Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИШ , вклгочаювщй выполнение утолв еиий на тыльной поверхности каждой лопасти в зоне выходной кромки и галтельных переходов иприварку лопастей к ббодам, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что/ с целью погашения эксплуатационной надежности, утолщения клолняют после приварки лопастей к ободгш путем последовательной наплавки на поверхность каждой лопасти вплотную друг к другу и перпендикулярно к выходной кромке валикоБ, причем перед наплавкой последующего валика поверхность предыдущего очищают и прочеканивают, а после завершения наплавки утолщения подвергают пластическому деформированию . М О ф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ З«П Р
ЩСПУЬЛИН
3др F 03 В 3/02 (21) 3325796/25-06 (22) 29..07.81 (46) 30.05 ° 83..Бюл. Р 20 (72) Б.А. Беркман, А.A. Бугаец,,И.С. Веремеенко, Ю.Н. Мишев, Б.И. Мищенко и Б.А. Гершензон (71) Научно-производственное объединение по проектированию и исследованию энергетического оборудования им. И..И. Подэунова и Производственное.объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.М. Кирова (53)о 621. 224 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 798343„ кл. F 03 В 3/02, 1977. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕ-.
ГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМА,su„„102061 О
ШИНЫ, включающий выполненйе утолщений на тыльной поверхности кщкдой лопасти в эоне выходной кромки и галтельных переходов и приварку лопастей к ободам, о т л и ч а ю- шийся тем, что, с целью яовышения эксплуатационной надежности, утолщения выполняют после приварки лопастей к ободам путем последовательной наплавки на поверхность каждой лопасти вплотную друг к другу и перпендикулярно к выходной кром» ке валиков, йричем перед наплавкой последующего валика поверхность предыдущего очищают и .прочеканивают, а после завершения наплавки утолщения подвергают пластическому деформированию.
1020610
A àÐ
Составитель В. Князев
Техред К. Мнцьо Корректор Ю.Макаренко
Редактор A. Лежнина
Заказ 3869/31 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наф. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес радиально-осевых гидромашин, Известен способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гид5 ромашины, включающий выполнение утолщений на тыльной поверхности каждой лопасти в зоне выходной кромки и галтельных переходов и приварку лопастей к ободам $1).
Недостатком известного способа изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины является возможность растрескивания в зоне сопряжения выходных кромок с ободами.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается.тем, что согласно способу изготовления рабочего колеса радиально-осевой гид-2О ромашины, включающему выполнение утолщений на тыльной поверхности каждой лопасти в зоне выходной кромки и галтельных переходов и приварку лопастей к ободам, утолщения выполняют после приварки .лопастей к ободам путем последовательной наплавки на .поверхность каждой лопасти вплотную друг к другу и перпендику;лярно к выходной кромке валиков, при-3О чем перед наплавкой последующего валика поверхность предыдущего очищают и прочеканивают, а после завершения наплавки утолщения подвергают пластическому деформированию.
На фиг. 1 представлено рабочее колесо с выполненными согласно Предлагаемому способу утолщениями, продольный разрез, на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.
Способ изготовления рабочего ко- 40 леса радиально-осевой гидромашины
ЕиУД включает выполнение утолщений на тыльной поверхности 1 каждой лопасти 2 в зоне выходной кромки 3 и галтельных перехцдов 4 и 5 и приварку лопастей 2 к ободам 6 и 7, утолщения выполняют после приварки лопастей 2 к ободам 6 и 7 путем последовательной наплавки на поверхность 1 каждой лопасти 2 вплотную друг к другу и перпендикулярно к выходной кромке 3 валиков 8, причем перед наплавкой последующего валика 8 поверхность предыдущего очищают и прочеканивают, а после завершения наплавки утолщения подвергают пластическому деформированию.
Способ осуществляют следующим образом.
Лопасти 2 соединяют сваркой с обо" дами 6 и 7. После этого на тыльной поверхности 1 каждой лопасти 2 в зоне выходной кромки 3 и галтельиых переходов 4 и 5 выполняют утолщения, путем электросварки последовательно вплотную друг к другу наплавяяют валики 8, располагая их пернендикулярно к выходной кромке 3, каждый валик 8 очищают от шлака и брызг и тщательно прочеканивают пневматическим ударным инструментом. Затем наплавляют следующий валик 8. По окончании наплавки утолщения подвергают.пластическому деформированию.
При таком способе изготовления рабочего колеса максимальные остаточные напряжения от наплавки валиков действуют в плоскЬстях, параллельных выходной кромке, тем самым значительно снижаются максимальные суммарные напряжения в этих зонах при вращении рабочего колеса, что препятствует развитию трещин, повышает его эксплуатационную надежность.