Устройство для локализации выбросов угля и газа в подготовительных выработках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЙЗАВДИ ВЫБРОСОВ УГЛЯ И ГАЗА В ПОДГОТОВИТЕЛЬ-. ,НЬК ВЫРАБОТКАХ, включавдцее транспортную платформу, элементы крепления и перекрытия сечения выработки, о т личающееся .тем, что, с це лью оперативности установки устрой;ства в рабочее положение, элементы крепления и перекрытия сечения выработки выполнены из пневмобаллонов, уложенных и закрепленшлх на ранспортной платформе в несколько ярусов и соединенных общей воздушной :сетью, а транспортная платформа выполнена в виде верхней и нижней горизонтальных; площадок, которые между собой соединены шлицами продольного перемещения, при этом нижняя площадка соединена с транспортной платформой поворотным устройством , а устройство со стороны забоя W снабжено сплошным гибким экраном.
СООЗ СОЕЕТСНИХ
Фэ,и м
РЕСПУБЛИК
3(Д):E 21 F 5/00
ОПИСАИИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю
Ф Ю
М
° «В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
° мМ ПЮ (21) 3393291/22-03
1 (22) 16.02.82 (46) 30.05 ° 83. Бюл. Ф:.20 (72) В.П.Кузнецов, ИФ.Малюга, И.С.Мирошниченко, И.И.Петухов, В.Г.Синько и П.К.Беляков (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследователь,ский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (53) 622.822(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 592995, кл. Е 21 F 5/00, 1978.
2. Авторское свидетельство по заявке В 3328222/03s кл Е 21 F 5/00с
1981. (54)(57) УСТРОЯСТВ0 ДЛЯ ЛОКАЛИЗЗЩИИ ВЫБРОСОВ УГЛЯ И ГАЗА В НОДГОТОВИТЕЛЬ,HbK ВЫРАБОТКАХ, включающее транспортную платформу, элементы крепления и перекрытия сечения выработки, о т( л и ч а ю щ е е с я,тем, что, с це лью оперативности установки устройства в рабочее положение, элементы крепления и перекрытия сечения выработки выполнены иэ пневмобаллонов, уложенных и закрепленных на транспортной платформе.в несколько ярусов и соединенных общей воздушной сетью, а транспортная платформа выполнена в виде верхней и нижней горизонтальных площадок, которые месяцу собой соединены шлицами продольного перемещения, при этом нижняя площадка соединена с транспортной платформой поворотным устройством, а устройство со стороны забоя снабжено сплошным гибким экраном.
1020588 сечение и.обеспечивали распор в кровлю и стенки выработки. Пневмабаллоны связаны между собой общей воздушной сетью 7. Для ограничения откатки тележки от забоя при взрыве щит снабжен башмаками 8, которые закрепляются к рельсовым путям. Со стороны забоя щит снабжен экраном 9, перекрывающим неплотности между пневмЬбаллонами, Для обратной посадки пневмобаллона в транспортное поло- . женйе к верхним баллонам прикреплен . контргруэ 10.
В транспортном положейии давление в пневмобаллонах снято, и они находйтся в сжатом состоянии. Щит развернут длинной стороной вдоль оси выработки. В.таком положении установка имеет габариты, позволяющие ее транспортйровку по выработкам (фиг.1 и 2); Изготовленный образец щита для выработок сечением 8,5 м2 имеет размеры в- транспортном положении 3=3,2 м; Ь=* 1 6 м и Ь = 1,5 м.
В рабоЧем положении пневмобалло4 ,ны, наполненные воздухом, принимают максимальные размеры, перекрывают про свет выработки и.обеспечивают достаточный распор для устойчивости щита
l.(@èã.3 и 4). В изготовленном образ-! це щита обеспечивается распор 6080 т. ранство щит разворачивают на поворотной платформе поперек выработки. При нецентральном:расположении путей. щит центрируют относительно.осн выраразводкй к воздушному ставу. Пневмобаллоны наполйяются(сжатии возду- .
AM"oò сети и принимают полный расПор в стенки вырабОт«и в течение 1215 мин.. Co стороны забоя щит снабжен экраном из транспортной ленты (возможно прорезиненной оболочкой из веитиляционнсй трубы), зисрывакицей просветы между пневмобаллонами.
В «та«ом положении щит. подготовлен и взрывным -работам. После вэрыsa и проветривания забоя открывают запорные вентили, снимая давления в пневмобаллонах. Далее щит отводят от взорванной или вынесенной выбросом йзобретение относится к горному, ройством 3. Верхняя aaou(ap«a 4 соеделу и может быть использовано при дИнена с нижней вфицевьии соединепроведении подготовительных вырабо- киями 5 продольного перемещения. На ток на пластах, onacwx no внеэап- цлатформе уложены и закреплены межныч выбросам угля, породы и газа. ду собой пневмобаллоны 6. Колцчест. известно устройство для локали- 5 во их и расположение подбирается с зации выбросов угдя и газа, в«лю- таким расчетом, Чтобы в рабочем почакщее ряды металлических цепей, ложении они полностью перекрывали закрепленных в сечении вы аботкй, отражатель ударной волны в виде жестко закрепленных на цепях щит- t0 ков, подвижные каретки и направля», кщие схода заслона 1 .
Однако даннЦй способ характеризуется недостаточной устойчивостью при выбросах большой мощности 35. и требует повторное сооружение устройства прй подвигании выработки.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, включающее, тран-2О спортную платформу, на которой cMqHтирован щит, -элементы крепления в виде домкратов и перекрытия сечения: .выработки в виде металлических раз дв ижных заслонов 2 . . Недостатком известного устройства является его излишняя металлоемкость, обусловленная наличием тяжелого оборудоэаниЯ. Щит слОжеи В обслуживании, так как наличие гидрооборудования требует устройства s выработке маслостанций. Кроме того, стационарное крепление щита на .:транспортной платформе не позволяет быстро устанавливать щнт на задан- . ном расстоянии.
Цель изобретения - оперативность установки устройства в рабочее положение.
Поставленная цель доотигается .тем, что в устройстве, включающем транс- 40 . Операции по установке щита в рапортную платформу, элементы крепле бочее положение заключаются в следуния и перекрытия сечения выработки . ющем выполнены из пневмобаллонов, уложен- Доставленный в нризабойное прост:ных и закрепленных на транспортной платформе-в несколько ярусов и соединенных.общей воздушной сетью, а транспортная платформа выполнена в виде верхней и нижней горизонталь- боткй путей перемещения верхней часных площадок, которые между собой .ти-платформы.по шлицевым павам. Засоединены шпицами продольного пере- >О тем сигают цепное крепление цневмомещения, при этом нижняя площадка баллонов и подключают штуцер пневмо» . соединена с транспортной тележкой поворотным- устройством, а устройство со стороны забоя снабжено сплошньм гибким экраном.
На Фиг.1 и 2 изображено транспортное положение щита в продольном и поперечном сечениях выработкиу на фиг.З и 4 — рабочее. положение .устройства в:продольном и поперечном, сечениях выработки. . е0
Щит смонтирован .на передвижной рельсовой тележке 1, на которой уло» жена платформа, состоящая из двух . подвижных площадок. Нижняя площадка 2 соединена с тележкой поворотным уст- 45
1020588
3 жриой массы, н складывают оборудованне в транспортное положение. ъ .Г
При применении предлагаемых передвижньас цйтов. с навеснюе оборудова-.ниюю перекрытия сечейия выработки устраняются:основные недостатки су ществукврис систеМ м6калиэации, за. ключающиеся в том, что в стационар1 ком. иснолиении они вновь монтируются
В прйзабойном .пространстве несколько 10
1 раз при аодвигании выработки.: Кроме того, мобильность в передзяиении.щи та открывает возмоиность. установки его в непосредственной близости от: забоя, чем обеспечивается вклвче ние з действие локализующей преграды на более ранней стадии, развития выброса, что обеспечивает зффективность поданления выброса и Началь ной стадии, когда нагрузкй иа щит еще невелики. !
102058В
1020588
Составитель Г.Васвчхова
Редактор Н.Ковалева ТехредЖ.Кастелевич Корректор.В Гирняк
Заказ 3865/29 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4