Привод загрузчика минеральных удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ЗАГРУЗЧИКА НИНЁРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ, содержащий яенточные транспортеры с приводными барабанами , которые установлены на опорных валах, смонтированных на раме, и храповой механизм отключения транспортеров , отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждый привод барабана ленточного транспортера снабжен смонтированным на раме (сонтрприводом, который в виде полого ведомого вала с размеа енным в нем ведущим валом, при этом Колесо храповика закреплено на веду§ :а(ем валу контрпривода, а зацепы храгювика - на ведомом валу контрприво (Л да.

,SU„„,1021381

00eS СОВЕТСК Х

tINIII РЕСПУБЛИК

3 в А 01 С 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,.":;:,". - "" "(Н ABTOPCNOMV CBNBBTBIIBC TBV

;.(56) 1. Авторское свидетельство СССР

:и 32Т8855, кл. А 01 с 15/ОО, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

:й 191931, кл. А 01 С 19700, 1966 (прототип).

: (21} 3415327/30-15 ,:. (22) 31,03 ..82 (46) 07 06.83. Бюл. И 21 (72) A.È.. Нестеренко, Б.И.Белго" родский, В. Г.Нестеровский, А,И.Бараковских и Л.H.Äåì÷åíêî (71) Запорожский научно-исследова.тельский-конструкторско-технологический институт по машинам для-подГотовки и внесения s почву минеральных удобрений (53) 6ЗЗ..33(088.8) (54)(57) ПРИВОД ЗАГРУЗЧИКА ИИНЕРАДЬНЫХ.УДОБРЕНИЙ., содержащий ленточные транспортеры с приводными барабанами, которые установлены на-опорных валах, смонтированных на раме, и храповой механизм -отключения транспортеров, о. т.л и ч à ю шийся .тем, что, с целью повьппения эксплу™ атационной надежности, каждый привод барабана ленточного транспортера снабжен омонтированным на раме контрприводом, который выполнен в виде полого ведомого вала с разме щенным в нем ведущим валом, лри этом ,колесо храповика закреплено на ведущем валу контрпривода, а зацепы хра" повика - на ведомом валу контрпривода.

1021381

Изобретение относится к сельско.хозяйственному машиностроению и может быть использовано в приводах по" дающих транспортеров машин для загрузки, внесения и смешивания минеральных удобрений °

Известно устройство,;:включающее подающий транспортер и храповшй ме" ханизм с храповым колесом, установ" ленным на приводном валу подающего транспортера 1 ).

Недостатком такого устройства является большая нагрузка на храповой механизм при работе подающего тран" спортера.

Наиболее близким к изобретению яв ляется загрузчик .сеялок, включающий ленточные транспортеры с приводными барабанами, которые установлены на опорных валах, смонтированных на раме, и храповой механизм отключения транспортера 2 .

Недостатком данного устройства является низкая эксплуатационная на" дежность из-за повышенных нагрузок на храповой механизм.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения нагрузки на храповой механизм. 30

Поставленная цель достигается тем, что каждый привод барабана ленточного транспортера снабжен .смонтированным на раме контрприводом, который выполнен в виде полого З ведомого вала с размещенным в нем ведущим валом, при этом колесо храповика закреплено на ведущем валу контрпривода, а зацепы храповика. на ведомом валу контрпривода. 40

На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода загрузчика минеральных удобрений, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг.1.

Привод включает ленточные транспортеры 1 с приводными барабанами

2, жестко установленными на опорных валах 3, смонтированных на раме 4.

Приводные барабаны 2 снабжены контприводами, установленными на раме 4 и выполненными в виде ведущего вала

5 и охватывающего его полого ведомого вала 6, при этом колесо 7 храповика закреплено на ведущем валу 5 контрпривсда, а зацепы 8 храповикана ведомом валу контрпривода.Приводные барабаны 2 посредством цепных передач 9 связаны с контрприводом, а вал 5 посредством передачи 10 связан с источником привода.

Устройство работает следующим образом;

При включении привода транспортеров: вращение через цепную передачу 10, вал 5 и колесо храповика

7, находящиеся в зацеплении с зацепами храповика 8, передается на полые валы 6, которые через цепную передачу 9 вращают опорные валы 3 с приводными барабанами 2, приводящи" ми в движение ленты транспортеров 1.

Для выключения транспортеров 1 зацепы храповка 8 выводятся иэ зацепления с колесом храповика 7.

Включение и выключение приводов транспортеров может быть осуществлено независимо друг. от друга.

Применение контрпривода в совокупности с храловыми механизмами позволяет эначителвно уменьшить нагрузки на детали храпового механизма, так как крутящий момент на валу 5 контрпривода за счет передаточного отношения цепной передачи в несколько раз меньше, чем на валу 3 приводного барабана, что позволяет повысить надежность привода в целом, 1 021381

Составитель И. Подоляк

: Редактор С. Тимохина Техред Ж.Кастелевич Корректор Л.Бокшан

»»»» »»

»»»»»»»

Заказ 3945/2 Тираж 721 Подли снов

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4