Механизм поворота ветроколеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ВЕТРОКОЛЕСА , содержащий стержень, закрепленный в поворотной части лопасти и размещенный в полости ее неПОДВИЖНО0 части, ртличающийс я тем что, с целью упрощения конструкции , он дополнительно содержит установленную в полости втулку с внутренней резьбой и размещ,енный в ней винт с ответной резьбой, закрепленный на стержне и подпружинен-г ный относчтельно втулки со стороны поворотной части лопасти. @ tNd о о N9 СЛ

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДЛ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA списочник изоьгкткния

Н АВТОРСКОМУ С634ДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3320569/25-06 (22) 20.07,81 (46) 30.05.83. Яюл. Р 20 (72) М,T. Козлов (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (53) 621 ° 548.4(,088.8) (5б) 1. Шефтер Я.И., Рождественский И.В. Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках. Минсельхоз СССР, 1957, с. 42-43, „„SU„„3020625 A 50 F 03 D 7/02; F 03 D 1/06 (54) (57) МЕХАНИЗМ HOBOPOTA ВЕТРОКОЛЕСА, содержащий стержень, зах" репленный s поворотной части лопасти и размещенный в полости ее неподвижной. части, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, он дополнительно содержит установленную в полости втулку с внутренней резьбой и размещеннЫй в ней винт с ответной резьбой, зак-, репленный на стержне и подпружинен-. ный относительно втулки со стороны поворотной части лопасти.

1020625

Составитель В. Мосалев

Редактор A..Ëåæíèíà Техред K.Èüùüo Корректор Ю.Макаренко:

Заказ 3869/.31 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в быстроходных ветродвигателях различной мощности и назначения.

Известен механизм поворота ветро« колеса, содержащий стержень, закрепленный в поворотной части лопасти и размещенный в полости ее неподвижной части, рычаг, передаточное устройство, груз и тягу 1 .

Такой механизм значительно усложнен и обладает низкой эксплуатационной надежностью из-за возникающих люфтов aего подвижных ".оединениях.

Цель изобретения - упрощение конструкции механизма поворота. 15

Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота ветроколеса, содержащий стержень, закрепленный в поворотной части лопасти и размещенный в полости ее неподвиж- 7Q ной части, дополнительно содержит установленную в полости втулку с внутренней резьбой и размещенный в ней винт е ответной резьбой,,зак-. репленный на стержне и подпружиненный относительно втулки со стороны поворотной части лопасти.

На чертеже схематично изображен механизм поворота ветроколеса.

Механизм поворота ветроколеса содержи 1" стержень 1, закрепленный в поворотной части 2 лопасти и размещенный в полости ее неподвижной части 3, установленную в полости втулку 4 с внутренней резьбой и раэ; мещенный в ней винт 5 с ответной резьбой, закрепленный на стержне 1 и подпружиненный пружиной б относи тельно втулки 4 со стороны поворотной части 2 лопасти. 40

Винт 5 закреплен на стержне 1 с помощью шпонки 7. Между винтом 5 и пружиной б установлен упорный подшипник 8, предотвращающий эакручивание пружины 6. На хвостовике стержня 1 выполнена резьба и установлена гайка 9, поджимающая винт 5 к пружине 6 и позволяющая осуществлять регулировку ее предварительной затяжки. Угол подъема винтовой линии резьбы стержня 1 и винта 5 составляет 40-50 .

Механизм поворота работает следующим образом.

При возникновении и усилении ветра ветроколесо начинает вращаться, при этом центробежная сила массы поворотной части 2 лопасти через стержень 1, гайку 9, винт 5 и подшипник 8 сжимает пружину б. Прй частоте вращения ветроколеса выше расчетной, соответствующей началу регулирования, центробежная сила части 2 преодолевает усилие затяжки пружины б и винт 5 начинает перемещаться на край неподвижной части 3 лопасти, одновременно винт 5 поворачивается в резьбе вместе с пово-. ротной частью 2. В этом случае угол установки поворотной части 2 относительно плоскости вращения ветроколеса увеличивается, возникает аэродинамическое торможение вращению ветроколеса и частота вращения его снижается.. Пружина б возвращает винт

5 в первоначальное полежеиие, поворотная часть 2 уменьшает вследствие вращения винта 5 угол усч. ановки и положение равновесия восстанавливается..

Для одновременного поворота всех поворотных частей, например, двухлопастного ветроколеса между механизмом поворота устанавливается кинематическая связь.

Эффективность механизма поворота заключается в упрощении конструкции регулятора, в котором роль центробежного груза выполняет масса поворотной части лопасти.