Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 Н 02 К 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2965241/24-07 (22) 23 ° 07.80 (46) 30.05.83. Бюл. Р 20 (72) Л.Л.Бенюшис, A.È.Êîâàñ, В.-Б.В.Маргайтис и В.И,Чеоонис (71) Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института малых электрических машин (53) 621.3.045.56 (088 8) (56) 1. Могильников В.С.,Стрельников A.Н.Перспективы улучшения характеристик асинхронных двигателей

:с массивными роторами. Электротех::ника,1970,с. 13-16.

2. Сылкин М.И., Кротов Л.Д.

Обоснование геометрических размеров и толщины омеднения зубчатого массив-. ного ротора асинхронного двигателя.

Научные труды Казахского сельскохо- . зяйственного института, вып. 19,1976, 9 5„ с. 78-82. (54) (56) 1 МАССИВНЫЙ ФЕРРОМАГНИТНЫЙ

РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий токопроводящее покрытие, размещеннре на его обращенной к рабочему зазору поверхности, и короткозамкнутое кольцо, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей и -снижения трудоемкости изготовления, токопроводящее покрытие выполнено из проволоки1 которая размещена также и на поверхности;.ротора, противоположной рабочему зазору, причем проволока на наружной и внутренней поверхностях ротора направлена от.одного торца к другому, а на торцах — радиально."

1020922 сечение большее, чем проволока из неферромагнитного материала.

4, Ротор по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю шийся тем, что проволока имеет прямоугольное сечение.

5. Ротор по пп. 1 — 4, о т л ич а ю шийся тем, что число витков проволоки из ферромагнитного ма2. Ротор по.п. 1,, о т л и ч а юшийся тем, что токопроводящее покрытие состоит иэ чередующихся между собой параллельных проволок, одна из которых выполнена .из ферромагнитного, а другая из неферромагнитного материала, 3. Ротор по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что проволока .из ферромагнитного материала имеет териала равно числу витков проволоки из неферромагнитного материала.

Изобретение относится к злектро- материала. Проволока может иметь машиностроению и может быть исполь- прямоугольное сечение. зовано в электродвигателях малой Число витков проволоки иэ ферромощности» магнитного материала может быть равИзвестен массивный Ферромагнит- 5 ным числу витков проволоки из неный ротор электродвигателя,выпол- ферромагнитного материала. иенный из малоуглеродистой стали 1 . На Фиг. 1 изображен Ферромагнит-. .Однако двигатели с таким ротором ный ротор с токопроводящим покрыти-. характеризуются низким значением КПД ем, общий вид;.на фиг. 2 — попереч.и коэффициента мощности. 10 ный разрез ротора с покрытием из проволоки разного диаметра; на

Наиболее близким к предлагаемому. Фиг. 3 - разрез ротора с покрытием по технической сущности и достигае- из проволоки прямоугольного сечения. мому результату является массивный Массивный ферромагнитный ротор ферромагнитный ротор с токопроводящим 5 содержит массивную часть 1,токопокрытием и токопроводящими кольца- проводящее покрытие 2, .выполненное из ми (2) проволоки, короткозамкнутое токоЭтот массивный ротор характеризует :проводящее кольцо 3 несущий элеся низкими энергетическими показате- мент 4 вала 5 В отдельном случае полЯми, а также высокой тРУдоемкостью. крытие 2 выполнено из нескольких изготовления .и значительным расходом параллельных Ферромагнитных б и активных материалов, что обусловлено . 7 токопроводящих проволок, причем его выполнением иэ кускового матерна- .Ферромагнитная проволока применяетла. ся большего диаметра для обеспеЦель изобретения — улучшение энер- чения механической прочностй погетических показателей и снижение тру- 5 крытия и увеличения заполнения обдоемкости изготовления. мотки.-Кроме того, покрытие 2 выполнеУказанная цель достигается тем, но иэ проволоки прямоугольного сечто в массивном ФеРРомагнитном Рота- чения 8, что.увеличивает заполнение ре электродвигателя, содержащем токо- намотки и коэффициент Картера. проводящее покрытие, размещенное иа 30 Проволока на наружной и вн г ренего обращенной к рабочемУ зазору по- ней поверхностях ротора направлена верхности, и короткозамкнутое кбль= от одного торца к другому, а на тор-, цо, токопроводящее покрытие вйполнено. цах радиально. Выбор соотношения из проволоки, которая размещена также и .; количества и сечения йроволок позволя на поверхности ротора, противополож.- З5 ет получить требуемые электромагнитной рабочему зазору, йричем проволока. : ные свойства ротора и обеспечивает на наружной и внутренней поверхностях "требуемую жесткость механической харотора направлена от одного торца рактеристики электродвигателя. к другому, а на торцах — Радиально.

Расположение проволоки на поверхТокопроводящее покрытие может сос- .ностях ротора со стороны рабочего затоять из чередующихся между собой зора и с противоположной ему стороны параллельных проволок, одна иэ кото- позволяет.продлить эффективную дли-. рых выполнена из ферромагнитного, а ну ротора, создавая благоприятные усло другая Hs неферромагнитиого материа- вия для прохождения токов rio торцовым ла. 45 токопроводящим кольцам.В отдельном

Проволока из Ферромагнитного мате-, случае вместо двух токопроводящих кориала может иметь сечение большее, : лец появляется возможность применять чем проволока из неферромагнитного одно, расположенное на середине бочки

1020922

Составитель

Редактор Е.Папп Техред И.Гергель Корректор Г.Orap

Заказ 3911/46 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., г. ужгород, ул. Проектная, 4 ротора, которое одновременно служит несущим элементом..При этом токопро- водящие торцовые кольца и несущий элемент вала ротора могут быть выполнены в виде единого конструктивного узла, что позволяет уменьшить трудоемкость изготовления ротора.

При помещеньи данного ротора,so вращающееся магнитное поле статора .электродвигателя по замкнутым контурах,. образованным токопроводящей 10 проволокой покрытия 2, уложенной на:поверхности ротора, и короткозамкнутым. кольцом З,.протекают токи, ориентированные..в наиболее благопри-. ятном нацравленни -..в.направлении, -15 перпендикулярном направлению вращения .

Одновременно это же покрытие легко пересекается рабочим магнитным потоком, так как часть проволок Фяполнена из ферромагнитного материала.

Экспериментальное исследование электродвигателя с предлагаемьм массивным ферромагнитным ротором с токопроводящим покрытием, изготовленным из двух параллельных ферромагнитной и неферромагнитной токопроводящих, к, проволок, и короткозамкнутыми токопроводящими кольцами, причем сечение ферромагнитной проволоки в полтора раза больше сечения неферромагнитной токопроводящей проволоки,показало, что коэффициент полезного действия . электродвигателя увеличился rlo:ñðàâнению с прототипсюе на 25%, трудоем-.-. кость изготовления благодаря прим@нению покрытия: ротора as проволоки уменьшилась .более чем вдвое при отсутствии -отходов активных материалов. Объединение двух токопроводящихколец в.одно и выполнение его как несущий. элемент вала ротора позволило габарит ротора уменьшить бо-. лее чем íà 30%;

Таким.образсве, прЕдЛаГаемое изобретение позволяет.улучшить энер-. гетические показатели и снизить трудоемкость изготовления. ротора.