Механизм поворота ветроколеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ВЕТРОКОЛЕСА , содержащий стержень, закрепленный в поворотной части лопасти и размещенный в полости ее неПОДВИЖНО0 части, ртличающийс я тем что, с целью упрощения конструкции , он дополнительно содержит установленную в полости втулку с внутренней резьбой и размещ,енный в ней винт с ответной резьбой, закрепленный на стержне и подпружинен-г ный относчтельно втулки со стороны поворотной части лопасти. @ tNd о о N9 СЛ
СОЮЗ СОЭЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДЛ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA списочник изоьгкткния
Н АВТОРСКОМУ С634ДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3320569/25-06 (22) 20.07,81 (46) 30.05.83. Яюл. Р 20 (72) М,T. Козлов (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (53) 621 ° 548.4(,088.8) (5б) 1. Шефтер Я.И., Рождественский И.В. Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках. Минсельхоз СССР, 1957, с. 42-43, „„SU„„3020625 A 50 F 03 D 7/02; F 03 D 1/06 (54) (57) МЕХАНИЗМ HOBOPOTA ВЕТРОКОЛЕСА, содержащий стержень, зах" репленный s поворотной части лопасти и размещенный в полости ее неподвижной. части, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, он дополнительно содержит установленную в полости втулку с внутренней резьбой и размещеннЫй в ней винт с ответной резьбой, зак-, репленный на стержне и подпружинен-. ный относительно втулки со стороны поворотной части лопасти.
1020625
Составитель В. Мосалев
Редактор A..Ëåæíèíà Техред K.Èüùüo Корректор Ю.Макаренко:
Заказ 3869/.31 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в быстроходных ветродвигателях различной мощности и назначения.
Известен механизм поворота ветро« колеса, содержащий стержень, закрепленный в поворотной части лопасти и размещенный в полости ее неподвижной части, рычаг, передаточное устройство, груз и тягу 1 .
Такой механизм значительно усложнен и обладает низкой эксплуатационной надежностью из-за возникающих люфтов aего подвижных ".оединениях.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма поворота. 15
Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота ветроколеса, содержащий стержень, закрепленный в поворотной части лопасти и размещенный в полости ее неподвиж- 7Q ной части, дополнительно содержит установленную в полости втулку с внутренней резьбой и размещенный в ней винт е ответной резьбой,,зак-. репленный на стержне и подпружиненный относительно втулки со стороны поворотной части лопасти.
На чертеже схематично изображен механизм поворота ветроколеса.
Механизм поворота ветроколеса содержи 1" стержень 1, закрепленный в поворотной части 2 лопасти и размещенный в полости ее неподвижной части 3, установленную в полости втулку 4 с внутренней резьбой и раэ; мещенный в ней винт 5 с ответной резьбой, закрепленный на стержне 1 и подпружиненный пружиной б относи тельно втулки 4 со стороны поворотной части 2 лопасти. 40
Винт 5 закреплен на стержне 1 с помощью шпонки 7. Между винтом 5 и пружиной б установлен упорный подшипник 8, предотвращающий эакручивание пружины 6. На хвостовике стержня 1 выполнена резьба и установлена гайка 9, поджимающая винт 5 к пружине 6 и позволяющая осуществлять регулировку ее предварительной затяжки. Угол подъема винтовой линии резьбы стержня 1 и винта 5 составляет 40-50 .
Механизм поворота работает следующим образом.
При возникновении и усилении ветра ветроколесо начинает вращаться, при этом центробежная сила массы поворотной части 2 лопасти через стержень 1, гайку 9, винт 5 и подшипник 8 сжимает пружину б. Прй частоте вращения ветроколеса выше расчетной, соответствующей началу регулирования, центробежная сила части 2 преодолевает усилие затяжки пружины б и винт 5 начинает перемещаться на край неподвижной части 3 лопасти, одновременно винт 5 поворачивается в резьбе вместе с пово-. ротной частью 2. В этом случае угол установки поворотной части 2 относительно плоскости вращения ветроколеса увеличивается, возникает аэродинамическое торможение вращению ветроколеса и частота вращения его снижается.. Пружина б возвращает винт
5 в первоначальное полежеиие, поворотная часть 2 уменьшает вследствие вращения винта 5 угол усч. ановки и положение равновесия восстанавливается..
Для одновременного поворота всех поворотных частей, например, двухлопастного ветроколеса между механизмом поворота устанавливается кинематическая связь.
Эффективность механизма поворота заключается в упрощении конструкции регулятора, в котором роль центробежного груза выполняет масса поворотной части лопасти.