Устройство для пуска электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
WANÝÎÍ
РЕСПУБЛИК .
1 58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСЗЩАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
-,(21) 3003346/24- 07 (22) .12.11.80 (46) 30.05.83. Вюл. 9 ..20 (72) A.H. ИетельскиЯ и Н.А. Иалюшин (71) Тюменский, филиал) Государственно
ro ордена Трудового Ирасного Знаме: ни института.по проектированию магистральнюс трубопроводов (53).621.313.333(088,8):. (56) 1. Заявка ФРГ:В 2438213, кл Н 02 P. 1/54, 1976.
2.. Авторское свидетельство СССР и 609197, кл. H 02 Р 1/58, .1975.. (54) (57) 1 УСТРОЙСТВО Д И ПУ"KA
ЭЛБЕТРОДВИГАТЕДЕИ, содержащее ком-. мутационные аппараты,В цепи обмоток статоров электродвигателей .с блоком управления, который содержит реле: отключения и реле включения., иодключенные:к источнику питания через последовательно соедииенные контак-:.ты реле контроля уровня напряжения и контакты соответствующего реле
:отключения, реле самозапуска, о т— л:и ч а ю щ.е е с я тем, что, с,SU„„2 946 А целью повышения надежности, в него введены разделительные диоды, причем реле отключения каждого электродвигателя подключено к источнику питания через заьыкакиций контакт соответствующего реле включения и через последовательно соединенные замыкающий контакт реле самоэапуска, замыкающий контакт коммутационного аппарата csoего электродвигателя, другой замыкающий контакт реле самозапуска и замыкающий контакт коммутационного аппарата другого электродвигателя, а точки соединения замыкающего контакта коммутационного аппарата с другим эаьиакающим контактом реле самозапуска .в цепи каждого реле от-
В ключения соединены между собой через разделительные диоды.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в него введено реле минимального напряжения источника питания, контакты которого р включены параллельно заьыкающим контактам соответствующих реле включения. 4Р
1020946
Изобретение относится к электрбтехнике и может быть использовано преимущественно в электроприводах насосных агрегатов, например, в нефтеперекачивающих станциях магистральных нефтепроводов, 5
Известно устройство для пуска электродвигателей, содержащее коммутационные аппараты в цепи обмоток статоров электродвигателей, регулятор напряжения в цепи питания электро- 10 двигателей и .блок управления регулятором напряжения f1 ).
Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы, так как при перерыве питания электродвигатели отключаются, что приводит к нарушению технологического процесса.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для пуска асинхронных электродвигателей, содержащее коммутационные аппараты в цепи обмоток статоров электродвигателей с блоком .управления, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные контакты реле контроля уровня напряжения и соответствующего реле отключения, реле самозапуска в цепи реле включения (2 J. 30
Недостатком этого устройства является низкая надежность работы из-за того, что при изменении очередности запуска электродвигателей, в соответствии с заданным технологи- 35 ческим процессом работы перекачивающих насосов, нарушается процесс их включения и поэтому необходимо перестраивать схему управления.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. ,Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для пуска электродвигателей, содержащее коммутационные аппараты в цепи. обмоток статоров электродвигателей с блоком управления, который содержит реле отключения и реле включения, подключение к источнику питания через последо.-вательно соединенные контакты реле контроля уровня напряжения и контакты соответствующего реле отключения, .реле самозапуска, введены разделительные диоды, причем реле отключения каждого электродвигателя подключено к источнику питания через за- 55 мыкающий контакт соответствующего реле включения и через четыре последовательно соединенные один замыкающий контакт реле самоэапуска, замыкающий контакт коммутационного ап- щ парата своего электродвигателя, другой замыкающий контакт реле самозапуска и замыкающий контакт коммутационного аппарата другого.электродвигателя, а точки соединения замыкакщего контакта коммутационного аппарата с другим замыкающим контактом реле самозапуска в цепи каждого реле отключения соединены между собой через разделительные диоды.
В устройство для пуска электродвигателей введено реле минимально го напряжения источника питания, контакты которого включены параллельно замыкающим контактам соответствующих реле включения.
На фиг. 1 показана схема включения электродвигателей; на фиг. 2схема блока управления электродвигателями.
Устройство для пуска электродвигателей 1-4 содержит коммутационные аппараты 5-8 в цепи обмотки статора каждого электродвигателя и подключенные к шинам источника питания, блок управления коммутационными аппаратами, содержащий реле 9-11 включения, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные контакты 12-14 реле контроля уровня напряжения и контакты 15-19 соответствующего реле 20-22 отключения, подключенные к источнику питания через замыкающие контакты 23- .
25 соответствующего реле 9-11 включения, и подключенные через четыре последовательно соединенные один замыкающий контакт 26-28 реле самозапуска, замыкающий контакт 29-31 коммутационного аппарата 5-7, другой замыкающий контакт 32-34 реле самозапуска и замыкающий контакт 35-37 коммутационных аппаратов 8-6 соответственно, причем точки соединения контактов 29 и 32, 30 и 33, 31 и 34 в цепях управления реле 20-22 отключения соединены между собой через разделительные диоды 38 и 39 ° .Параллельно замыкающим контактам 2325 включены контакты 40-42 реле минимального напряжения источника питания.
Устройство работает следующим образом.
Включение электродвигателей 1-4 производится после подачи питания на реле 9-11 включения, которое включают коммутационные аппараты
5-8. При возникновении аварии, например, исчезновении напряжения источника питания, замыкаются контакты 26 и 32 реле самозапуска и при замкнутых контактах 29 и 35 коммутационных аппаратов 7 и 8 включаются реле 20 отключения. Соответственно реле 21 и 22 отключения включаются через замкнутые контакты 27,33,28,34 реле самозапуска и через замкнутые контакты 30,31,36,37 коммутационных аппаратов 7,6 и 5, а.также через разделительные диоды 38 и 39.
1020946 ц2иа2
Составитель В. Боев
Редактор Е. Папп Техред O.Веце . Корректор С. Шекмар
Заказ. 3912/47 Тираж 687 Подписное
ВИИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Коммутационный аппарат 8 и соответственно электродвигатель 4 не отключаются.
При частичном пропадании напряжения, например на шинах, питающих .электродвигатели 1 и 2, срабатывает реле 22 отключения через контакты
28,31,34 и 37, отключается коммутационный.аппарат 5 н электродвигатель 1. В этом случае остается включенным электродвигатель 2.
При восстановлении напряжения на шинах замыкается .контакт 12 реле контроля уровня напряжения и срабатывает реле 9 включения через контакт 12 и контакт 15. реле 20 отключения. Включается коммутационный аппарат 7 и электродвигатель 3.
Электродвигатели 1 и 2 включаются коммутационными аппаратами 5 и 6 при замыкании контактов 13 и 14 реле контроля уровня напряжения и контактов 16 н 17 реле 21 и 22 отклй5 чення.
Ври исчезновении напряжения источника питания на длительное время включаются контакты 40-42 реле минимального напряжения, что приво1О дит к отключению реле 20-22 и вык- лючению электродвигателей 1-3.
Таким образом, устройство позволяет производить самозапуск электродвигателей при любом сочетании нх включения, чем повышается надежность
его работы.