Горн конвейерной обжиговой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГОРН КОНВЕЙЕРНОЙ ОБЖИГОВОЙ МАШИНЫ, содержащий камеры зонЫ охлаждения и обжига, переточный коллектор, опускные воздуховоды, форкамеры и горелки, отличающийся тем, что, с целью стабилизации газопотоков для ликвидации проскоков дымовых газов в опускные воздуховоды и переточный коллектор и уменьшения рас хода топлива, каждый опускной воздуховод разделен на два канала, один из которых соединен с форкамерой, а другой - с проточной частью горелки и снабжен установленными соосно этому каналу соплами для подачи первичного воздуха. S fui. 1
СОЮЗ COBFTCKHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д1) F 27 В 21/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3366230/22-02 (22) 1.1.12.81 (46) 30.05.83. Бюл. 1г 20 (72) В.В.Хорошавцев, А.А.Винтовкин, В.И.Удилов, Е.П.Чуваева, М.Х.Фастовский и М.К.Колотов (7l) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (53) 622.785.5(088.8) (56) 1. Бережной H.Н. и др. Производство железорудных окатышей, N., "Недра", 1977, с.143-145.
2. Авторское свидетельство СССР
N 664005, кл. F 27 В 21/06, 1979.
„.SU» 1020739 А (54) (57) ГОРН КОНВЕЙЕРЙОЙ ОБЖИГОВОЙ
МАШИНЫ, содержащий камеры зоны охлаждения и обжига, переточный коллектор, опускные воздуховоды, Форкамеры и горелки, отличающийся тем, что, с целью стабилизации газопотоков для ликвидации проскоков дымовых газов в опускные воздуховоды и переточный коллектор и уменьшения рас хода топлива, каждый опускной воздуховод разделен на два канала, один из которых соединен с Форкамерой, а другой - с проточной частью горелки и снабжен установленными соосно этому каналу соплами для подачи первичного воздуха.
1020739
Изобретение относится к металлургии подготовки сырья, производству и обжигу железорудных окатышей, в частности к конструкции горнов обжиговых машин.
Известен горн конвейерной обжиговой машины, содержащий камеру зоны обжига, переточный коллектор, форкамерные горелочные устройства с форка10 мерами и горелками, bio оси которых установлены газовые сопла и опускные воздуховоды t 1 ) . . Недостатком горна является аэродинамическое несовершенство линии газопотоков, которое обусловлено раз. 15 ветвленностью системы переточного коллектора, имеющего 22-24 опускных аоздуховода, при относительно небдльшом его гидравлическом сопротивлении (40-60 Па).
Такие раздающие коллекторы с торцовой подачей воздуха, ответвлениями . под углом 90 и передачей около 63 газов в эану сушки при одном сборном коллекторе орна машины характеризу-ются значительной неравномерностью в раздаче воздуха, по опускным воздуховодам и возникновением застойных зон, а в некоторых местах обратных газопо- токов. Такие явления при температурах З0 продуктов горения 1400-2100 С и выше . могут привести к прогарам и остановам машины. Кроме того, существенно снижается эффективность использования топ". лиза. 35
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному результату является горн, конвейерной обжиговой машины, содержащий камеры зоны .охлаждения и 40 обжига, переточный коллектор, спуск" ные воэдуховоды, форкамеры и горелки °
Колле ктор сн абжен вертикальной разделительной стенкой,а каждый опуск ной воздуховод - регулировочной задвижкой и соплами подачи компрессорного воздуха высокого давления, установленными по оси горелок форкамер и под регулировочными задвижками (2) .
Однако установка вертикальной разделительной стенки в переточном коллекторе значительно усложняет конструкцию последнего, так как во избежание прогаров и деформации перегородки из- 55 за высоких (800-1000 С и выше) темпео ратур газа, поступающего в переточный . коллектор из камеры охлаждения, последнюю необходимо теплоизолировать.
Регулировочные задвижки в опускных воэдуховодах при таких температурах газопотока работают неудовлетворительно.
Установка сопел по оси горелок и под регулировочными задвижками с подачей на них компрессорного воздуха связана с установкой дополнительных компрессоров, а кроме того, добавка холодного воздуха на горение снижает эффективность использования топлива.
Цель изобретения - стабилизация газопотоков для ликвидации проскоков дымовых газов в опускные воздуховоды и. переточный коллектор и уменьшение расхода топлива.
Поставленная цель достигается тем, что s горне конвейерной. обжиговой машины, содержащей камеры зоны охлаждения и обжига, переточный коллектор, опускные воздуховоды, форкамеры и горелки, каждый опускной воэдуховод разделен на два канала, один иэ которых соединен с форкамерой, а другойс проточной частью горелки и снабжен установленными соосно этому каналу соплами для подачи первичного воздуха.
Наличие канала, соединяющего проточные части опускного воздуховода и горелки, позволяет за счет эжектирующей способности первичного воздуха, поступающего из сопел, автономно регулировать расход воздуха из переточного коллектора в каждый опускной воэдуховод. При этом, с целью увеличения эжектирующей способности первичного воздуха в канале может быть установлено несколько сопел, равномерно распределенных по сечению канала.
Число и геометрические размеры сопел и канала рассчитываются в зависимости от тепловой мощности горелок.
Таким образом, исключается возможность проскока дымовых газов в опускные воздуховоды и переточный коллектор. Одновременно повышается эффективность использованид топлива, так как эа счет повышения интенсивности горения на выходе иэ форкамеры реализуется более равномерное поле температур.
На фиг..1 изображен горн, поперечный разрез; на фиг.2 - схема газо-. потоков.
Горн обжиговой конвейерной машины содержит переточный коллектор 1, форкамерное горелочное устройство 2 с форкамерой 3, на торце которой уста3 1020739 новлена горелка 4 с газовым соплом форкамере 3. Далее продукты сгорания (или форсункой) 5, установленным по из форкамеры 3 эа счет разрежения, оси горелки 4, опускные воздуховоды создаваемого вакуум-камерой 12, про6, переточный канал 7 с соплом 8, сасываются через слой 13 окатышей. коллекторы .9 первичного воздуха, ка- g Такйм образом, получена воэможмеру 10 зоны обжига, камеру 11 зоны ность автономного управления газопоохлаждения вакуум-камеру 12, слой 13 токами через каждый опускной воздуокатышей. ховод, т.е. легко дости гвется стабиГорн работает следующим образом. лиэациЯ газопотоков в схеме циРкУлЯ"
Топливо на горелку 4 поступает 1в ции - камера 12 зоны охлаждения - пе. через газовое сопло (или форсунку) 5, Реточный коллектор 1 - форкамерное а первичный. воздух с температурой горелочное устройство 2 - слой 13
20-350 С иэ коллектора 9 — через соп- окатышей. ло 8. Одновременно на горелку 4 из ка- Увеличение расхода вторичного возмеры 11 зоны охлаждения через пере- ts духа с температурой 800-1000 С из точный коллектор 1, опускной возду- опускного воэдуховода б через канал 7 ховод 6 и переточный канал 7 за счет на горелку 4 за счет эжектирующей спо- эжектирующей способности первичного . собности первичного воздуха существен- воздуха, истекающего из сопла 8, по- но интенсифицирует процесс горения ступает часть вторичного воздуха с ро топлива в форкамерном горелочном температурой 800-1000 С. Расход вто- устройстве. 8 результате этого сгоричного воздуха через канал 7 регу- .рание топлива осуществляется на более лируется расходом первичного воздуха. коротком расстоянии от торца горелки, Остальная часть вторичного воздуха из - что позволяет получить более равноопускного воздуховода 6 помимо кана- 25 мерное распределение температур над ла 7 поступает к торцу горелки 4, где . слоем окатышей, что обуславливает происходит горение топлива. Полное улучшение качества готовой продукции сгорание топлива осуществляется в и снижение расхода топлива на 53.
Составитель А. Близнюков
Редактор Н. Гришанова Техред И.Тепер Корректор А.Тяско
Заказ 3886/37 Тираж 615 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4