Топочное устройство с пересекающимися струями для сжигания различных видов топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПЕРЕСЕКАЮЩИМИСЯ СТРУЯМИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА по авт. св. № 705197, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания при одновременном регулировании процесса горения , оно снабжено дополнительными горелками , установленными на боковых стенках .камеры горения, на участках, расположенных ниже условной плоскости, проходящей через оси наклонных щелевых горелок. СП со ю
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.«I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ (61) 705197 (21 ) 3297990/24-06 (22 ) 08.06.8 1 (46) 30.05.83. Вюл. М. 20 (72) В. И. Черняев, М. А. Изюмов, В. A. Двойнишников, В. И. Куприянов и С. И. Трофимченко (71) Московский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции энергетический институт (53) 662.94(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
% 705197, кл. F 23 С 5/24, 1979.
„„SU„„1020692 A
3(Я) F 23 С 5/24 (54)(57) ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С
ПЕРЕСЕКАЮЩИМИСЯ СТРУЯМИ ДЛЯ
СЖИГАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА цо авт. св. М 705197, о т л ичающееся тем, что,сцельюповышения эффективности сжигания при од-. новременном регулировании процесса горения, оно снабжено дополнительными горелками, установленными на боковых стенках .камеры горения, на участках, расположенных ниже условной плоскости, проходящей через оси наклонных щелевых горелок.
1020692
Изобретение относится к то!цтнвосжигаюшим устройствам и может быть ис.пользовано в котельной и печной технике для сжигания различных видов топлива.
По основному авт. св. М 705197 asвестно топочное устройство с пересекающимися струями. дпя сжигания различных видов топлива, содержашее камеру горения с сечением в форме многоугайь, ника и камеру охлаждения, отделенные друг от друга посредством пережима на задней стенке, а также наклонные шелевые расположенные в один ярус на фронте камеры горения горелки, оси которых параллельны нижнему скату пережима, причем глубина камеры горения составпяе". 15-20 Ьо расстояние между осями го- редок 4,0-5,5 Ьо а их:высота 1,5-3,0Ь где 1, - ширина горелки. Кроме того, расстояние между осями горелок и нижним скатом пережима может составлять
2 75 4 0 >о иди 5,25-7,5 8< (1 j. . Недостатком известного устройства является неэффективное использование внутренней части основного (нижнего) . вихря в камере горения из-еа концентра. ции топлива, обрашаемого в вихре, в основном в наружных слоях вихря, что уменьшает кратность циркуляции топливовоэдушной смеси, Топочный процесс в ЗО такой топке слабо поддается регулированию, так как отсутствуют возможности для активного вмешательства в процесс
r îðåíèÿ, необходимого для сжигания различных видов топлива в одной топке, беэ ра- gg диального изменения схемы движения потоков, связанного с изменением уровня расположения горелок, Кроме того, надежный выход жидкого шлака в случае сжигания твердого топли- 40 ва ограничен относительно небольшим диапазоном изменения нагрузки агрегата.
Бель изобретения — повышение эффективности сжигания топлива п Ри одновременном регулировании процесса горения.
Поставденная цель достигается тем, что в топочное устройство с пересекаюшимися струями дпя сжигания различных видов топлива, содержашее камеру горения с сечением в форме многоугольника и камеру охлаждейия, отделенные друг от друга посредством пережима на задней стенке, а также наклонные шелевые расположенные в один ярус на фронте камеры горения горелки, оси которых параллельны нижнему скату пережима, причем глубина камеры горения составляет
15-203< расстояние >яеиду осями городок 4,0-5,5 bp,а их высоте 1,5—
3,0б, „me Ь, » ширина горелки, снабже но допочнительными гбрелками, установле щыми на боковых стенках камеры горения, на участках расположенных ниже условной плоскости, проходяшей через оси наклонных шелевых горелок.
На фиг. 1 изображено топочное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-A на фиг. 1.
Топочное устройство содержит камеру
1 горения с сечением в форме многоуголь. ника и камеру 2 охлаждения, отделенные друг от друга посредством пережима 3 на задней стенке 4, а также наклонные щелевые расположенные в один ярус на фронте 5 камеры 1 горения горелки 6, оси которых параллельны нижнему скату
7 пережима 3. Топочное устройство снабжено дополнительными горелками 8, установленными на боковых стенках 9 камеры 1 горения, на участках, расположенных ниже условной плоскости 10, проходяшей через оси наклонных шелевых горелок 6.
Устройство работает следуюшим образом.
Часть топлива в виде аэросмеси и вторичного воздуха поступают через горелки 6 в камеру 1 горения, me интенсивно сгорает,в наружных слоях вихревого потока. Другая часть топлива и вторичного воздуха вводится в камеру. 1 горения через дополнительные,горелки 8, поступает во внутреннюю полость вихря и закручивается вихревым потоком гаэов. Это позволяет турбулизировать движение во внутренней полости вихря, увеличить относительные скорости частиц и интенсифицировать выжиг топлива. Кроме того, принудительная подача топлива во внутреннюю полость вихря обеспечивает многократную его циркуляцию при увеличении времени пребывания в камере 1.
Изменением допей топлива и воздуха, поступающих через горелки 6 и 8, установленные на фронтовой и боковых стенках 5 и 9 камеры 1 горения, добиваются на- . иболее эффективного режима сгорания, позволяющего подучить наименьший вь>нос недогоревшего топлива в камеру 2 охлаждения при оптимальном распределении падающих на стенки тепловых потоков.
Расположение дополнительных горелок
8 на боковых стенках 9 камеры 1 горения в области между прямоточной частью факела от горелок 6 и подом дает воз« можность получить более высокие темпед-А
Составитель Н. Белякова
Редактор А, Огар Техред Т.Фанта Корректор А. Ильин
Заказ 3880/35 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 10206 ратуры газов в нижней части топки и поддерживать их на уровне, необходимом для устойчивого вытекаиия жидкого шлака в случае сжигания твердого топлива, в широком диапазоне изменения нагрузки ar регата.
92 4
Изобретение позволяет обеспечить наиболее экономичный режим сжигания топли. ва благодаря регулированию этого процесса путем перераспределения топлнвовоз1 . душной смеси по горелкам, а также повысить надеж ость устройства.