Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .NIHIIH

РЕСПУБЛИК (1Е (И}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3350873/24-07 (22) 05.11.81 (46) 30.05.83. Вюл. 9 20 (72) О.H. Парфенович, C.Â. Драньков и В.В.- Пуховский (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.316.717(088.8) (56) 1. Заявка Великобритании 9 1440371, кл. Н 02 Р 3/24, 1976.

2. Заявка ФРГ 9 2455843, кл. Н 02 Р 5/40, 1977.

:,(54)(.57) ЭЛВЕТРОПРИВОД, содержащий асинхронный электродвигатель с. высокоскоростной и низкоскоростнои об.мотками статора, тиристорный регулятор напряжения в цепи питания фаэ высокоскоростной обмотки, выполненный в виде встречно-параллельнык

3(5п Я 02 P 3/24; Н 02 P 5/40 тиристоров и диодов, управляемый выпрямитель, аноды тиристоров которого соединены с тиристорным регулятором напряжения, блок управления тиристорами тиристорного регулятора напряжения и управляемого выпрямителя, вход которого соединен с датчиком частоты вращения электродвигателя, коммутационные элементы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, катоды тиристоров управляемого выпрямителя через два контактных элемента объединены и подклю,чены к двум фазам низкоскоростной об мотки, третья фаза которой. через третий коммутационный .элемент подклю-Я чена к.одной из фаэ высокоскоростной обмотки статора электродвигателя.

1020948

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в .приводах грузоподъемных механизмов .и пассажирских лифтов.

Известен электропривод лифта, содержащий асинхронный электродви- 5 гатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотками статора. Высокоскоростная обмотка возбуждается через первичный регулятор напряжения, состоящий из четырех встречно вклю-: 10 ченных тиристоров, а низкоскоростнаяот полууправляемого выпрямителя, когда требуется осуществить торможеиие.

Блок управления позволяет получить улучшенные характеристики при прибли- 15 женин подъемника к состоянию покоя благодаря одновременному воздействию ,движущего.и тормозного моментов 1 3.

Недостатками данного электропри.вода являются не вполне удовлетворительный гармонический состав напряжений и токов в переходных процессах, неравномерная загрузка по току двигателя низкой скорости в режиме торможения, что приводит к ограничению частоты пусков и торможений.

Существенным недостатком также является получение высокой и низкой скорости при помощи двух двигателей, что приводит к значительному увеличению массогабаритных показателей 30 электропривода.

Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности и достигаз емому результату является электропривод, содержащий асинхронный 35 электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотками статора тиристорный регулятор напряжения в цепи питания фаз высокоскоростной обмотки, выполненный в виде встречно- 40 параллельных тиристоров и диодов, управляемый выпрямитель, аноды тиристоров которого соединены с тиристорным регулятором напряжения, блок управления тиристорами тиристорного регулятора напряжения и управ- 45 ляемого выпрямителя, вход которого соединен с датчиком частоты вращения электродвигателя, коммутационные элементы (2 J.

Известный электропривод имеет 50 недостаток, заключающийся в наличии, высоких массогабаритных показателях электропривода, так как каждая из трехфазных обмоток двигателя должна рассчитываться с учетом потерь при . 55 пуске и торможении двигателя, хотя работают эти обмотки одна только. при пуске, вторая только при торможении . соответственно.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей электропривода.

Укаэанная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем асинхронный электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотками статора, тиристорный регу» лятор напряжения в цепи питания фаз высокоскоростной .обмотки, выполненный в виде встречно-параллельных тиристоров и диодов, управляемый выпрямитель, аноды тиристоров которого cdединены с тиристорным регулятором напряжения, блок управления тиристорами тиристорного регулятора напряжения и управляемого выпрямителя, вход которого соединен с датчиком частоты вращения электродвигателя, коммутационные элементы, катоды тиристоров управляемого выпрямителя через два контактных элемента объединены и подключены к двум фазам низкоскоростной обмотки, третья фаза которой через третий коммутационный элемент подключена к одной из фаз высокоскоростной обмотки статора электродвигателя.

На чертеже изображена схема электропривода.

Электропривод содержит асинхронный электродвигатель с высокоскорост. ной обмоткой 1 и низкоскоростной обмоткой 2, тиристорный регулятор 3 напряжения в цепи питания фаз высокоскоростной обмотки, выполненный в виде встречно-параллельных тиристоров и диодов, управляемый выпрямитель 4, аноды тиристоров которого соединены с тиристорным регулято-. ром 3 напряжения, блок 5 управления тиристорами тиристорного регулятора напряжения и управляемого выпрямителя, вход которого соединен с датчиком 6 частоты вращения электродвигателя, катоды тиристоров управляемого выпрямителя 4 через два контактных элемента 7 и 8 объединены и подключены к двум фазам низкоскоростной обмотки 2, третья фаза которой через третий коммутационный элемент 9 подключена к одной из фаз высокоскоростной обмотки 3.

Блок 5 управления тиристорами тиристорного регулятора напряжения и управляемого выпрямителя выполнен в виде блока 10 задания, соединенного с суммирующими элементами 11 и

12, блока 13 определения фактического значения ускорения, блоков

14 и 15 импульсно-фазового ускорения и блока 16 управления.

Электропривод работает следующим образом.

Тиристорный регулятор 3 напряжения обеспечивает плавный разгон привода и поддерживает. заданную скорость. На входе суммирующего элемента 11 сравниваются сигналы заданной и фактической скорости, получаемой от тахогенератора 6.

В режиме замедления тиристорный регулятор 3 напряжения и управляемый выпрямитель 4 работают совместно.

1020948

Угол управления тиристорами тиристорного регулятора 3 напряжения дви

Л гательной и управляемого выпрямителя тормозной групп задается независимо GpH помощи суыиирующих элементов.

11 и 12 от отдельных блоков 14 и 15. импульсно-фазового управления..

При: включении тнристоров управ- ляемого выпрямителя 4 обмотка 2 низкой скорости оказывается автоматически подключенной к шестипульсному f0 выпрямителю, образованному тиристора ми уйравляемого выпрямителя 4 и ди.: одной .группой тиристорного регулятора 3 напряжения. C помощью контактов

В и 9 обмотка низкой скорости соби- .д рается в параллельно-последовательную группу..На вход суммирующего элемента 11 в режиме замедления подается сигнал задания, обеспечивающий получение конечной доводочной скорости. в диапазоне до 1:10.

На входе суммирующего элемента 12 задающего угол управления тиристора-. ми тормозной .группы, сравнивается .сигнал. задания по ускорению g сигнал обратной связи по фактическому значению ускорения при замедлении привода, получаемому с блока 13, чем обеспечивается необходимая интенсивность динамического торможения, которая может. изменяться в ши- 30 .-роких пределах.

Таким образом, в тормозном режи.ме момент на валу двигателя аредставляет собой сумму двигательйого момента, определяемого обмоткой высокой. скорости при питании пониженным напряжением от тиристорного регулятора 3 напряжения и тормозного момента, обусловленного питанием об» моткй .2 низкой скорости по схеме динамического торможения от шестипульсного выпрямителя. В результате суммирования этих характеристик дви гатель переходит на пониженную ско- рость доводки, что обеспечивает высокую точность остановок .кабины на заданном уровне.

Таким образом, применение предла гаемого изобретения позволит значительно повысить. эффективность использования двигателя по току в управляемых переходных режимах, а также в режиме пониженйой скорости, уменьшить колйчество силовых управляемых элементов, упростить и повысить надежность системы управления.

Будут улучшены также энергетические показатели привода за. счет питания обмотки низкой скорости выпрямленным напряжением и током с малым ко эффициентом пульсации. Сочетание двигательных и тормозных характерис. тик в процессе замедления привода позволяет обеспечить плавное протеканне переходных режимов при постоянном значении ускорения, улучшить комфортные характеристики лифта, 1020948

ВНИИПИ Заказ 3912/47 тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород,ул.Проектная,4