Устройство для гомогенизации жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным и выходным каналами и размещенными во внутренней полости неподвижными лопатками и вращающийся ротор, выполненный в виде установленных на валу дисков с лопатками, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности , лопатки дисков и неподвижные лопатки корпуса вьтолнены радиальносекторными , причем диски снабжены лопатками с обоих торцов, неподвижные лопатки корпуса размещены у каждого из торцов лопаток дисков, а ротор выполнен с возможностью осевого перемещения и снабжен пружинами, установленными по разные торцовые стороны ротора между последним и корпусом. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г 1 11 Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 33 10379j25-06 (22) 25.06.81 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (72) В.Ф. Большаков, О.С. Волосатов и Е.А. Рюмин (53) 621.43.036.9:532.529.2(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1381156, кл. В 1 С, опублик ° 1975. (54}(57) УСТРОЙСТВО ДЩ ГОМОГЕНИЗАЦИИ

ЖИДКОГО ТОПЛИВА преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, со держащее корпус с входным и выходным каналами и размещеннь|ми во внутренней полости неподвижными лопатками

09) 01) сЯ) 4 F 02 М 227 7 0000, В 01 F 3/08 и вращающийся ротор, выполненный в виде установленных на валу дисков с лопатками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, лопатки дисков и неподвижные лопатки корпуса выполнены радиальносекторными, причем диски снабжены лопатками с обоих торцов, неподвижные лопатки корпуса размещены у каждого из торцов лопаток дисков, а ротор выполнен с возможностью осевого перемещения и снабжен пружинами, установленными по разные торцовые стороны ротора между последним и корпусом.

20603

5 !

О

$5

25

S5

t 10

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации жидкого топлива.

Известны устройства для гомогенизации жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным каналами и размещенными во внутренней полости неподвижными лопатками и вращающийся ротор, выполненный в виде установленных на валу дисков с лопатками.

Однако в известных устройствах гомогенизация топлива обеспечивается механическим воздействием элементов устройства и изменением направления движения потока, в связи с чем не достигается гомогенность.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гомогенизации жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего сгора.— ния, содержащем корпус с входным и выходным каналами и размещенными во внутренней полости неподвижными лопатками и вращающийся ротор, выполненный в виде установленных на валу дисков с лопатками, последние и не.подвижные лопатки корпуса выполнены радиально-секторными, причем диски снабжены лопатками с обоих торцов, и неподвижные лопатки корпуса размещены у каждого из торцов лопаток дисков, а ротор выполнен с возможностью осевого перемещения и снабжен пружинами, установленными по разные торцовые стороны ротора между последним и корпусом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б только на лопатке ротора.

Устройство содержит корпус, выполненный из торцовых крышек 1 и 2 и кольцевых элементов 3, и вращающийся ротор, выполненный в виде вала 4 и установленных на нем дисков:5> разделенных между собой кольцами 6. Крышки 1 и 2 и кольцевые элементы 3 стянуты между собой болтами 7. В крышке выполнен входной-канал 8, а в крышке 2 — выходной канал 9. Диски 5 ротора имеют лопатки 10, а кольцевые элементы 3 — неподвижные лопатки 11 (см. фиг. 2), которые размещены в полости 12 корпуса у каждого из торцов лопаток 10 дисков 5. Лопатки 10 дисков 5 и неподвижные лопатки 11 выполнены радиально-секторными и каждый диск 5 и каждый кольцевой элемент 3 имеет по три лопатки 10 и 11 (см. фиг. 2). Чтобы обеспечить уравновешенность лопатки 11 каждого дисУ о ка 5 смещены на 30 относительно лопаток предыдущего диска. Вал 4 связан с приводным валом 13 при помощи штифтового элемента 14. Ротор, образованный валом 4 и дисками 5, выполнен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса и приводного вала и снабжен пружинами 15 и 16, первая из которых размещена со стороны крьппки 1 корпуса, а вторая — со стороны крышки 2.

Устройство работает следующим образом.

Ротор приводится во вращение от электродвигателя через приводной вал

13 и штифтовой элемент 14. Через входной канал 8, внутреннюю полость

12 топливо проходит между неподвижными лопатками 11 и лопатками 10 дис30 ков 5. Когда ротор вращается в момент расхождения лопаток 10 и 11, топливо заполняет свободное пространство и при дальнейшем вращении ротора начинает сжиматься вследствие уменьшения объема. В момент схождения лопаток

10 и 11 давление в топливе достигает максимальных значений. В последующий момент происходит резкое понижение давления, вследствие чегр в топливе возникают и развиваются в отдельных

/ зонах процессы кавитации. Так как ротор имеет несколько дисков 5 и в корпусе установлено. несколько кольцевых элементов 3 с неподвижными лопатками 11, то топливо подвергается многократному воздействию повьш енных давлений и кавитации по всему объему внутренней полости 12 корпуса. Когда топливо заполняет полость, образованную сходящимися лопатками 10 и 11, одного иэ дисков 5 и кольцевого элемента 3, происходит осевое микроперемещение ротора к стороне следующей ступени, где между лопатками 10 и

11 йроисходит расхождение, и в топливе создается, разрежение. Число микроперемещений ротора зависит от числа лопаток ротора и его частоты враА А

Вил

Фиа 2 еаза 3

Техред И.Попович

Корректор С. !!!екмар

Редактор П. Горькова

Тираж S23

ВНИИПИ Государственного кОмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4034/2

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1020603 4 щения. При этом нарастает интенсив- торое приобретает мелкодисперсную ность гидродинамического возмущения и однородную структуру. потока топлива в полости 12 корпуса. Отработанное топливо из полости

В связи с этим происходит разрушение . 12 через выходной канал 9 направляагломератов смолисто-асфальтовых ется к двигателю внутреннего сгорания. включений и дробление глобул воды Таким образом, предлагаемое усти одновременно они равномерно распре- ройство повышает эффективность обраделяются по всему объему топлива,ко- ботки топлива.