Система смазки подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИН
О . А. аа (11) F 16 N 7/38 эао
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (31 ) 3341974/25-08 (22) 23.09.81 (46 ) 30.05.83. Бюл. 11 20
° (72 ) Г. М. Николушкин, В. Ф. Дунаев, И. И. Жучков и В, Н. Гайворонский (53) 62-762(088.8) (56) 1. Пономарев А, Ф,. Гецык П.К.
Смазка оборудования. Машгиз, 1962. с. 113, фиг. 29.
2. Патент франции М 2348432, кл. F 16 и 7/38, опублик. 1977. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКА, содержащая подшипник с маслянЬй ванной, маслонасос, циркуляционный бак и резервуар подпитки, соединенный трубопроводами с масляной ванной и маслонасосом,о т л и ч а ю щ à яс я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения сифонного эффекта, резервуар подпитки выполнен герметичным и внутри него установлена горизонтальная перегородка с отверстием, при котором резервуар подпитки соединен с мас:ляной ванной дополнительным трубопроводом, имеющим дроссель, причем вход трубопровода в резервуаре подпитки расположен на уровне перегородки.
1 10206
Изобретение относится к машиностроению, в честности к системам смазки подшипников турбин, насосов, электродвигатеаей и .других машин, Известна система смазки подшипника, .содержащая подшипник с .масляной ванной, циркуляционный бак и резервуар подпитки, соединенный трубопроводами с масляной ванной, маслонасосом и воздушной полостью циркуляционного бака (1 ).
Однако данная система смазки не рассчитана на достаточно высокое (порядка 5-7 кг/см2) давление масла в масляной ванне подшипника вслед-15 ствие негерметичности резервуара подпитки. Это давление необходимо для интенсификации теплосъема с поверхностей скольжения подшипника и обеспечения его необходимой несу- 20 щей способности, Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система смазки подшипника, содержащая подшипник с масляной ванной, цирку- 25 ляционный бак, маслонасос и резервуар подпитки (аккумулятор ), соединенный трубопроводами с масляной ванной, маслонасосом и цир куляционным баком (2 1, 30
Однако в известной системе при раз3 рыве трубопровода, подающего масло в подшипник, масло уходит их подшипниковой ванны и резервуара подпитки за счет сифонного эффекта, оставляя подшипник без смазки. Это снижает
35 надежность работы системы .Кроме того, конструкция резервуара подпитки сложна и поэтому также ненадежна.
Цель изобретения - повышение на40 дежности работы системы смазки подшипника путем исключения сифонного эффекта.
Поставленная цель достигается тем,. что в системе смазки подшипника, 45 содержащей подшипник с масляной ванной, маслонасос, циркуляционный бак и резервуар подпитки,соединенный трубопроводами с масляной ванной и маслонасосом, резервуар подпитки выполнен. герметичным и внутри него установлена горизонтальная перегородка с отверстием, при этом резервуар подпитки соединен с масляной ванной дополнительным тру-. бопроводом, имеющим дроссель, причем вход трубопровода в резервуаре подпитки расположен на уровне перегородки.
На чертеже схематически изображена система смазки подшипника.
Система смазки содержит подшипник 1 с масляной ванной 2, соединенный трубопроводами 3 и 4 с циркуляционным баком 5, открытым на атмосферу, маслонасос 6., соединенный трубопроводами 7 и 8 соответственно с циркуляционным баком 5 и резервуаром 9 подпитки . Трубопровод 8 подведен к верхней части, резервуара 9 подпитки, который представляет собой герметичный сосуд с горизонтальной перегородкой 10, в которой имеется отверстие 11. Резервуар 9 подпитки соединен также с масляной ванной 2 трубопроводом 12, подведенным к днищу резервуара, и с дросселем 14 трубопроводом 13, вход которого в резервуар подпитки выполнен на уровне перегородки 10. Дроссель 14 может быть выполнен в виде трубопровода малого сечения. система смазки работает следующим образом °
При включении маслонасоса 6 масло по трубопроводу 7 забирается из циркуляционного бака 5 и по трубопроводу
8 подается под давлением в резервуар 9 подпитки ° Уровень масла в резервуаре 9, подпитки поднимается, повышается давление, и уровень газа на-" ходящегося в резервуаре 9, снижается
Перегородка 10 с отверстием 11 дают возможность стабилизировать положение уровня масла, так как при их отсутствии масло перемешивается с газом, уносит его и весь резервуар подпитки заполняется маслом. При превышении давлением масла в резервуаре подпитки давления масла в масляной ванне 2 масло по трубопроводу 12 поступает в масляную ванну 2, откуда по трубопроводам 3 и 4 стекает самотеком в циркуляционный бак 5. Избы" ток масла из резервуара 9 подпитки по трубопроводу 13 и дроссель
14 стекает в воздушную полость масляной ванны 2, соединенную с атмосферой. Регулируя сопротивление дросселя 14,можно изменить давление в резервуаре 9 подпитки.
В случае останова маслонасоса 6 отключается приводное устройство (не показано), с которым связан подшипник 1, но в первое время после отключения вследствие инерции вращающихся частей (3-4 мин ). подшипник продолжает работать и его
1О2О68О 4 аре 9 подпитки понижается до тех пор, пока воздушная полость масляной ванны 2 ереэ трубопровод 13 не сообщится с газовой полостью резервуара 9 подпитки. Тогда обратное иск течение масла по трубопроводу 8 прекращается и происходит разрыв сифонного эффекта.
Составитель В. Кожухов
Техред C. Мигунова Корректор П. Бокшан
Редактор А. Огар
Заказ 3876/34 . Тираж 626
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
- 113035, Москва, N-35, Раушская наб., д . 4/5
Подписное филиал ППП "Патент",.r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Э необходимо смазывать ° Давлением газа:в . герметичном резервуаре 9 масло выдавливается по трубопроводу 12 в масляную ванну 2, Вследствие того, что трубопровод 8 подсоединен к верхней части резервуара 9 под-питки, то при пересечении маслом с .понижающимся уровнем отверстия трубопровода 8 прекращается истечение масла в циркуляционный бак и его бо- 1р лысая часть поступает в подшипник.
В случае обрыва подающего .трубопровода 8 уровень масла з резервуИзобретение поэ вол яет повысить на» дежность работы системы смазки подшипника путем исключения сифонного эффекта.