Вибровозбудитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВИБРОВОЗБУДИТЕПЬ, содержаший ципиндрический корпус, раэмещевный в нем вап с цилиндрическим дебапансом и подшипниками, о т п н ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения нагрузки на подшипники, он снабжен постоянными магнитами в виде колец пюрвое из которых закреппено на наружной по-, вёрхности дебапанса коаксиапьно ему, а второе - на внутренней поверхносгв к пуса эксцентрично первому-кольцу, и одноимеЕшьге полюса магнитов обращены друг к другу. L

, SU„„1021480

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИХЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН i В 06 В1

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯН ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

i j ,!/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07НРЫТИЙ (21 ) 3384062/1 8-2 8 (22) 08.01.82 (46) 07.06.83. Бюл. No 21 . (72) Л. В, Ерофеев, Б. Г. Лыэо и А, Ю. Соколик (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 534.141 (088.8) (56) 1 ° Кожевников С. H. Механизмы, М., -,/Машиностроение,,1976, с. 670, рис. 11;10.

2. Авторское свидетельство СССР

М 344897, кл. В 06 В 1/16, 1972 (прототип) .

1 (54) (57) ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ, содеял жаший цилиндрический корпус, размещенный в нем вал с цилиндрическим . дебалансом и подшипниками, о т и и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения на- . грузки на подшипники, он снабжен постоянными магнитами в виде колец, первое иэ которых закреплено на наружной по-, верхности дебаланса коаксиальио ему, а второе — на внутренней поверхности кои пуса эксцентрично первому кольцу,. и одноименные полюса магнитов обращены друг к другу.

1021 430

Составитепь А. Авдеев

Редактор Н. Горват Техред Т.Фанта Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3955/7 Тираж 492 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам дпя возбуждения коцебаний и может применяться в промышпенности строительных материапов дпя уплотнения бетонных смесей.

Известен вибровозбудитепь, содержащий корпус, дебапанс, врашаюшийся в поашипниках, установленные в корпусе и приводимые во врашение от эпектродвигатепя jl), Нецостатком вибровозбудитепя явпяется мапая допговечность подшипников.

Нанбопее бпизким к изобретению является вибровоэбудитепь, содержащий корпус, раэмешенный в нвм вал с цилиндрическим аебапансом и подшипниками j2).

При этом доцговечность работы подшипников обеспечивается жидкой смазкой, подаюшейся вверх по каналу вала при вертикальном попожении вибровозбуаитепя.

Известный вибровозбудитепь характеризуется неравномерностью подачи смазки к верхнему и нижнему подшипникам, невозможностью работы вибровоэбудятепя при отклонении от вертикали, а также невысокой допговечностью работы поцшипяиков.

Цель изобретения - повышение долго" вечности путем снижения нагрузки на под. шипники.

Эта цель достигается тем, что вибро возбуцитепь снабжен постоянными магнитами в виде колец, первое иэ которых закреплено яа наружной поверхности дебаланса коаксиально ему, а второе - на внутренней поверхности корпуса эксцентрично первому копьцу, и одяоимеяные попюса магнитов обращены друг к другу.

На чертеже представлена схема виб> ровозбудитепя.

Вибровозбудитель содержит корпус 1 опоры 2 с подшипниками 3, В подшипни.ках 3 вращается вап 4 с дебапансом 5, . внутри корпуса 1 и на наружной поверх0 ности дебапанса 5, установпены постоянные магниты 6 и 7, выполненные в виде колец. При этом оцяоименные полюса магнитов обращены в сторону зазора между копьцами.

Вибровозбудитепь работает спедуюшим образом.

При неподвижном аебапансе 5 (неработаюшем вибровоэбудитепе} между маг интами 6 и 7 дебапанса 5 и корпуса 1

20 имеет, место сила отталкивания, При врэ шенин вапа 4 с дебапансом 5 возникающая центробежная сила деформирует в пределах упругих деформаций вап 4, вспедствие чего зазор межцу дебапансом, и корпусом уменьшается. и значение сипы оттапкивания возрастает.

Ф

Сила отталкивания действует в направлении, противопопожном направпению центробежной сипы, величина последней

30 уменьшается, т.е. уменьшается нагрузка на подшипники.

При мияимапьно допустимом зазоре сила оттапкивания составпяет 25% от. центробежной силы, это позвопяет повысить допговечяость подшипников Hs 30»

40%.