Стенд для испытания топливной аппаратуры дизелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ, содержащий топливный бак, связанный с топливным насосом высокого давления, приемную камеру с верхней и нижней частями и форсункой, соединенную через отводящую магистраль и дроссель с баком, а через дополнительный трубопровод - с последовательно установленными расширителем и мерным устройством, о т л.и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения точности и стабильности измерений , форсунка установлена в верхней части приемной камеры, дополнительный трубопровод подсоединен к ее нижней части, а отводящая магистраль - к верхней. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части приемной камеры разделены при помощи перегородки, установлен- I ной в камере с зазором по периферии V)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И)
3(Я) . F 02 N 65/00
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3219230/25-06 (22) 22.12.80 (46) 30.05.83. Бюл. )) 20 (72) В.Г. Брилов и А.В. Пузырев (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436.0381,088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство ЧССР
9 155937, кл. 46 с2 115/03, опублик. 1974. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ, содержащий топливный бак, связанный с топливным насосом высокого давления, приемную камеру с верхней и нижней частями и форсункой, соединенную через отводящую магистраль и дроссель с баком, а через дополнительный трубопровод - с последовательно установленными расширителем и мерным устройством, о т л.и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и стабильности измерений, форсунка установлена в верхней части приемной камеры, дополнительный трубопровод подсоединен к ее нижней части, а отводящая магистраль - к верхней.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ющ и и с н тем, что верхняя и ниж няя части приемной камеры разделены при помощи перегородки, установлен« Pg ной в камере с зазором по периферии.
1020607
Составитель П. Покровский
Редактор Н. Ковалева ТехредЖ.Кастелевич Корректор > ° Ференц
Заказ 3868/30 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для испытания топливной аппаратуры дизелей, и может применяться на предприятиях-изготовителях и потре-. бителях топливной аппаратуры. 5
Известен стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащий топливный бак, связанный с топливным насосом высокого давления, приемную камеру с верхней и нижней 10 частями и форсункой, соединенную через отводящую магистраль и дроссель с баком, а через дополнительный трубопровод — с последовательно установленными расширителем и мерным устройством (11.
Недостаток известного стенда состоит в том, что он не обеспечивает достаточную точность и стабильность измерений при испытании топливной аппаратуры вследствие попадания пузырьков воздуха в мерное устройство.
Цель изобретения — повышение точности и стабильности измерений при испытаниях топливной аппаратуры.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания топливной аппаратуры дизелей, содержащем топливный бак, связанный с топливным насосом высокого давления, приемную камеру с верхней и нижней частями и форсункой, соединенную че-, рез отводящую магистраль и дроссель с баком, а через дополнительный трубопровод — с последовательно ус- З5 тановленными расширителем и мерным устройством, форсунка установлена в верхней части приемной камеры, дополнительный трубопровод подсоеди- . нен. к ее нижней части, а отводящая 40 магистраль — к верхней.
Причем верхняя и нижняя части приемной камеры разделены при помощи .перегородки, установленной в камере с зазором по периферии. 45
На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.
Стенд состоит иэ топливного бака
1, связанного трубопроводом 2 с топливным насосом 3 высокого давле- 50 ния, который топливопроводом 4 соединен с форсункой 5. Форсунка 5 размещена в приемной камере 6, имеющей верхнюю 7 и нижнюю 8 частй, причем форсунка 5 установлена в верхней части 7. Верхняя часть 7 приемной камеры 6 соединена с отводящей:. магистралью 9 через дроссель 10 с баком 1, а нижняя часть 8 - дополнительным трубопроводом 11 с последовательно установленными расширителем 12 и мерным устройством 13. В приемной камере б с зазором по периферии может быть установлена перегородка 14, разделяющая верхнюю 7 и нижнюю 8 части камеры 6.
Стенд работает следующим образом.
Топливо иэ бака 1 по трубопроводу 2 поступает в топливный насос 3 высокого давления, который по топливопроводу 4 через форсунку 5 впрыскивает топливо в верхнюю часть
7 приемной .камеры 6. Иэ верхней части 7 камеры 6 топливо по отводящей магистрали 9 через дроссель 10 сливается в бак 1. При этом в приемной камере б устанавливается давление, определяемое количеством впрыскиваемого форсункой 5 топлива и расходом через дроссель 10, а в мерном устройстве 13 выставляется соответствующий уровень топлива.
Пульсации давления в приемной камере б демпфируются расширителем 12.
Пузырьки воздуха, образующиеся при впрыске топлива форсункой 5 в камеру 6, всплывают в верхнюю часть 7 приемной камеры и отводятся в бак 1 через магистраль 9 и дроссель 10.
Таким образом, исключается попадание пузырьков воздуха в дополнительный трубопровод 11 и мерное устройство 13, что повышает точность и стабильность замеров.
Установка перегородки 14 в камере б позволяет отделить объем топлива, насыщенного пузырьками воздуха, в верхней части 7, от объема чистого топлива, находящегося в нижней части 8 приемной камеры б и с большей гарантией предотвратить попадание воздуха в дополнительный трубопровод 11 и мерное устройство 13.
Устранение попадания пузырьков воздуха в мерное устройство позволяет понизить погрешность определения высоты столба топлива до 0,3 мм и повысить стабильность измерений, что дает возможность применить автоматизацию, заперев в стендах для испытания топливной аппаратуры.