Устройство установа ветродвигателя на ветер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО УСТАНОВА .ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ НА ВЕТЕР, содержае;ее закрепленную на поворотной головке , расположенной на башне, горИ зонтальную консоль, установленную на ее свободном конце виндроэу с валом и двухступенчатую передачу, одна из ступеней которой выполнена фрикционной и имеет контактирующие ведущее и ведомое колеса, закрепленные соответственно на прог ежуточном валу и башне, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения динамических нагрузок на ветродвигатель, вторая ступень передачи также вьшолнена фрикционной с контактирующими ведущим и ведомым колесами, закрепленными соответственно на валу виндрозы и промежуточном валу, а консоль - составной иэ трех частей, подпружиненных друг относительно друга и соединенных между собой при помощи двух шарниров с горизонтальтлми осями, расположенных над зонами контакта колес передачи, и опора промежуточного вала расположена в средней ч1сти консоли. 2. Устройство по п. i, о т л ичающееся тем, что ведущее л колесо первой ступени передачи установлено на промежуточном валу с с возможностью осевого перемещения и подпружинено с двух сторон. 2 О о о IND
СОЮЗ СОВЕТСКИХ 3
РЕСПУБЛИН.
„У50 F .03 Р 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . н двт0ОСНОМ СЮаатЕЛЬСтвм (21) 3304184/25-06 (22) 19. 06. 81 (46) 30.05 ° 83. Бюл. Р 20 (72) И.A. Бабинцев, Б.А, Русанов, В.Ф. Иосалев и Л.Й.. Терентьев (71) Научно-производственное объединение "Ветрозн"., (53) 621.548.4(088.8) (56) 1. .Патент СССР В 3203, кл. F 03 D 7/02, 1925. (54j(57) 1. УСТРОЙСТВО УСТАНОВА .ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ HA ВЕТЕР, содержащее закрепленную на поворотной головке, расположенной на башне, гори зонтальную консоль, установленную на ее свободном конце виндроэу с валом и двухступенчатую передачу, одна из ступеней которой выполнена фрикционной и имеет контактирующие ведущее и ведомое колеса, закреплен- ные соответственно на промежуточном валуи башне, отличающее„„SU„„1020624 A с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения динамических нагрузок на ветродвигатель, вторая ступень передачи также выпол- нена фрикционной с контактирующими ведущим и ведомым колесами, закрепленными соответственно на валу виндрозы и промежуточном валу, а консоль — составной из трех частей, подпружиненных друг отыосительна друга и соединенных между собой при помощи двух шарниров с горизонтальными осями, расположенных над зонами контакта колес передачи, и опора промежуточного вала расположена в средней части консоли.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ведущее колесо первой ступени передачи установлено на промежуточном валу с воэможностью осевого перемещения и подпружинено с двух сторон.
1О2аб24
Изобретение относится к ветроэйергетике и может быть использовано в механизмах ориентации ветродвигателей на ветер.
Известно устройство установа ветродвигателя на ветер, содержащее
5 закрепленную на поворотной головке, расположенной на башне, горизонтальную консоль, установленную на ее свободном конце виндрозу с валом и двухступенчатую передачу, одна иэ ступеней которой выполнена фрикционной и имеет контактирующие ведущее и ведомое колеса, закрепленные соответственно на промежуточном валу и башне (Ц.. 15
Однако такое устройство имеет длинную консоль с большой парусностью, что вследствие .частых и резких изменений направлений ветра создает значительные поворотные моменты gg и угловые скорости ориентации голов ки, снижает ее надежность и повышает действующие на ветродвигатель гироскопические и динамические нагрузки. 25 .цель иэобрет ния - повышение Надежности и уменьшение динамических нагрузок на ветродвигатель.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве установа ветродвигателя на ветер, содержащем закрепленную на поворотной головке, расположенной на башне, горизонтальную консоль, установленную на ее свободном конце виндроэу с валом и двухступенчатую передачу, одна иэ ступеней которой выполнена фрикцион ной и имеет контактирующие ведущее и ведомое колеса, закрепленные соответственно на промежуточном валу и башне, вторая ступень передачи 40 . также выполнена фрикционной с контактирующими ведущим и ведомым колесами, закрепленными соответственно на валу виндроэы и промежуточном . валу, а консоль - составной из трех 45 частей, подпружиненных друг относительно друга и соединенных между собой при помощи двух шарниров с горизонтальными осями, расположенных над зонами кон акта кол с передачи, 50 и опора промежуточного вала расположена в средней части консоли.
Ведущее колесо первой ступени передачи установлено на промежуточном валу с воэможностью осевого пе- ремещения и подпружинено с двух сторон.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство установа, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на 60 фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1.
Устройство установа ветродвигателя на ветер. содержит закрепленную на поворотной головке 1, расположенной на башне 2, горизонтальную консоль, установленную на ее свободном конце виндрозу 3 с валом 4 и двух» ступенчатую передачу, одна из ступеней которой выполнена фрикционной и имеет контактирующие ведущее и ведомое колеса 5 и б, закрепленные соответственно на промежуточном ва" лу 7 и башне 2. .",торая ступень передачи также выполнена фрикционной с контактирующими ведущим и ведомым колесами 8 и 9, закрепленными соответственно на валу 4 виндрозы 3 и промежуточном валу 7, а консоль— составной иэ трех частей 10-12, подпружиненных пружинами 13 и 14 друг относительно друга и соединенных между собой при помощи двух. шарниров
15 и 1б с горизонтальными осями, расположенных над.зонами контакта колес 5 и б и колес 8-9 передачи.
Опора 17 промежуточного вала 7 расположена в средней части 11 консоли.
Кроме того, ведущее колесо 5 первой ступени передачи установлено на промежуточном валу 7 с возможностью осевого перемещения и подпружинено пружинами 18 с двух сторон. На поворотной головке 1 установлено ветроколесо 19.
Устройство работает следующим образом.
При направлении ветра, перпендикулярном плоскости вращения ветроколеса 19, виндроза 3 не вращается и устройство не поворачивает ветроколесо 19,на ветер.
При изменении направления ветра на угол $Ã(фиг. 1)-виндроза 3 начинает вращаться с угловой скоростью (eg по часовой стрелке при правой установке лопастей виндроэы 3(фиг.2) . Установленное на валу 4 колесо 8 (фиг. 3) передает крутящий момент и вращение виндроэы 3 на ведомое колесо 9 второй фрикционной пары и затем на промежуточный вал 7, с которого крутящий момент виндроэы 3 передается на ведущее колесо 5 первой фрикционной пары. Ведомое колесо 9 и ведущее колесо 5 вместе с промежуточным валом 7 начинают вращаться против часовой стрелки (фиг. 2) и поворачивают головку 1 с ветроколесом 19 на ветер иэ поло жения В в положение В на угол Я, соответствующий начальному изменению направления ветра. Таким образом, поворотная головка 1 устанав-. ливается на,ветер с угловой скорос тью И =И/ i< ig при обкатывании колеса 5 по неподвижному колесу б, закрепленному на башне 2, где i„ и i— передаточные числа фрикционных пар.
По мере износа контактирующих фрикционных колес 5-6 и 8-9 пружины
13 и 14 выбирают зазоры в зацеплениях колес, поворачивая на шарнирах
1020624
Составитель А. Феофилактов
Техред К.Мыцьо Корректор l0.Макаренко
Редактор A. Лежнина
Заказ 3869/31 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москваg Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
15 и 1б вторую и третью части консолей 11 и. 12 При резких боковых порывах ветра виндроза 3 не успеет .повернуть, головку 1 на ветер, тогда воэникакиций на ветроколесе 19 момент косого обдува не будет передан полностью на башню 2 вследствие скольжения в колесных фрикционных . парах, В этом случае поджатое пружинами 18 колесо 5 также будет пробуксовывать на валу 7, что обезопа сит конструкцию от поломок. Затяжка пружин 13, 14 и 18 должна обеспечивать допустимые скорости поворота головки 1, предохраняя ветродвига тель от перегрузок.
ЭФФективность предлагаемого Устройства заключается в возьюжнооти снижения перегрузок за счет нросМОИ-. зывания на фрикционных нарах двух- . ступенчатой передачи, причем уровей»
О перегрузок 6граничивается необход»»; мой затяжкой пружин устройства, чу: повыаает надежность его работы и снижает действукщие нагрузки °