Привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД, содержащий двига тепь, кинематически связанную с шш ; волновую зубчатую передачу и нагружающее устр6йствО| .р т п и ч а ю щ и И - с я тем, что, с цепью повышения кинематической точности гфивЬда, нагружающее устройство вьшото1вно в виде тормоза, установленного на ведомом валу ВОПНОЕОЙ п едачи.
. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ;ТОНИЙ И:ОТНРЬПИЙ е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬС ЩУ
1
4I
I. Ж
СОЮЭ СМЗВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ф (21) .333.4Л;40/25-28 (22). 06,07,84.. (46) 30 05 83, Бюл. 34 20 (72) Е. Г. Гинзбург, Ю. B. Катонов и ,С. М. Красилыциков (53) 623..833.7(088.8)
И6) 4 . Авторское свидетельство СССР
34 19963;6, кл. F 16 Н 57/02., 1966.
2. Авторское свидетельство СССР . Щ 727919. кл. Г16 Н 1/00, 1977 (р й).,SU„„1020665 A
ЗОВ 3.6 Н 1/00; F 4.6 Н 57/12 ь (54)(57) ПРИВОЯ, содержащий двига м . тель,. кинематическй связанную с ним .
-, волновую зубчатую передачу и нагружающее устройство,.о т л и ч à io щ и йс и тем, что, с целью повышения кинематической точности привода, нагружающее
: устройство выполнено в виде тормоза, установленного на ведомом валу aonHozoQ передачиi
1020665
Составитель:. A. Ступаков, Редактор А. Лежнина Техред М.тепер .Корректор А Ильи
Заказ 3874/33 Тираж 928 Подписное
ВНИИПИ Государственщи"о комигета СССР по делам изобретений и с гкрытый
1:13035, Москва, G, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к общему и специальному машиностроению и приборо», строению .и предназначено для повьпиения точности механических приводов, последняя ступень которых выполнена в виде .
5 волновой зубчатой передачи..
Известен привод содержащий двигатель зубчатую передачу и устройство для выбора люфта в последней, Зубчатая передача етого привода представляет собой два параллельно, соединенных редуктора, ведомые валы ко- торых посредством зубчатых шестерен связаны с выходным зубчатым колесом.
Один из редукторов соединен с валом . двигателя жестко, а другой — посредством .
5 торсиона 1 .
Наиболее близким к цредлагаемому является привод, содержащий двигатеюи, кинематически связанную с ным волновую зубчатую передачу и нагружающее уст»ройство для выбора шофта в последней.
Этот привод снабжен дополнительной аналогичной основной волновой зубчатой передачей, связанной с валом двигателя через торсион Ведомые валы волновых передач кынематическы связаны между собой, образуя кинематычески замкнутую. цепь, торсыон в которой является нагружаюшим устройством для выбора люфта t, 2). 30
B ызвестных приводах за счет нагру.жении элементов замкнутой кинемати ческой цепи может быть достигнут выбор люфтов привода, а также снижение кинематычаских и циклических погрешностей са 35 мых передач. Однако на кинематическую точность привода в целом это мало повлияет, так как его точность определяется погрешностью зубчатых колес, связывающих ведомь1е валы волновых передач. 4g
Эти зубчатые колеса выполняются крупномодульными и имеют существенно большие чеь4. у волновых передач, погрешности,, что, снижает кинематическую точность при-, водае 45
Gem, изобретения — повышение кииема- . тичФжой точности привода.
Поставленная цель достигается тем, . что в приводе, содержащем двигатель, йинематическк связанную с ним волновую 5О зубчатую передачу и нагружающее устройся во, последнее выполнено в виде тормоза, установленного на ведомом валу волновой передачи.
На чертеже показана принципиальная схема привода.
Привод содержит двигатель 4. кинематычески связанную с ным волновую зубчатую передачу 2, тормоз 3 и исполнительный механизм 4.. Хинеьмтическая связь вала двигатели 4; с ведущим валом soaновой ыередачи 2 осуществляется муфтой
6 (воэможно и другое соединение, например зубчатой передачей) . Тормоз 3 может быть фрикционным порошковым, электромагнитным и др.
Привод работает следующим образом.
В период работы привода вращение от
:вала двигателя 4. через волновую переда
:чу 2 и ее ведомый вал 6 передается на исполнйтельный механизм 4. K ведомому валу 6 волновой зубчатой передачи 2, используемой в Качестве выходной ступени привода, параллельно с крутящим моментом полезного сопротивления Т создаваемым приводимым в движение исполнительным механизмом 4, прикладывается постоянный по величине тормозной момент Т.„, создаваемый тормозом 3, Величина тормозного момента Т: принимается равной 0,3-0,7 номинальйого расчетного момента Ty,o ù, допустимого для волновой передачи 2, при этом значение возможного момента полезного coripoтивления, используемого для приведения в движение с высокой точностью исполнительного механизма 4, находится иэ эависимОты Т п Т
Под действием постоянного по величине тормозного момента указанной величины независимо от налычия момента полезного сопротивления, увеличивается многопарность зацепления и уменьшается неравномер ность распределения нагрузки между зо-, нами зацепления в волновой передаче, что приводит к значительному снижению циклической и кинематической погрешности передачи и всего привода,