Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий генератор, соединенный с нагрузочным резистором, задатчик мощности генератора и последовательно соединенные возбудитель генератора и систему управления возбудителем, отличающийся тем, что, с целью повышения, точности поддержания мощности на валу испытуемого двигателя, он дополнительно содержит датчик тока генератора и блок интегрирования, причем выход датчика тока генератора соединен с первым входом блока интегрирования, второй вход которого соединен с задатчиком мощности генератора, а выход - с входом системы управления возбудителем.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

767 А (19) (11) 3(S1) 0 01 М 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3329873/25-06 (22) 04.08.81 (46). 30.05.83. Бюл. 11 20 (72) Л, Г. Лимонов и О.А. Орел (71) Украинский государственный проектный институт "Тяжпромэлектропроект" (53) 621.43.001.4(088.8) (56) 1. Симсон А,3. и др. Испытание тепловозных и судовых дизелей типа

Д 100. М., Машгиз, 1960. (54)(57) СТЕНД ДПЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий генератор, соединенный с нагрузочным резистором, задатчик мощности генератора и последовательно соединенные возбудитель генератора и систему управления возбудителем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения, точности поддержания мощности на валу испытуемого двигателя, он дополнительно содержит датчик тока генератора и блок интегрирования, причем выход датчика тока генератора соединен с первым входом блока интегрирования, второй вход которого соединен с задатчиком мощности генератора, а выход - с входом системы управления возбудителем.

1020767

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к устройствам для испытания двигателей, в частностидвигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий генератор, соединенный с нагрузочным резистором, задатчик мощности генератора и последовательно соединенные возбудитель генератора и систему управления возбудителем 1 1 $ .

Недостатком стенда является низкая точность поддержания мощности на валу испытуемого двигателя.

Цель изобретения - повышение точ" ности поддержания мощности на валу испытуемого двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий генератор, соединенный с нагрузочным резистором, задатчик мощности генера" тора и последовательно соединенные возбудитель генератора и систему управления возбудителем, дополнительно со- >5 держит датчик тока генератора и блок интегрирования, причем выход датчика тока генератора соединен с первым входом блока интегрирования, второй вход которого соединен с задатчиком 30 мощности генератора, а выход - с вхо" дом системы управления возбудителя.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого стенда.

Creep содержит испытуемый двигагатель 1, генератор 2, нагрузочный ререзистор 3, .обмотку 4 возбуждения ге" нератора, возбудитель 5 генератора, систему 6 управления возбудителем генератора, задатчик 7 мощности генера-щ тора, блок З.интегрирования, датчик 9 тока генератора.

Испытуемый двйгатель 1 соединен ме-. ханически с генератором 2, который электрически соединен с нагрузочным резистором 3, Обмотка 4 возбуждения генератора 2 присоединена к возбудителю 5, в качестве которого может быть использован электромашинный возбудитФль, ртутный или тиристорный управ 50 лйеиый выпрямитель, магнитный усилиФзль и т.п. К управляющему входу возбудителя 5 присоединен выход системы

6 управления возбудителем генератора 2.

Задатчик 7 мощности присоединен к одному из входов блока 8 интегрирования, выход которого соедине с входом системы 6 управления возбудителем генератора 2. К второму входу блока 8 интегрирования присоединен выход датчика 9 тока генератора 2, Подключение задатчика 7 мощности и датчика 9 тока к входам блока 8 интегрирования выполнено таким образом, что полярности сигналов задатчика 7 мощности и датчика 9 тока взаимно противоположны.

При заданной частоте вращения двигателя 1 появление сигнала на выходе задатчика 7 мощности приведет к появлению сигнала на выходе блока 8 интегрировани» и, в свою очередь, вызовет появление управляющего сигнала на выходе системы 6 управления возбудителем 5 гейератора 2.

Зто приведет к появлению напряжения на обмотке Й возбуждения генератора 2 и, следовательно, напряжения на якоре генератора 2. Появление напряжения на якоре генератора 2 сопровождается протеканием тока через нагрузочный резистор 3, в результате чего на втором входе блока 8 интегрирования появится сигнал с выхода датчика 9 тока генератора 2, пропорцио" нальный величине тока, протекающего через резистор 3. Так как полярность сигнала выхода- датчика 9 тока противоположна полярности сигнала задатчика 7 мощности, на выходе блока 8 интегрирования начнется уменьшение сигнала, поступающего на вход систе" мы 6 управления возбудителем 5 генератора 2 и тока, протекающего через нагрузочный резистор 3. Этот процесс будет продолжаться до.тех пор, пока не наступит состояние равновесия, при котором ток нагрузки генератора 2,достигнет величины, соответствующей значению заданному на выходе эадатчика 7 мощности. Зто будет соответствовать определенной величине мощности на валу двигателя 1, которая связана с величиной тока нагрузки генератора квадратичной зависимостью.

Если при заданной величине выходного сигнала задатчика 7 мощности и при соответствующей этому сигналу величине мощности на валу двигателя 1 произойдет изменение, например, увеличение частоты вращения двигателя 1, то это. приведет к увеличению напря; жения генератора 2. Затеи увеличится: ток нагрузки генератора 2 и выходной сигнал датчика 9 тока. Это в свою очередь приведет к уменьшению выходного сигнала блока 8 интегрирования, уменьшению выходного управляющего

Составитель Ю.филин

Техред О. Неце Корректор В.Бутяга

Редактор О.Сопко

Заказ 3891/38 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 102076 сигнала системы 6 управления, снижению напряжения на обмотке возбуждения генератора 2 и снижению напряжения генератора 2. Этот процесс будет протекать до тех пор, пока не наступит состояние равновесия, при котором ток нагрузки генератора 2, а следовательно, и мощность на валу двигателя 1 будет соответствовать ранее установленному выходному сигналу задатчика >о мощности, Аналогично будет протекать процесс изменения выходного сигнала блока 8 интегрирования, если при заданно" частоте вращения и заданной мощности дви- 1» гателя 1 (выходной сигнал задатчика 7 мощности) произойдет изменение какого-либо параметра стенда, которое повлечет за собой изменение мощности испытуемого двигателя 1, например, 20 изменение напряжения возбудителя 5

7 4 генератора 2, или,изменение тока возбуждения генератора 2.

Таким образом, сущность устройства заключается в том, что путем автоматической коррекции управляющего сигнала на входе системы управления возбудителем генератора испытательного стенда с помощью блока интегрирования осуществляется повышение точности поддержания мощности на валу испытуемого двигателя.

Технические преимущества предлагаемого устройства состоят. в повышении точности поддержания мощности двигателя в процессе испытаний и в упрощении процесса управления испытательным стендом. При применении серийных элементов, выпускаемых электропромышленностью, точность стабилизации мощ-. ности составляет не менее 13.