Парусный ветродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПАРУСНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий поворотные лопасти с осями , установленньами на бесконечной цепиз огибающей опорные колеса, размещенные на вертикальной раме, и механизм защиты лопастей от перегрузок, отличающийся тем, что, с целью повыления надежности, он снабжен дополнительными бесконечной цепью и вертикальной рамой, и обе рамы расположены параллельно по обеим сторонам лопастей, имеют форму прямоугольника и снабжены горизонтальными верхней и двумя нижни1иа1 направляющими канавками и соединяющими их вертикальными направлянадими канавками, оси лопастей кронштейны с роликами размещеннь о1 в направляющих канавках, а опорные колеса раз иещены на раме в зоне ее углов. 2. Ветродвигатель по п. I/O тли чающийся тем, что механизм защиты лопастей выполнен в виде лебедйи с барабанами для намотки лопастей . W ю о Р ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 Р 03 Ь 5/02

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3392735/25-06 (22) 01;.02.82 (46.) 30.05.83. Бюл. Ф 20 (72) T. A. Гранковский (53) 621.548.4(088.8) (56) 1. Шефтер Я. И., Рождественский И. В. Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках М,, Иэд.

Минсельхоза СССР, с. 17-18. (54)(57) 1. ПАРУСНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий поворотные лопасти с осями, установленными на бесконечной цепи огибающей опорные колеса, размещенные на вертикальной раме, и механизм защиты лопастей от перегрузок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он

„„SU„„ 1020622 снабжен дополнительными бесконечной цепью и вертикальной рамой, и обе рава расположены параллельйо по обе- . им сторонам лопастей, имеют форму прямоугольника и снабжены горизонтальными верхней и двумя нижними направляющими канавками и соединяющими их вертикальными направляющими канавками, оси лопастей имеют кронштейны с роликами, размещенными в направляющих канавках, а опорные колеса размещены на раме в зоне ее углов.

2. Ветродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что механизм заи иты лопастей выполнен в виде лебедки с барабанами для намотки ло- 3 пастей.

1020622

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для энергоснабжения различньЬс потребителей энергии.

Известен парусный ветродвигатель, содержащий.поворотные лопасти с ося ми, установленными на бесконечной цепи, огибающей опорные колеса, размещенные на вертикальной раме,. и механизм защиты лопастей от перегру з зок $1).

Однако в таком ветродвигателе оси лопастей закреплены на одной цепи, что.увеличивает вероятность их заклинивания в процессе передвижения, а в бурю вследствие большой парусности 15 лопастей они могут быть повреждены.

Цель изобретения - повышение надежности парусного ветродвигателя, Поставленная цель достигается тем, что парусный ветродвигатель, содержащий поворотные лопасти с осями, установленными на бесконечной цепи,. огибающей опорные колеса, размещенные на вертикальной раме, и механизм защиты лопастей от перегрузок, снаб- 2 жен дополнительными бесконечной цепью и вертикальной рамой, и обе рамы расположены параллельно по обеим сторонам лопастей,:имеют форму прямоугольника и снабжены горизонтальными верхней и двумя нижними направ- З0 ляющими канавками и соединяющими их вертикальньв и направляющими канавками, оси лопастей имеют кронштейны с роликами, размещенными в направляющих канавках, а опорные колеса раэ- 35 мещены на раме в зоне ее углов, механизм защиты лопастей выполнен

s виде лебедки с барабанами для намотки лопастей.

На фиг. 1 представлен предлага- 40 емый ветродвигатель, аксонометрическая проекция, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, иа фиг. 3 — разрез +-A на фиг. 2.

Парусный ветродвигатель содержит поворотные лопасти 1 с осями 2, установленными на бесконечной, цепи 3, огибающей опорйые колеса 4, размещенные на вертикальной раме 5, и механизм защиты лопастей от перегрузок.>0 .Ветродвигатель снабжен дополнитель;ными бесконечной цепью б и вертикальной рамой .7 Обе рама 5 и 7 расположены параллельно по обеим сторонам лопастей 1, имеют форму прямоугольника и снабжены горизонтальными верх-, ней и двумя нижними направляющими канавками 8 и 9 и соединяющими нх вертикальными направляющими канавка" ми 10 и 11. Оси 2 лопастей 1 имеют кронштейны 12 с роликами 13, разме- 60 щенньмн в направляющих канавках 8-11.

Опорные--колеса 4 размещены на рамках

5 и 7 в зоне их углов. Механизм эащи ты лопастей выполнен в виде лебедки 14 ч барабанами. 15 для намоткнлопастей 1. 65

На каждой из рам 5 и 7 одно иэ опорных колес 4 снабжено удлиненной осью 16, на которой размещено зубча-, тое колесо 17, а между рамами 5 и 7 расположены промежуточный вал 18, на концах которого закреплены коле- . са 19. Между колесами 17 и 19 натянута цепь 20. В середине вала 18 закреплена шестерня 21, которая связана цепью с обгонной муфтой 22,. размещенной на валу редуктора 23. Редуктор 23 соединен с электрическим генератором 24 и маховиком 25 (фиг. 1);

Рамы 5 и 7 закреплены на поворотной раме 26, у которой ролики 27 имеют возможность откатываться по круговой балке 28, прикрепленной анкернымн болтами 29 к бетонному основанию 30 (фиг. 2).

Лопасти 1 имеют парусные полотна

31 и размещены в жестких рамках 32 с основанием 33, на котором установлен электродвигатель 34 ° Парусные полотна 31 намотаны на барабаны 15 слебедками 14. По углам жестких рамок

31 размещены ролики 35, связанные тросами 36 с барабанами 15 °

Электродвигатель 34 получает энергию по кабелю (не показан), подключенному к токосъемным контактам 37 (фиг. 3).

Парусный ветродвигатель работает следующим образом.

Под действием ветра лопасти 1, расположенные в верхней части двигателя, начинают перемещаться относительйо рам 5 и 7.н приводить в движение цепи 3 и 6, которые через колеса 17 и 19 цепи 20, промежуточный вал 18 и шестерню 21 передают преобразованную в механическую энергию ветра электрическому генератору 24 через муфту 22 и редуктор 23. Движение лопастей 1.происходит по верхним направляющим канавкам 8,.и 9 рам 5 и 7 с помощью роликов 13. Поворот лопастей 1 на рамах 5 и 7 осуществляется автоматически при переходе роликов 13 с верхних одиночных направляющих канавок 8 и 9 на вертикальные 10 и 11 и затем на двойные нижние горизонтальные направляющие канавки 9. Лопасти 1 при движении по ветру имеют максимальную парусность, а при движении навстречу ветру - минимальную (фиг. 2). Если происходит изменение направления ветра, то рама 26 может быть повернута на соответствующий угол по круговоФ балке 28.

В бурю илн для целей регулирования и останова включают электродвигатель,34,через токо ъемные контакты 37 и лебедки 14 сматывают лопасти на барабаны 15, натягивая тросы 36 через ролики 35. Парусность лопастей 1 уменьшается и это позволяет защитить ветродвигатель от перегрузок.

1020622

ЭфФективность парусного ветродвигателя заключается в повышении,надежности работы .вследствие отсутствия перекоса осей лопастей в направля ющих рамах и возможностью эащиты М перегрузок в бурю.

1020622 фиг. 5

СоставителЬ В. Мосалев

Редактор А. Лежнина Техред К.Мыцьо Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3869/31 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4