Регулируемый шкив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ, содержащий пару нажимных дисков с правой и левой спиральными канавками, опорные балки, установленные между нажимными дисками и снабженные взаимодейФиг . ствующими с канавками шипами, промежуточный диск с радиальными пазами и гайку для сжатия дисков между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный диск выполнен из установленных с возможностью относительного фиксированного углового положения двух частей, каждая из которых расположена между сопряженными торцовой поверхностью нажимного диска и обращенной к ней поверхностью балки, шипы которой пропущены через радиальные пазы промежуточных дисков. (Л с to о О) tf . ч Vjl 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1020671 у F 16 Н 55/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГТИЙ (21) 1952423/25-28 (22) 06.08.73 (46) .30.05,83. Бюл. И 20 (72) Ф. A. Донченко (53) 621-231.322.5(038.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

4 659820, кл. F 16 Н 55/54, 1973 (прототип). (54)(57) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ, содержащий пару нажимных дисков с правой и левой спиральными канавками, опорные балки, установленные между нажимными дисками и снабженные взаимодействующими с канавками шипами, промежуточный диск с радиальными пазами и гайку для сжатия дисков между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный диск выполнен из установленных с возможностью относительного фиксированного углового положения двух частей, каждая из которых расположена между сопряженными торцовой поверхностью нажимного диска и обращенной к ней поверхностью балки, шипы которой пропущены через радиальные пазы промежуточных дисков.

1020671

Изобретение относится к фрикцион ным передачам в частности к шкивам регулируемой конструкции .

Известен регулируемый шкив, содер жащий пару нажимных дисков с правой и левой спиральными канавками, опорные балки, установленные между нажимными дисками и снабженные взаимодействующими с канавками шипами, проме-, жуточный диск с радиальными пазами и гайку для сжатия дисков между собой .1) ъвР

Недостатком известного шкива являет-, ся низкая надежность в работе при передаче больших крутящих моментов вследствие . малой поверхности контакта опорных балок с нажимными дисками.

Цель изобретения - повышение надежности шкива в работе при передаче больших мощностей.

Указанная цель достигается тем, что в регулируемом шкиве, содержащем пару нажимных дисков с правой и левой спиральными канавками, опорные балки установленные между нажим1

25 ными дисками и снабженные взаимодействую@ими с канавками шипами, промежуточный диск с радиальными пазами и гайку. для сжатия дисков между собой, промежуточный диск выполнен иэ установленных с воэможностью относитель-. ного фиксированного углового положения двух частей, каждая из которых . -. расположена между сопряженными торцовой поверхностью нажимного диска и обращенной к ней поверхностью балки,з5 шипы которой пропущены через радиальные пазы промежуточных дисков.

Такое выполнение регулируемого шкива позволяет значительно увеличить надежность его в работе при передаче 40 больших мощностей.

На фиг. 1 показан регулируемый шкив, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. l, Шкив содержит пару нажимных дисков 45

1 и 2, на поверхностях которых выпол-, нены спиральные канавки 3: на одномлевая, на другом - правая. Между дисками 1 и 2 равномерно по окружности расположены опорные балки 4 и промвжуточныв диски 5 с радиальными пазами. Нажимные диски смонтированы на валу 6 рабочей машины или двигателя и сжаты между собой с помощью централь- . ной гайки 7. Резьба под гайку нарезана на втулке 8, жестко скрепленной с одним из нажимных дисков. Каждая из опорных. балок 4 на торцовых поверхностях имеет шипы 9, взаимодействующие со спиральными канавками дис; ков и скользящие в радиальных пазах промежуточных дисков 5 . джипы 9 представляют собой штифты или фрезеро.ванные выступы с одинаковыми интервалами между ними, соответствующими толщине зуба спирали.

Нажимные диски 1 и 2 удерживаются от взаимного проворота штифтами 10 и скользящей шлицевой втулкой 11, смонтированной на втулке 8. Промежуточные диски 5 зафиксированы от относительного углового смещения нажимными дисками 1 и 2 при помощи гай- . ки 7 и удерживаются от взаимного проворота другой шлицевой втулкой 12, имеющей возможность вращения на втул.ке 8 при регулировке шкива.

Регулировку рабочего диаметра шкива осуществляют следующим образом.

Расконтривают и откручивают до упора центральную гайку 7. Затем вручную поворачивают промежуточные диски 5 относительно дисков 1 и 2, При этом радиальные пазы промежуточных дисков ведут опорные балки 4 по спиральным канавкам 3, которые одновременно перемещаются к центру или от центра.После регулировки гайку 7 затягивают.и эаконтривают.

Предлагаемое устройство может быть использовано в вариаторах скорости с диапазоном регулирования шкива от одного до трех и позволяет значительно повысить его нагрузочную способность при передаче больших мощностей, а также увеличить в несколько раз долговечность гибкого элемента передачи.

1020671

А-Д

СР г.2

Сост а вител ь О. Климов

Техред Ж.Кастелевич Корректор Л. Бокшан

Юдактор А.0гар

Подлисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3875/34 ираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5