6 с гидроцилиндрами 7 и 8.

На опорных концах охватывающей рамы 2 рабочего органа установлены кулаки 9, выполненные в виде роликов. На тягаче установлены упоры

10 и 1}.

Бульдозер-путепрокладчик работает следующим образом.

Перевод рабочего органа из рабочего положения I.в транспортное положение III производится в следующей последовательностями иэ положения Е в положение XI рабочий орган поднимается при помощи рабо-. чего органа 6 за счет поворота рычага механизма и втягивания штоков гидроцилиндров 7 и 8 ; из положения II в транспортное положение ЕЕЕ рабочий орган переводится за счет поворота двуплечего рычага 3 из положения

A в положение Б вокруг шарнира 4, выполняемого гидроцилиндром S °

При этом рабочий орган опускается и одновременно смещается назад устанавливаясь а положение над кабиной.

Таким образом, перевод рабочего органа иэ рабочего положения в транспортное осуществляется за счет его подъема и смещения в положение иад кабиной.

Во время работы машины горизонтальные нагрузки, действующие.на. рабочий орган, воспринимаются упора ли 10 и 11,тягача, что разгружает металлоконструкции двуплечих рычагов от этих нагрузок. При этом упоры 10. воспринимают йагрузки при прелом ходе машины, а упор 11при обратном ходе машины.

Введение в конструкцию поворотных двуплечих рычагов позволяет получить смещение толкающей рама назад над кабиной при приводе рабочего органа в транспортное поло-! жение, а это, в свою очередь,обеспе чивает обзорность с места механизма (водителя иэ кабины) и повышение надежности в связи с разгруэкрй передних опорных катков тягача.

1020524

Составитель A.Òîëìà÷åâ

Редактор O,Êîâà÷ Техред Е.Харитончик Корректор М,щарсещ

«Ъ «««««« ««««««««

Заказ 385б/26 Тиран 673 П щнисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, а-35, Ра3пфскаЛ наб., д. 4/5

««««««««« «« « « «««

Филиал ППП Патент . r. Уигород, ул. Проектнай, 4