Устройство для замера бокового зазора между зубьями пары сцепляющихся зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА БОКОВОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ ПАРЬ СЦЕПЛЯЮЩИХСЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, устаиавтшаемьос на соогветс1 уюшвх шпинделях контрольно-обкатного или притирочного станков, содержащее за)ф0пляе}лыВ на шпиндельной бабке: станка корпус, установленные на нем и кинематически связанные друг с другом коромысло и индикатор, о т л и ч а ю ш е вся тем, что, с целью повышения точности,оно снабжено диском, закрепленным на шпинделе станка, установленном в корпусе рычагом, одно из плеч которого выполнено упругим, а второе жестким , контактщ ующим с коромыслом, иглой, зaIqpenлeннoй на упругого плеча рычага и контактирующей с диском , а ось Гашения рычага перпенди:ку71ярна к плоскости, касательной к наруж-g ной поверхности двска.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ
РЕСПУБЛИН .
0% <11
3jgg 6 01 В 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3232323/25-2.8 (22) 05.01,81 (46) 30,05.83.Бки. М 20 (72) .О. О. Зашиии и Н. В. Пауков (71) Саратовское специальное юнстфук- торское био эубообрабатываквцик станков (53) 531,717.2:621.833 (088.8)
{5B) 1. Авторское свидетельство. (:ССР. . % 282899, кл. В 23 4 15/06, 1970.
2. Авторское .свидетельство СССР
М 191322, йл. В 23 4 17/00, 1987
{прототип),: . (54) (57) УСТРС ИСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА
BOKOBmO ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ
ПАРЫ СЦЕПЛЯЮШИХСЯ ЗУБЧАТЫХ
КОЛЕС, устанавливаемьв на соответствукипих пшинделях контрольно-обкатного или притирочного станюв ° содержашее эакрепляемый на шпиндельной бабке станка корпус, установленные на нем и кинематически связанные друг с другом коромыслои индикатор, о тли ча юшее с я тем, что, с келью повьппения точности,оно снабжено диском, закрепленным на шпинделе станка, установленном B корпусе рычагом, одно из плеч которого выполнено упругим, а второежестким, контактирующим с коромыслом, иглой, закрепленной ai конке упругoro плеча рычага и контактипуюшей с диском, а ось врашения рычага пер ендикулярна к плосюсти, касательной к наруя .а ной поверхности диска.
1020754
Изобретение относится к машиностроению, а именно и устройствам дпя контроля зубчатых колес, Извес"гно устройство для замера боко-.вого зазора зубчатых передач, установлен
me на контрольно-обкатньк станках, содерЖашее гильзу, закрепленную на ведомом шпинделе, фиксатор гильзы, выполненный B виде набора самотормозя шихся клиньев, каждый из которых свя» зан со своим. гидролнлиидром.
Путем перемещения клиньев друг относительно друга определяют и устанавливают в зубчатой передаче боковой. зазор (1)
Недостатком указанного устройства является низкая точность определения бокового зазора зубчатой передачи, обус"ловленная функцивнальным объединением силовой и измерительной кинвматичес кой цепи.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уст-. ройство для замера бокового зазора между зубьями пары сиацмкюпихся зубчатых колес,:устанавливаемых на соответствующихх шпинделях контрольно..Обкатного или: притирочного станков, содержащее закрепленный на шпиндвль. Иой бабке станка корпус, устаиовлвнные. иа нвм и кинвматнчески связаниыв друг с другом коромысло и индикатор, разжимную втулку, у:танавливаемую на шпин:двльной бабке ведомого шпинделя, штангу, установленную на разжимной втулке.
При Определении бокового зазора шпиндель охватывается разжимной втулкой, Покачивая шпиндель, но показанию индикатора: определяют брковой зазор (2 ).
Однаио, указанное;устройство характе, ризуется:низкой точностью вследствие недостаточной жесткости измерительной . кинематичвской пепи.
Бель извбрвтенйя - повьпцвние точности замера боково О зазора между эуймо яыи пары сдвпляющихся зубчатых колес
Поставленная пель достигается тем, что:устройство для замера бокового зазо р,а между зубьями парЫ сце лякицихся зубчатых. колес, рстанавливаемых .на
:. соответствующих .шнинделях Eompom обкатиого" или нритирочного станков, содержащее эакреплявмый на шлиндвль-, ной бабке станка icopayc, установленные ,. На нвм и кинвматически связанные друг с другом. коромыоло и индикатор, снабжено диском, закрепляемым на шпинделе
: станка, установленном в корпусе риачаГом, Одно иэ плеч которого выполнено упругим, а второе - жестким, коитактиру юшим с коромыслом, иглой, закрепленной иа конце упругого пле4а рычага и контактируизцвй с диском, а ось вращения рычага перпещикуляриа к плоскости; касательной наружной поверхности диска.
На фиг. 1 изображено устройство, общий.вищ на фиг, 2 - разрез А А на на фиг. 1.
На корпусе 1, устанввливаемом иа шпиндвльной бабке 2, например, крнтрольИО-обкатного станка, раЗмешается коромЫсло 3, установленное на оси 4 и взаимодействующее с индикатором. 5, рычаг 6,. поворотный в параплельной оси шпинделя 7. плоскости и несущий на подпружиненном плече иглу 8, контактирующую с диском 9, а на жестком плече
- снайкен нажимным наконечником 10.
Рычаг 6 посредством нажимного наконечника 10Ä 11 жестко связан с коромыслом 3, которое в уравновешенном состоянии удерживает пружину 12.»
По корпусу 1 перемешается зажимной . узел 13, нвсуший индикатор 5., измври« тельный наконечник которого касается коромысла 3.: Положение индикатора 5 .
mpenem a(радйжом ш ери 14. контролируемой передачи, отсчет радиуса которой производится От оси 4 хоро» мысла 3 с помощью депвний. Рычаг 6 своей иглой 8 контактирует с диском
9, который установлен на шпинделе 7.
На шпинделе 7 установлен маховик 15.
3$ Ка шпинделе, 16 установлено зубчатое колесо 17 контролируемой пврвдачи, Для включения .и отключения устройс вв служит рычаг 18, который у:тановлеи на оси 19, имекщей скошенную плошадку. Рычаг 18 связан с переглючателем
20, блокирующим включение привода (нв показан):, Устройство работает следующим образом.
При замере бокового зазора зубчатой передачи, состоящей из шестерни 14 и ш» леса 17, рычаг 19 поднимают вверх: на себя, игла 8 рачага 6 посредством пружинящей части последнего дрижимается к диску 9, установленному на шпинделе 7. . Индикатор 5 с помощю зажимиого узла
13 . устанавливают ив величину радиуса шветерни 14 контролируемой передачи и простым покачиванием шпинделя.7 за
55 маховик 1 5 при заторможвнном колесе
17 замеряют величину бокового зазора.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить точность Ьпределения бокового зазора на 10%.
1Ог 0 64
Фиг.2
Заказ 3889/38
Taps 602 . -Подписное
ВЯИИПИ Государственного комитета СССР
: по делам изобретений и. открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4
Составитель Б. Афонский
Редактор Н; Гринйнова Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Немчик