Устройство для отключения выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее распределительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и систему привода фиксатора от шедали дросселя и тормоза, отличающееся тем, что, с целью прощения конструкции и повышения надежности работы, фиксатор расположен перпендикулярно к оси клапана с возможностью фиксирования коромысла при открытом положении выпускного кла- . пана, а система привода фиксатора выполнена рычажной. (Л с tc С а
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflVSËÈН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
3(5В Р 02 И 3 04
I с
Н ABTOPCH(WlY СВИДЕТЕЛЬСТВЪ ф Ф
© (21) 3004649/25-06 (22) 18.11.80 (46) 30.05.83. Вюл. 9 20 . {72) Н.Е. Рыжих (71) Кубанский-ордена Трудового Y(расного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621..43.033;9(088.8) (56) 1. Патент СШ Р 3220392, кл. 123-97, опублик. 1962. (54)(57) УСТРОЙСТВО Для ОТКЛЮЧЕНИЯ
ВИПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ..SU„„, -1 - А
РЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее распре делительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и сис тему привода фиксатора от |педали дросселя и тормоза, о т л и ч а ю " щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, фиксатор расположен перпендикулярно к оси клапана с возможностью фиксирования коромысла при открытом положении выпускного клапана, а система привода фиксатора выполнена рычажной.
1020601
Составитель В. Ерохов
Редактор Н. Ковалева Техред Ж.Кастелевич Корректор A- Ференц
Заказ 3868/30
Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания, Известно устройство для отключения выпускного клапана двигателя
5 внутреннего сгорания, содержащее распределительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и систему привода фиксатора от педали дросселя и тормоза 1 1. 10
Однако известное устройство сложно и характеризуется недостаточной надежностью работы механизма привода фиксатора.
Цель изобретения — упрощение 15 конструкции и повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отключения выпускного клапана двигателя внутрен;.него сгорания, содержащем распределительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и систему привода фиксатора от педали дросселя и тормоза, Фиксатор расположен перпендикулярно к оси клапана с возможностью фиксирования коромысла при открытом положении выпускного клапана, а система привоца фиксатора вы,полнена рычажной.
На чертеже схематически показано
„устройство.
Устройство содержит распределитель. ный вал 1, коромысло 2, выпускной клапан 3 и .фиксатор 4 клапана 3, установленный во втулке 5. 35
Система привода фиксатора 4 связана с педалями б управления дросселя и ножкой тормозной педали 7 через, упругий элемент 8, сервомеханизм
9 и упругий упор 10 дроссельной эа- 40 слонки 11 °
Ножная тормозная педаль 7 снабжена рычагами 12 и 13. Величину открытия дроссельной заслонки 11 ограничивают упором 14. 45
Устройство работает следующим об.разом.
При движении автомобиля накатом с включенной трансмиссией легким на« жатием (в интервале поворота свободного хода) на тормозную педаль 7 воздействуют на фиксатор 4 через сервомеханизм 9 и упругий элемент 8.
Наличие в устройстве упругого эле- . мента 8 обеспечивает прижатие фиксатора 4 к коромыслу 2, а в момент его опускания под действием кулачка газораспределительного вала 1 фиксирование коромысла 2 и клапана 3 в открытом положении. При легком на» жатии на тормозную педаль 7, серво- . механизм 9 срабатывает и одновременно действует на дроссельную.заслонку 11, сжимая упругий упор 10 и прекращая подачу горючей смеси в цилиндры двигателя. Всасывание горючей смеси прекращается при незначительном разрежении во впускном трубопроводе, так как выпускной клапан находится в открытом положении.
Переход на тяговый режим движения производят нажатием на педаль 6 управления дроссельной заслонкой 11, открывает ее и воздействует на фиксатор 4 через сервомеханизм 9 и упругий элемент 8. Фиксатор 4 освобождает выпускной клапан 3 в момент набегания кулачков распределительного вала 1 на коромысло 2. Допустимый зазор между коромыслом 2.и Фиксатором
4 регулируют поворотом втулки 5.
При необходимости торможения автомобиля осуществляют нажатие на тормозную педаль 7, которая в начале хода воздействует на Фиксатор 4 через сервомеханиэм 9. При дальнейшем нажатии на педаль 7 конец рычага 12 проскакивает рычаг сервомеханизма 9, а рачаг 13 тормозной педали 7 воздействует на педаль управления дроссельной заслонкой 11, которая,в свою очередь, выключает фиксатор 4 через сервомеханизм 9 и упругий элемент
8, а также приоткрывает дроссельную заслонку ll на нужную величину благодаря упору 14.