Способ моделирования случайной нагрузки при испытании тракторного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И)
) G 01 M 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA
ОписАние изОБРетени11 . . Н РВТОРСНОМУ СВИДВТВРЪСТВУ (21 ) 3280453/25-06 (22) 17.04.81 (46 ) 30. 05. 83. Бюл. 20 {72) В.С. Шкрабак и Г.Н. Копылов (71 ) Ленинградский сельскохозяйственный институт (53) 621.43. 001. 4(088. 8) (56) 1. Соловейчик A.А. Моделирование возмущающего воздействия при исследовании на ЭЦ ВИ установившегося движения сельскохозяйственного, трактора. - Труды ВИН, И., 1978, т. 81. (54) (57) СПОСОБ ИОДЕЛИРОВАНИЯ СЛУЧАЙНОЙ НАГРУЗКИ ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАКТОР-
НОГО ДВИГАТЕЛЯ путем создания на его валу момента сопротивления, изменяющегося по синусоидальному закону с амплитудой, кру1овой частотой и известной корреляционной функцией, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, амплитуде задают значения по выборкам объема п из распределения Релея, круговую частоту определяют .по спектральной плотности. моделируемого (исходного) распределения и проводят п2 испытаний, причем при обработке результатов испытаний вводят угол запаздывания из условий равномерного еделения
1020766
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к области испытания двигателей тракторов.
Известен способ моделирования случайной нагрузки при испытании 5 тракторного двигателя путем создания на его валу момента сопротивления, изменяющегося по синусоидальному закону с амплитудой, круговой частотой и известной корреляционной функцией !1 ), Недостатком известного способа является большая трудоемкость испытаний, ввиду. того, что необходимо проводить и > испытаний . !5
Цель изобретения - снижение трудоемкости испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу моделирования случайной нагрузки при испытании 20 тракторного двигателя путем создания на его валу момента сопротивления, изменяющегося по синусоидальному закону с амплитудой, круговой частотой и известной корреляционной функцией, 25 амплитуде задают значения по выборкам объема и из распределения Релея, круговую частоту определяют по спектральной плотности моделируемого (исходного) распределения и проводят и испытаний, причем при обработке результатов испытаний вводят угол запаздывания из условия равномерного распределения.
Выборки из распределений задаются общепринятыми способами с использованием таблиц случайных чисел.
Способ моделирования случайной нагрузки был реализован при стендовых испытаниях газотурбинного трак- @ торного двигателя, причем, амплитуда определялась. из выражения
-6 1-1Т Г ; где Е - амплитуда;
8 - среднеквадрвтичнбе отклоне- . ние; . x - -текущее значение случайной величины, а круговая частота из выражения
Я =с ggix - --!-!
У
2 где Я - частота о — интервал времени с использованием таблицы случаиных чисел.
Сопоставление результатов стендовых испытаний на основе моделирования случайной нагрузки предлагаемым способом с результатами дорожно-полевых испытаний того же двигателя, установленного на опытный образец газотурбинного трактора, в условиях реальной эксплуатации (на пахоте и транспортных работах), где были обеспечены идентичные со стендовыми условия, показывает их практическое совпадение (расхождения в пределах
И,53). Это подтверждает правомерность моделирования случайной нагрузки при стендовых испытаниях тракторных двигателей изложенным способом.
Использование способа позволяет приблизить условия стендовых испытаний к условиям реальной эксплуатации, при этом не требует сложного оборудования для обеспечения случайных нагрузок, что в 10 раз сокращает число опытов и в 2,8-3 раза время, и затраты труда на исследование влияния реальных условий эксплуатации на основные показатели двигателя и делает излишней необходимость производственных исследований и испытаний, сводя их к контрольным (проверочным) испытаниям.
Составитель Ю. Филин
Редактор H. Гришанова Техред С.Мигунова Корректор В. Бутяга
Заказ 3 91/3 Тираж 73 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. . 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,