Газгольдер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГАЗГОЛЬДЕР, содержащий гофрированную оболочку, снабженную кольцами жесткости, верхнюю и грузовую шайбы и механизм под-ьема с тормозным устроиствонJ отличаю щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования давления подаваемого из газгольдера газа, тормозное устройство механизма подъема снабжено датчиком давления а сам механизм подъема кинематически связан с грузовой шайбой. 2. Газгольдер по п. 1, от л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, грузовая шайба снабжена Катковыми опорами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) i

Ы59 F 17 в 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

yq

Ф,/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3296271/22-26 (22) 05.06.81 (46) 30,05.83 ° Бюл. М 20 (72 ) Ю. К. Абрамович, Р. Г, Кене, А. Ф. Хижняк.и Ю, И. Зарудный (71) Украинский государственный институт по проектированию.металлургических заводов (53) 621.642.3 (088.8) (56 ) 1. Патент США 1(2057682, кл. 220-1, 1936, 2. Заявка ФРГ )1 2918221, кл. F 17. B 1/13, 1979. (54 )(57) 1. ГАЗГОЛЬДЕР, содержащий гофрированную оболочку, снабженную кольцами жесткости, верхнюю и грузовую шайбы и механизм подъема с тормозным устройством о т л и ч à юь

° шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования давления подаваемого иэ газгольдера газа, тормозное устройство механизма подьема снабжено датчиком давления, а сам механизм псдьема кинематически связан с грузовой шайбой.

2. Газгольдер по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности еro работы, грузовая шайба снабжена катковыми опорами, 82 2

1 10206

Изобретение относится к устройствам для сбора, хранения и выдачи газа, применяемым в различных отраслях промышленности, в том числе и в черной металлургии. 5

Известен газгольдер, содержащий подвижную оболочку (колпак ), снабженную катковыии опорами и чстановпенную в направляющих стойках 1). .

Недостатком иявестйого устройства является то, что гаэ выдается под постоянным давлением, определяемым весо1ч колпака, Кроме того, для обеспечения герметичности подвижной оболочки, необходим гидравлический зат- 15 вор °

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и:достигаемому результату является газгольдер, содержащий гофрированную оболочку, 20 снабженную кольцами жесткости, грузовую шайбу и механизм подъема с тормозным устройством (2 j, В этом газгольдере гидравлический затвор отсутствует, однако газ 25 из него выдается под постоянным давлением, что ограничивает область применения газгольдеров такого типа и требует в определенных условиях до- . полнительных газодувок. 30

Цель изобретения - расширение диа. пазона регулирования давления подаваемого из; газгольдера газа и повышение надежности работы газгольдера.

@. 35

Поставленная цель достигается тем, что в газгольдере, содержащем гофрированную оболочку, снабженную кольцами жесткости, верхнюю и грузовую шайбы и механизм подъема с тормозным устройством, тормозное устройство механизма подъема:снабжено датчиком давления, а сам механизм подъема кинематически связан с грузовой шайбой, 45

Кроме того, грузовая щайба может быть снабжена катковыми опорами .

На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из каркаса 1 включающего стойки, днище и верхнее перекрытие. К днищу каркаса прикреплена по периметру эластичная ,гофрированная оболочка 2, соединен- ная также с верхней шайбой 3, Гофры оболочки по внешнему периметру снабжены кольцами жесткости, прикрепленными к катковым опорам 5, установленным с возможностью перемещения по направляющим стойкам каркаса 1.

Над верхней шайбой дополнительно в направляющих стойках на катковых опорах 6 установлена грузовая шайба

7. В верхней части стоек каркаса установлены ограничители 8 подъема грузовой шайбы. Шайба 7 кинематически связана с механизмом 9 подьема и тормозным устройством 10.

Иеханизм подъема может быть выполнен в виде грузоподъемного крана (или лебедки ), установленного на перекрытии 11, К днищу подсоединен также газопровод 1.2 приема и выдачи газа, на котором установлен датчик

13 давления газа, соединенный электролинией 14 со схемой управления тормозным устройством. Устройство работает следующим образом °

Перед заполнением газгольдера га- зом грузовая шайба 7 подъемным устройством 9 поднимается в верхнее положение и стопорится с помощью тормозного устройства 10.

По мере поступления газа в газгольдер верхняя шайба 3 поднимается и растягивает эластичную гофрированную оболочку 2. При достижении верхнего положения подвижная шайба 3 .входит в контакт с грузовой шайбой 7. Таким образом, газгольдер полностью заполнен газом и готов к разрядке. При заполнении газгольдера газом катковые направляющие опоры 5 движутся по каправляющим стойкам каркаса..1, что обеспечивает равномерный подъем и опускание верхней шайбы в процессе работы аппарата.

Подача газа потребителю под необходимым давлением осуществляется за .счет давления грузовой шайбы 7 и выдавливания с ее помощью газа иэ газгольдера в заводские газопроводы.

Давление газа на выходе иэ газгольдера регулируется при помощи тормозного устройства 10 и датчика 13 давления по заданию эксплуатации в зависимости от требований технологического процесса газопотребляющих установок, Установка в направляющих стойках каркаса над верхней шайбой грузовой шайбы на катковых опорах, кинематически связанной с механизмом подъема и тормозным устройством соединенным . через линию связи с датчиком давления, обеспечивает предварительный, Составитель В. Продан

Техред С.Иигунова Корректор А. Ференц

Редактор А, Огар

Заказ 3877/34 . Тираж 485 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва Ж-35, Раыаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 сга68г . 4 быстрый подъем грузовой шайбы перед При необходимости изменения давле,. заполнением оболочки и возможность ния подаваемого .потребител@ rasa увй"выдачи потребителю газа без,допол- лие воздействия грузовой шайбы нат нительных устройств (дымососа и др. ) оболочку кон гролируется датчиком дав.необходимых параметров под воздейст- g ления и регулируется тормозным устрой вием веса грузовой шайбы. ством.