Система подачи топлива в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕЯА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащая индивидуальные контуры подготовки вязкого и маловязкого топлива, связанный с ними насос ВЫСОКО1Ю давления со всасывающей полостью и форсунку с полостью охлаждения, имеющей вход и выход для топлива, о т л и ч а ю щ а я с я тем,что, с целью повышения эффективности, вход и выход полости охлаждения форсунки дополнительно соединены между собОй при помощи байпасного трубопровода с регулирующим элементом и снабжены запорными устройствами для разобщения байпасного трубопровода и полости охлаждения форсунки.. 2, Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в контуре мешовязкого топлива установлен подогреватель .

(1Е (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) F 02 М 43/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (21) 3376932/25-06

)(22) 06. 01. 82 (46) 30. 05. 83. Рюл. )) 20 (72)Г.ф.Левшин (53 ) 621. ) 3, 038 (088. 8.) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 619686, кл. F 02 И 43/00, 1979. (54 ) (57 ) 1. СИСТЕИА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В

ДИЗЕЛЬ, содержащая индивидуальные контуры подготовки вязкого и маловязкого топлива, связанный с ними насос высокого давления со всасывающей полостью и форсунку с полостью охлаждения, имеющей вход и выход для топлива, отличающаяся тем,что, с пелью повышения эффективности, вход и выход полости охлаждения форсунки дополнительно соединены между собой при помощи байпасного трубопровода с регулирующим элементом и снабжены запорными устройствами для разобщения байпасного трубопровода и полости охлаждения форсунки..

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в контуре маловязкого топлива установлен подогреватель.

1020605 топливо через выход 18 и открытое запорное устройство 22, открытый запорный элемент 24 по трубопроводу 23 поступает во всасывающую полость 15 насоса 14 высокого давления, который подает это топливо в двигатель через

Форсунку 16. Избыток топлива по контуру 7 направляется в деаэратор 13, где дегазируется и через охладитель

12 возвращается на всасывание подкачивающего насоса 10.

В случаях недостаточного расхода маловяэкого топлива через охлаждаемую полость форсунки 16 для эффектинного наполнения насоса 14 высокого давления или возникновения отказа, например, потери герметичности охлаждаемой полости форсунки 16 открывается регулирующий элемент

20 необходимое количество топлива поступает через байпасный трубопровод 19 во всасывающую полость

15 насоса 14 высокого давления. !

Подогреватель 9 нагревает маловяэкое топливо до рабочей температуры при подготовке двигателя к пуску, а также при недостаточном теплоотводе от форсунки 16 при работе двигателя на режимах малых нагрузок.

При этом подача охлаждающего агента на охладитель 12 прекращается. Это ускоряет подготовку двигателя к переводу на вязкое топливо, устраняет опасность холодной кислотной коррозии Форсунки 16 ° Переохлаждения форсунки 16 при работе двигателя на малых нагрузках можно избежать также путем увеличения расхода ИВТ через байпасный трубопровод.

В период работы двигателя на мало,вязком топливе производится подогрев .вязкого топлива в подогревателе 3, очистка этого топлива в фильтре 5, удаление из него газов в деаэраторе б путем подачи вязкого топлива по контуру 1 подкачивающим насосом 4.

Заполнение контура 1 осуществляется иэ расходного бака 2. Подогреватель

3, например паровой, резервируется подогревателем 9, выполняемым, как правило, электрическим. При переводе работающего двигателя с маловязкого на вязкое топливо закрывается запорный элемент 24, открывается подача

ВТ во всасывающую полость 15 насоса

14 высокого давления. При этом поток маловязкого топлива от выхода 18 охлаждаемой полости Форсунки 16 и байпасного трубопровода 19 направляется в участок контура 7, расположенный после точки 25. Причем запорный клапан на указанном участке открывается.

Расход охлаждающего маловязкого топлива через охлаждаемую полость форсунки 16 при работе двигателя на вязком топливе может быть при необходимости увеличен путем уменьшения расхода этого топлива через байпасный

Изобретение относится к двигателестроении.

Известна система подачи топлива в дизель, содержащая индивидуальные контуры подготовки вязкого и маловязкого топлив, связанный с ними насос высо5 кого давления со всасывающей полостью и Форсунку с полостью охлаждения, имеющей вход и выход топлива 1 g.

Недостатком известной системы являются возможные нарущения заданного температурного режима охлаждения Форсунок.

Цель изобретения - повыщение эффективности подачи топлива в дизель.

Указанная цель достигается тем, что в системе подачи топлива в дизель, содержащей индивидуальные контуры подготовки вязкого и маловяэкого топлив, связанный с ними насос высокого давления со всасывающей полостью 20 и, Форсунку с полостью охлаждения, имеющей вход и выход для топлива, последние дополнительно соединены между собой при помощи байпасного трубопровода с регулирующим элементом и снабжены 25 запорными устройствами для разобщения байпасного трубопровода и полости охлаждения форсунки.

Кроме того, в контуре маловяэкого топлива установлен подогреватель. 30

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Система содержит контур 1 вязкого топлива (ВТ ) с расходным баком 2, подогре.вателем 3, подкачивающим насосом 4,фильт 5 ром 5 и деаэратором 6, контур 7 маловязко. о топлива МВТ ) с расходной цистерой 8, подогревателем 9, подкачивающим насосом 10, фильтром 11, охладителем 12 и деаэратором 13, насос

14 высокого давления, всасывающая по- 40 лость 15 которого сообцена с контурами вязкого и маловязкого топлив, и

Форсунку 16, вход 17 и выход 18 охлаждаемой полости которой сообщены с контуром 7 маловязкого топлива, соедине- 45 ны между собой байпасным трубопроводом 19 с регулирующим элементом 20 и оборудованы соответственно запорным устройством 21 и запорным устройством 22, разобщающими байпасный тpy- 50 бопровод 19 и охлаждаемую .полость форсунки 16. Выход 18 охлаждаемой полости Форсунки 16 подключен к всасьх вающей полости 15 насоса 14 через трубопровод 23 с запорным элементом

24. Выход 18 и байпасный трубопровод

19 соединяются в точке 25.

Система работает следующим образом.

При пуске двигателя маловяэкое топливо из расходной цистерны 8 при- 60 нимается подкачивающим насосом 10 и подается по контуру 7 через подогреватель 9, фильтр 11, открытое запорное устройство 21 на вход 17 охлаждаемой полости форсунки 16. Далее 65

1020605

Составитель В.Павлюков

Редактор Н.Ковалева Техред Е.Харитончик Корректор С.Шекмар

Заказ 3868/30 Тираж 550 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул:.Проектная,4 трубопровод 19 с помощью регулирующего элемента 20.

Таким образом, установка- байпасного трубопровода с регулирующим элементом расширяет функциональные возможности системы. чем обеспечивается повышение эффективности.