Горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГОРЕЛКА, содержащая воэдухоподводящий корпус с кольцевым топливным коллектором, имеющим радиальные выходные отверстия и V -образные стабилизаторы с радиально размешенной входной кромкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения полноты сгорания и расширения диапазона устойчивой работы, каждый стабилизатор выполнен расширяющимся от оси корпуса к периферии и .его грани установлены с возможностью взаимнсяо углового перемещения. 2. Горелка по п. 1,отличающая с я тем, что грани каждого стабилизатора соединены шарнирно. о S О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l ) 3385843/24-06 (22) 05.01,82 (46) 30.05.83. Бюл. ¹ 20 (72) Ю. М. Пчелкин, В, П. Лебедев, А. М. Йостияров, E. H. Йенежкин, В. И. Евленов, А. М, Епинатьев и О. И. Борунов (71) Московское ордена Ленина, ордена

Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им, Н. З. Баумана (53 ) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1423799, кл. F 23Э 11/44, опублик. 1976, 2. Пчелкин Ю. М. Камеры сгорания газотурбинных двигателей, M., Машиностроение", 1973, с, 312.

„„SU„„1020696 A

3д11 F 23 D 11/10; F 23 Ы 3/18 (54)(57) 1. ГОРЕЛКА, содержащая воздухоподводящий корпус с кольцевым топливным коллектором, имеющим радиальные выходные отверстия и Ч -образные стабилизаторы с радиально размещенной входной кромкой, отличающаяся тем, что, с цепью повышения полноты сго-. рания и расширения диапазона устойчивой работы, каждый стабилизатор выполнен расширяющимся от оси корпуса к- периферии и его грани установлены с возможностью взаимного углового перемещения, 2. Горелка по и. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что грани каждого стабилизатора соединены шарнирно.

1020696

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в котельных, нагревательных печах и других теплотехнических агрегатах.

Известна горелка, содержащая топлив» ный коллектор с радиадьными отверстиями и расподоженный за ним центральный конус-стабидиэатор с радиадьно распопоженными на нем угопковыми стабидизаторами, состоящими из двух жестко соединенных между собой боковых стенок, образующих в месте соединения острую входную кромку t 1).

Недостатками указанной горедки явля.ются узкий диапазон устойчивой работы и всдедствие этого некачественное сгорание топлива.

Известна также горелка, содержащая воздухоподводящий корпус с копьцевым топдивным коплектором, имеющим ради20 альные выходные отверстия и 1)-образные стабилизаторы с радиадьно размещенной входной кромкой j2).

Недостатками данной горедки являются также узкий диапазон устойчивой ра25 боты н низкая полнота сгорания.

11едь изобретения,- повышение полноты сгорания и расширение диапазона ус- тойчивой работы горелки, Укаэанная цепь достигается тем, что в .горелке, содержащей воздухоподводящий корпус с копьцевым топливным коллектором, имеющим радиальные выходные отверстия и -образные стабилизаторы с радиально размещенной входной кромкой, каждый стабилизатор выполнен расширяющимся от оси корпуса к периферии и его грани установлены с возможностью взаимного углового перемещения.

Кроме того, грани каждого стабипи- 40 затора соединены шарнирно.

На фиг, 1 представдена предпагаемая горелка, иройопьный разрез; на фиг. 2то же, поперечный разрез; на фиг. 3— стабилизатор на фиг; 4 - механизм по- 45 ворота боковых граней стабилизатора; на фиг. 5 - разрез А-А на.фиг. 4.

Горелка содержит воздухоподводящий корпус 1 с кольцевым топливным коддектором 2, имеющим радиальные выходные отверстия 3 и.М -образные стабидизаторы 4 с радиадьно размещенной входной кромкой 5. Каждый стабилизатор 4 вы« поднен расширяющимся от оси корпуса 1 к периферии и его грани 6 и 7 установ» лены с возможностью взаимного углового перемещения. Кроме того, грани 6 и

7 каждого стабилизатора 4 соединены шарнирно. Стабилизаторы 4 могут быть выпопнеиы с острой входной кромкой 5, либо с пдохообтекаемой, либо иэ гибких граней 6 и 7.

Механизм поворота боковых граней 5 стабидиэатора 4 в варианте их двухстороннего перемещения содержит две кодьцевые обоймы 8 и 9 (в варианте одностороннего перемещения - одну кольцевую обойму), входящие по скользящей посадке в кольцевой паз 10 корпуса 1 горелки. Hs внутренней поверхности обойм 8 и 9 выполнены цилиндрические пазы 11 и 12 с продопьными прорезями

13 спужашими ддя обеспечения сборки обойм 8 и 9. При этом пазы 11 и 12 равнорасподожены по окружностями прорези 13 направпены по образующим .внутренних поверхностей обойм 8 и 9. На периферийной торцовой поверхности боковых граней 6 .и 7 прикреплены радиальные пальцы 14 и 15, .входящие при сборке в цидиндрические пазы 11 и 12 обойм 8 и 9..

Горелка .работает сдедуюшим образом, Топливо поступает в коллектор 2 и в виде системы симметричных струй через радиальные отверстия 3 .выходит в воздушный (газовый) поток, поступающий во фронт горедки, образуя горючую смесь.

При этом образование смеси может происходить как в допрофидьной области,так и в промежутках между профилями (стабидизаторами 4} в зависимости от места распопожения радиадьных отверстий 3 на твпдивном коллекторе 2. При обтекании фронта горепки потоком горючей смеса за ним образуется система разветвленных зон иди вихрей с возвратным течением газа на осях симметрии, С момента устойчивого. воспламенения горючей смеси за каким пибо из стабипизаторов 4 пламя перебрасывается к другим стабидизаторам 4 и все рециркудяционные зоны заполняются продуктами сгорания. Поток горючей смеси, обтекающий стабидизаторы 4 и срывающийся с их кромок, соприкасается с продуктами сгорания, имеющими высокую температуру, в результате чего в закромочных обдастях образует ся система турбудентных струй (сдедов), где перемешивание и теппообмен особо интенсивны. Свежая смесь, соприкасающаяся с цродуктащи сгорания в этих струях, восппаменяется, и горение распространяется далее в основной поток горючей смеси, проходящий через фронт горепки в рабочий объем топочного устройства. Одновременно при горении в рециркуляционные зоны вовдекаются новые

j 1ОгОВ (на смену отработавшим) порции горяшей смеси и продуктов сгорания, что позволяет рассматривать эти зоны как постоянно действующий источник поджигания, реализующий стационарный процесс горения.

И зависимости от режима работы топочного устройства осушествляется поворот кольцевых обойм 8 и 9 относительно горелки (направление поворота обойм.условно обозначено стрелками на фиг. 5). 10

При этом радиальные пальцы 14 и 15 .скользят (или обкатываются) по цилиндрической поверхности пазов 11 и 12, в результате чего боковые грани 5 меняют свое угловое расположение, т.е. устанавливаются lloR требуемым углом раскрытия, обеспечиваюшим минимально возможную в данных условиях миделевую ширину стабилизаторов 4.

Таким образом, благодаря тому, что каждый стабилизатор выполнен расширявшимся от оси корпуса к периферии и его грани установлены с воэможностью взаимного углового перемешения, а также тому, что грани каждого стабилизатора соединены шарнирно, обеспечивается повышение полноты сгорания и расширение диапазона устойчивой работы горелки, Ьг Z

1020696

Составитель М. Вацуро

Редактор A. Orap Техред К.Мыцьо Корректор А. Ильин

Заказ 3880/35 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патжт", r Ужгород, ул. Проектная, 4