Шаблон для изготовления монолитной футеровки металлургических ковшей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАБЛОН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ , МОНОЛИТНОЙ ФУТЕРОВКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ, содержащий установленные друг на друга секции в виде усеченных конусов, отличающийс я. тем, что, с целью исключения повреждения футеровки стенок ковша при извлечении шаблона и облегчения его извлечения, вьшгераспЬложенные т секции выполнены перекрывающими нижерасположенные секции, образуя ступенчатый профиль наружной поверхности шаблона.
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСЙУБЛИН (51) 4 В, 22 D 41/02
gffP(5 w w;,,т ф 1$. !1 .1
ЕИ-. - :.:
1 м 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2883491/22-02 (22) 18.02.80
<46) 07.03.:88. Бюл. Я 9 (71) Восточный научно-исследовательский и проектный институт огнеупорной промьппленности (72) Г.И. Исаев, Г,Н. Плотников, Ю.А. Ткаченко и В.И..Бородин (53) 621 ° 746.329(088.8) (56)- Авторское свидетельство СССР
N 260836, кл. В 22 D 41/02, 1967.
„„SV„„1 021080 (54) (57) ШАБЛОН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
МОНОЛИТНОЙ ФУТЕРОВКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ, содержащий установленные друг на друга секции в виде усеченных конусов, о т л и ч а ю щ и йс я. тем, что, с целью исключения повреждения футеровки стенок ковша при извлечении шаблона и облегчения его извлечения, вышераспЬложенные секции выполнены перекрывающими нижерасположенные секции, образуя ступенчатый профиль наружной поверхности шаблона.
1021080
4О
5О
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для изготовления монолитных футеровок агрегатов, имеющих форму тел вращения с помощью шаблонов, например сталераэливочных или чугуновозных ковшей.
Известен шаблон для изготовления футеровки металлургических ковшей, выполненный в виде секций, установленных друг на друга и скрепленных между собой. После изготовления футеровки секции шаблона извлекаются поочередно. Недостатки известного шаблона заключаются в следующем.
Обычно нри изготовлении монолитных футеровок на секции шаблона действуют распирающие силы от набиваемой массы и силы сцепления между жидкой составляющей массы и кор усом секции. В момент подъема секций краном после преодоления вьппеукаэанных сил троса (канаты) чалочных приспособлений и крана сжимаются и возникает рывок, во время которого движение секций принимает хаотический характер, чем и нарушается целостность и качество изготовленной футеровки. Кроме того, взаимодействие шаблона с футеровкой при извле- . чении шаблона затрудняет его извлечение и поскольку металлургические мостовые подъемные краны рассчитаны на работу с оборудованием больших габаритов и масс практически невозможно точно их выставить по вертикальной оси шаблона, что во время извлечения секций из ковша приводит к срывам изготовленной монолитной футеровки верхними кромками секций.
Целью предлагаемого технического решения является исключение повреждений футеровки стенок ковша при извлечении из него шаблона и повышении тем самым качества изготовленной футеровки.
Для достижения указанной цели шаблон для изготовления монолитной футеровки металлургических ковшей, содержащей установленные друг на друга секции, преимущественно в виде усеченных конусов, изготовлен так, что вышестоящие секции выполнены перекрывающими наружные поверхности нижних секций, образуя ступенчатый профиль наружной поверхности шаблона.
При такой конструкции внутренняя поверхность монолитной футеровки ковшей получается ступенчатой, а не прямой, как в прототипе. Эта ступенчатость расширяется от днища к верхней части ковша эа счет конусности каждой секции. При поочередном извлечении таких секций во время рывка чалочных приспособлений верхняя кромка извлекаемой секции может воздействовать на порог ступени футеровки, образованной перекрещивающимися секциями, сминает его и этим гасит энергию раскачивающегося шаблона после рывка. По мере подъема шаблона зазор между ними за счет конических поверхностей футеровки и секции увеличивается и вероятность повреждения футеровки в дальнейшем уменьшается, Исключение врезания кромок шаблона в футеровку создает благоприятные возможности для его извлечения.
Шаблон для изготовления монолитной футеровки 1 ковша 2 содержит установленные друг на друга секции
3,4,5 в виде усеченных конусов. Вы-. шерасположенные секции перекрывают нижерасположенные так, что образуют ступенчатый профиль наружной поверх-. ности шаблона. Секции сочленяются между собой посредством тел тороидальной формы б и вертикальных пластин 7 со скошенными углами.
Нижняя конусообразная секция устанавливается на днище ковша 2 и центрируется относительно внутренних стенок ковша и днища. Затем устанавливаются две другие секции, после чего заполняют зазор между ковшом и наружной поверхностью шаблона жидкоподвижной огнеупорной массой. После йзготовления футеровки 1. и ее выстойки для схватывания начинают извлекать шаблон из ковша. Секции извлекают поочередно в обратном порядке, После извлечения всех секций из ковша изготовлена футеровка
1 представляет из себя ступенчатую коническую поверхность. При извлечении секций шаблона исключается повреждение футеровки стенок ковша.
Использование предлагаемой конструкции позволяет улучшить качество поверхности футеровки.
1021080
Корректор.А.Обручар
Редактор Н.Сильнягина
Те>Ред Л. Сердюкова
Заказ 996
Тираж 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4