Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе в последнюю диффузор переменного сечения , образованный двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффузоре распылитель с профилированной иглой, связанной с одной из пластин, отличающ и и с я тем, что, с целью улучшения качества топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя, на выходе смесительной камеры установлена дроссельная заслонка, а механизм противоположно направленного движения снабжен пневмоприводом, рабочая камера которого подключена к 1смесительной камере между диффуэоIPOM и дроссельной заслонкой, причем вырезы в пластинах выполнены квещратными . 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что пневмопривод выполнен в виде установленного I на корпусе сильфона, вн.утренняя по; лость которого .соединена со смесительной камерой между диффузором и ;дроссельной заслонкой. 3.Карбюратор по п.п. 1 и 2, о т личающийся тем, что меха:низм противоположно направленного движения снабжен подпружиненным oir .раничителем перемещения пластин и .. ручным приводом ограничителя. 4.Карбюратор по п.п. 1-3, о т (Л личающийся тем, что внутри смесительной камеры по оси последней установлен полый элемент,., снабженный подводящим и отводящим пат- ;рубками для подвода и отвода теплоносителя . 5.Карбюратор по п.п. 1-4, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что корпус в зоне смесительной камеры снабжён ю о а эбогреватепьной рубашкой.

(19) (11)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Я) F 02 М 9 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I -

К АВТОРСНОЮЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2771705/25-06 (22) 17.04.79 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) Д.В. Силин и М.И. Степанов (53) 621. 43. 033. 42 (088. 8) (56) 1. Патент Канады Р 1040029, кл. 123-57, опублик. 1978, (54) (57 ) 1 . КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе в последнюю диффузор переменного сечения, образованный двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффузоре распылитель с профилированной иглой, связанной с одной из пластин, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения качества топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя, на выходе смесительной камеры установ лена дроссельная заслонка, а механизм противоположно направленного движения снабжен пневмоприводом, рабочая камера которого подключена к,смесительной камере между диффузо ром и дроссельной заслонкой, причем вырезы в пластинах выполнены квадратными.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что пневмопривод выполнен в виде установленного на корпусе сильфона, внутренняя по,лость которого соединена со смесиу

:тельной камерой между диффузором и ,дроссельной заслонкой.

3. Карбюратор по п.п. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что меха-! .низм противоположно направленного движения снабжен подпружиненным ог.раничителем перемещения пластин и ручным приводом ограничителя.

Ф е

4. Карбюратор по п. и. 1-3, о т.л и ч а ю шийся тем, что внутри смесительной камеры по оси последней установлен полый элемент, снабженный подводящим и отводящим пат- ,рубками для подвода и отвода теплоносителя.

5. Карбюратор по п.п. 1-4, о т— л и ч а ю шийся тем, что корпус . в зоне смесительной камеры снабжен обогревательной. рубашкой. Ю

1020602

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе

s последнюю диффузор переменного сечения, образованный двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффуэоре распылитель с профилированной иглой, связанной с од ной иэ пластин «13

Однако в известных карбюраторах не обеспечивается постоянство скорости воздушного потока у распылителя на различных режимах работы двигателя, а также не предусмотрено ис,йарение топлива, поступающего в сме- 2() сительную камеру, в связи с чем смесь приготавливаемая карбюратором, является неоднородной.

Цель изобретения — улучшение ка- 25 чества топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Ф

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внут- Зо реннего сгорания, содержащем корпус с выполненной в нем смесительной камерой, размещенный на входе в последнюю диффузор переменного сечения, образованный .двумя подвижными пластинами, имеющими вырезы и снабженными механизмом противоположно направленного движения, и установленный в диффузоре распылитель с профилированной иглой, связанной с одной иэ пластин, на выходе смесительной ка- 40 меры установлена дроссельная заслонка, а механизм противоположно направ.ленного движения снабжен пневмоприво-, .дом, рабочая камера которого подключена к смесительной камере между диф 45 фузором и дроссельной заслонкой, при1 чем вырезы в пластинах выполнены квадратными.

Причем пневмопривод выполнен в виде установленного на корпусе силь. фона, внутренняя полость которого соединена со смесительной камерой между диффузором и дроссельной за-. слонкой.

При этом механизм противоположно направленного движения может быть снабжен подпружиненным ограничителем перемещения пластин и ручным при; водом ограничителя.

Кроме того, внутри смесительной камеры по оси последней установлен полый элемент, снабженный подводящим и отводящим патрубками для подвода и отвода теплоносителя, а корпус в зоне смесительной камеры снабжен обогревательной рубашкой. 65

На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор, разрез; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1 °

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с выполненными в нем входным каналом 2 и смесительной камерой 3, размещенный на входе в последнюю диффузор переменного сечения, образованный двумя подвижными пластинами 4 и 5, имеющими квадратные вырезы б и 7, кромки 8 и 9 которых выполнены скошенными, и снабженные механизмом противоположно направленного движения, образованного зубчатыми рейками 10 и 11 (фиг. 2), выполненными на соответствующих пластинах 4 и 5, и шестерней 12, и установленный в. диффузоре переменного сечения распылитель 13 с жиклером 14 и профилированной иглой 15, закрепленной на ! пластине 4. Пружина 16, стягивающая пластины 4 и 5, обеспечивает выбор-" ку зазоров между рейками 10 и 11 и неподвижной шестерней 12. На выхб.де смесительной камеры 3 установлена дроссельная заслонка 17, имеющая размещенный в корпусе 1 регулировоч. ный винт 18 холостого хода, а внутри смесительной камеры 3 установлены полый элемент 19, снабженный подводящим и отводящим патрубками 20 и 21 для подвода и отвода теплоносителя, и пластины 22, неподвижно закрепленные на корпусе 1, который в зоне смесительной камеры 3 имеет обогревательную рубашку 23, соединенную с подводящим и отводящим трубопроводами 24 и 25 для теплоносителя, подаваемого иэ системы охлаждения двигателя (не изображены).

Механизм противоположно направленного движения снабжен пневмоприводом, выполиенным в виде сильфона

26, установленного на кронштейне 27 корпуса 1. Внутренняя полость 28 сильфона 26, образующая рабочую камеру пневмопривода, подключена при помощи трубопровода 29 к смесительной камере 3 между диффузором переменного сечения и дроссельной заслонкой 17, а подвижная стенка 30 сильфона 26 при помощи штока 31 связана с пластиной 4. Внутри сильфона

26 установлена пружина 32. Механизм противоположно направленного движения снабжен также подпружиненным ограничителем 33 перемещения пластин, установленным на оси 34, закрепленной в кронштейне 27, и связанным с тягой 35 ручного привода. На кронштейне 27 установлен регулировочный винт 36, обеспечивающий ограничение перемещения пластин 4 и 5 диффуэора переменного сечения, а в корпусе 1 установлен винт 37, служащий для огранечения закрытия диффуэора переменного сечения при пуске двигателя.

1020602

Карбюратор работает следующим об разом.

При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка

l7 установлена в положение закрытия, в связи с чем давление в смесительной камере 3 высоко и сильфон 26 своей подвижной стенкой 30 смещает пластины 4 и 5 до упора в ограничитель 33 при котором диффуэор имеет малое проходное сечение, а профилированная иГла 15 смещена внутрь распылителя

13. В потоке воздуха, проходящего через диффузор, распыливается топ- . ливо, подаваемое по распылителю из топливной кемеры {не. показана) в небольшом количестве,. так как профи.,лированная игла перекрывает большую часть проходного сечения топливного жяклера 14. Образовавшаяся смесь иэ диффузора направляется к полому 2О элементу 19, который обеспечивает дополнительное распыливание топлива вследствие резкого изменения направления потока смеси и подвода к каплям топлива, осевшим на его по- 25

,верхности, тепла от -проходящего внуч ри теплоносителя. Причем подвод тепла к неиспарившемуся топливу осуществляется также от стенок корпуса 1, в обогревательную рубашку 23 которого также подводится теплоноситель иэ системы охлаждения. Использованный в карбюраторе теплоноситель направляется обратно в систему охлаждения.

Пройдя полый элемент 19, топливовоэдушная смесь турбулиэируется пластинами 22, в связи с чем обеспечивается ее однородность. К тому же это снижает пульсацию потока, проходящего через диффузор, что по- 4О вышает постоянство. состава смеси.

При открывании дроссельной заслон« ки 17 на режимах от малых до номиналь ных нагрузок двигателя в смесительной камере 3 давление понижается, и это 45 понижение давления передается через . трубопровод 29 во внутреннюю полость

28 сильфона 26. Это понижение давления вызывает смещение подвижной стенки 30 в сторону уменьшения объема сильфона 26. Подвижная стенка 30 отходит от ограничителя 33 и через шток 31 смещает пластину 4, которая через рейку 10, шестерню 12 и рейку

11 смещает в противоположном направлении пластину 5. Это приводит к увеличению проходного сечения диффузора вследствие совмещения большей площади вырезов 6 и 7. Причем скорость потока воздуха у распылителя 13 остается постоянной, а его топливораспыливающее сопло остается постоянно в центре проходного сечения диффузора, в связи с чем предотвращается попадание отруи топлива на стенки корпуса 1. Смещение пластины 4 вызывает выход профилированной иглы 15 распылителя 13, в связи с чем проходное сечение, образованное топливным жиклером 14 и профилированной иглой 15, увеличивается и достигается требуемое увеличение количества топлива, подаваемого в поток воздуха. Таким образом, на этих режимах поддерживается требуемый состав топливовоздушной смеси, направляемой в двигатель.

При пуске холодного двигателя через тягу 35 вручную смещают ограничитель 33 и через сильфон 26 и шток 31 пластину 4 до упора в винт

37, в результате чего. пластины 4 и

5 сдвигаются больше, чем на режиме холостого хода, уменьшая проходное се. чение диффузора. В связи с этим при пуске двигателя создается у распылителя 13 высокое разрежение, что улучшает распыление топлива. Степень обогащения смеси определяется профилем иглы 15 и величиной смещения пластин

4 и 5, в связи с чем улучшаются условия пуска двигателя.

Регулирование холостых оборотов двигателя обеспечивается вращением регулировочных винтов 18 и 36.

Таким образом .предлагаемое уст- ройство обеспечивает улучшение качества топливовоздушной смеси на .всех режимах работы двигателя.

1020602

I5 14

f2 1 4

ВНИИПИ Заказ 3868/30 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4