Инерционный генератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01) gr5g F 1b Н 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 621 ..837 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2965398/25-28 (22) 28.07.80 (46) 30 .05.83. Вюл . 11 20 (72) А. Л, Лысенко, И. А. Котельников, В. Л, Левкутник и В. И. Пименов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 605051, кл.F 16 Н 33/02;
F 16 F 15/30., 1976. (54) (57) ИНЕРЦИОННЬФ ГЕНЕРАТОР, содержащий корпус, обойму с внутренней профилированной. поверхностью, вал, установленный в корпусе с воэможностью вращения, два кривошипа с пазами, расположенных под углом 180, два ползуна, взаимодействующих с пазами кри вошипов, и два диска, шарнирно связанных с ползунами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности крутящего момента на ведущем валу ра6очей машины, обойма с внутренней профилированной поверхностью жестко связана с корпусом, а два кривошипа жестко связаны с валом.
25
Составитель К. Матвеев
Техред. О.Неце Корректор А. Ференц
Редактор А, Огар
Заказ 3875/34 Тираж 925
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/>
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 10206
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах-автоматах во многих отраслях промышленности для уменьше ния неравномерности крутящего момен- 5
1та на ведущем валу, а также в прибо:ростроении °
Известен инерцйонный генератор, содержащий корпус, обойму с внутрен. ней профилированной поверхностью, вал, установленный в корпусе с воэможностью вращения, два кривошипа. с пазами, расположенные под углом
180, два ползуна, взаимодействующих с павами кривошипов, и два дис- 15 ка, шарнирно связанных с ползунами(1 3.
Недостатком этого инерционного генератора является то, что он не позволяет уменьшить неравномерность крутящего момента на ведущем валу 20 рабочей машины, так как обойма с прафилированной поверхностью не закреплена к корпусу.
Цель изобретения - уменьыение неравномерности крутящего момента на ведущем валу рабочей машины.
Укаэанная цель достигается тем, что в инерционном генераторе, содержащем корпус, обойму с внутренней профилированной поверхностью, 30 вал, установленный в корпусе ci воэможностью вращения, два кривошипа с пазами, расположенных под углом
180о, два ползуна, взаимодействующих с пазами кривошипов, и два диска, шарнирно связанных с ползунами, обойма с внутренней профилированной поверхностью жестко связана с корпусом, а два кривошипа жестко связаны с валом. 40
На чертеже представлена кинематическая схема инерционного генератора.
Инерционный генератор содержит корпус 1, обойму 2 с внутренней профи 45 лированной поверхностью, жестко связанную с корпусом 1., вал 3, установленный в корпусе 1 с возможностью вращения, два кривошипа 4 и 5 с пазами 6 и 7, расположенных под углом 180 и жестко связанных с валом 3, два ползуна 8 и, взаимодействующих с. пазами 6 и 7 кривошипов 4 и 5, и два диска 10 и 11, шарнирно связанных с ползунаьь1 8 и 9.
Инерционный генератор работает следующим образом.
При вращении вала 3, жестко соединенного с ведущим валом рабочей машины, кривошипы 4 и 5 вращаются с той же скоростью. Диски 10 и
11 при помощи ползунов 8 и 9 имеютвозможность перемещаться по пазам
6 и 7 вдоль кривошипов 4 и 5. При вращении кри.вошипов 4 и 5 под действием центробежной силы диски
10 и 11 прижимаются к внутренней профилированной поверхности обоймы 2 и катятся по ней. Внутренняя поверхность обоймы 2 профилируется так, чтобы сумма моментов на .валу 3 была равна и противоположно направлена неравномерности крутяще го момента на ведущем валу рабочей машины. Эта сумма равна моменту от сил инерции при плоском движе-. нии дисков 10 и 11 в результате влияния ускорения Кориолиса, моменту, возникающему при движении дисков 10 и 11 по профилю обоймы 2 под действием центробежных сил, и моменту, возникающему при изменении угловой скорости дисков 10 и 11 вследствие изменения радиуса кривизны профилированной поверхности.
Таким образом, инерционный генератор позволяет обеспечить усреднение крутящего момента на ведущем валу конкретной рабочей машины.