Способ контактной стыковой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ прямолинейных и пересекаюгщихся элементов металлоконструкций, по крайней мере одна из которых жестко закреплена, при котором создают припуск на укоррчение деталей при сварке , о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью ПОШ1ШЮНИЯ качества сварных соединений и производительности труда, снижения металлоёмкости готовых изделий и автоматизации процесса сварки, по крайней мере к одной из евариваеослс деталей прикладывают растягивающие усилия в направлении ее приближения к другой детали в процессе сварочного цикла, удлиняя ее при этом на величину, равную припуску на сварку. 2. Способ по П.1, от л ича ющ и и с я тем, что деталь, к кото- , S рой прикладывают растягивающие усилия , предварительно или в процессе цикла сварки подогревают в зоне, рас t положенной между точка1«1 приложения : растяrHBaioiiuix усилий.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ШИМИРП 6

РЕС ПУБЛИИ.,59 В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОБУСНОМУ СВИДВТВ БОТВУ

f0 аФРСТВЕННЫй НОМИтЕт СССР

ЛВ ЙЭСЮЮЮЮ и (21) 3399793/25-27 (.22) 18. 02. 82. (46) 07.06.83. Бюл. 9 21 (72) С.Й.Кучук-Яценко, В.Т.Чередни-чок, A.Ï.Ãîðøêîâ, И.В.Богорский, П.Н.Чвертко, В,Ф.Ищук, A.È.Ôðèäìàí и A.Ñ.Ïîäãîðííé (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт электро сварки им. Е.О.Патона. (53.) 621.791.762(088.8 1 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У. 539709, кл. В 23 К 11/04 1976.

2. Патент Австрии В 324092, кл. 49 е 13/02, 1975 (прототип ). (541(57) 1.. СПОСОБ KOHTAKTHOA СТНКОВОЯ СВАРКИ прямолинейныХ и.пересекаю-. щихся элементов металлоконструкций, по крайней мерв одна из которых жестко,ÄSUÄÄ 21536 А закреплена, при котором создают припуск на укорочение деталей при сварке,. отличающийся . тем, что, с целью повыаения качества сварных соединений и производительности труда, снижения металлоемкости готовых изделий и автоматизации процесса сварки, по крайней мере к одной из свариваемис деталей прикладывают рас тягивающие -усилия в направлении ее приближения к другой детали в процессе сварочного цикла, удлиняя ее при этом на величину, равную припус.ку на сварку.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что деталь, к которой прикладывают растягивающие уси- ф лия, предварительно или в процессе цикла сварки подогревают в зоне, рас ,положенной между точками приложения растягивающих усилий.

1021536

Изобретение относится к контакт- . ной стыковой сварке и может быть использовано при изготовлении различных сварных конструкций с несоос- . ними и жестко закрепленными элементами, Примером таких конструкций мо гут служить. различные плоские и объемные каркасы железобетонных изделий, т,е. конструкции типа решеток, лестниц и т.п. Кроме того, при помощи этого способа можно соединить f0 элементы конструкций, которые не могут перемещаться в процессе сварки для обеспечения необходимого припуска. Например, соединение стержней, выступающих из бетона, при монтаже железобетонных конструкций.

Известен способ контактной стыковой сварки несоосных элементов конструкции, когда между,свариваемыми деталями вводится присадачный элемент в виде конуса и располагают его под углом 90 к продольной оси каждого из свариваемых элементов.

Припуск на,сварку обеспечивается эа счет конусиости присадочного эле,.мента 71 3.

Известный способ отличается повышенными расходом металла и электроэнергии.

Известен способ контактной стыковой сварки прямолинейных и пересекающихся элементов металлоконструкций, по крайней мере одна из которых жестко закреплена, при котором создают припуск на укорочение деталей при сварке.По этому способу соединение поперечного элемента с продольными происходит за счет изгиба последнего перед позицией сварки и последующего выравнивания при сварке. Нрипуск на сварку обеспечивается за счет 40 укорочения поперечного элемента. Прн использовании этого способа, за счет поштучной аварки деталей, можно получать практически любой переменный или постоянный шаг между поперечными элементами (2 ).

Существенным недостатком, ограничивающим широкое применение контактной стыковой сварки и создание универсальных машйн, пригодных для изготовления металлоконструкций различных типоразмеров, является то, что применение этого способа требует укорочения свариваемых деталей иа величину припуска. Причем при сварке тавровых соединений основное укорочение претер- 55 певает поперечный элемент. Такое уменьшение линейных размеров свариваемых деталей не позволяет реализовать преимуществе контактной стыковой сварки при изготовлении металлоконструкций с жетско закрепленными элементами или неподвижными продольными элементами.

Цель изобретения - повйшение качества сварных соединений, повышение производительности труда, снижение металлоемкости конструкций, автоматизация сварки жестко закрепленных и несоосных элементов различных . конструкций

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу контактной стыковой сварки прямолинейных и пересекающихся элементов металлоконструкций, по крайней мере одна из которых жестко закреплена, при котором создают припуск на укорочение деталей при сварке, по крайней мере к одной из свариваемых деталей прикладывают растягивающие усилия в направлении ее приближения к другой детали в процессе сварочного цикла, удлиняя ее при этом на величину, pasную припуску на сварку.

Кроме того, деталь, к которой прикладывают растягивающие усилия, предварительно или в процессе цикла сварки подогревают в зоне, расположенной между точками приложения растягивающих усилий.

Яа фиг.1 дана иллюстрация способа применительно к плоской металло-. ! конструкции; на фиг.2 — иллюстрация способа применительно к случаю сварки двух деталей.

Плоская металлоконструкция состоит из продольных элементов 1 и 2 и ранее приваренных к ним поперечных элементов 3 и 4. Привариваеьый элемент 5 находится в зажимах б и 7 сварочной машины (не показана.).

К зажимам б и 7, а также к продольным элементам 1 н 2 подводится сварочное напряжение от трансформаторов 8 и 9. Продольные элементы жетско закреплены в сварочной машине. При необходимости нагрева поперечного элемента 5 к зажимам б и 7 подводят также напряжение от вспомогательного трансформатора 10.

Сварка происходит следующим образом.

При необходимости вначале производят нагрев поперечного элемента 5 с помощью вспомогательного источника

10 на участке между подвижными зажимами б и 7. Кроме того,.включают привод, который перемещает зажимы

6 и 7 в направлении приближения поперечного элемента к продольному.

Элемент 5 на участке между зажимами б и 7 начинает удлиняться и его торцы сближаются с продольными элементами 1 и 2. В дальнейшем происходит касание поперечного стержня с продольными, начинается нагрев. способом сплавления или сопротивления. После достижения необходимой величины нагрева включают осадку.

Детали 1 и 2 установлены в сварочную машину (не показана ). Зажимы

3 и 4 служат для подвода напряжения . от сварочного трансформатора 6 и

1021536

0,3

7 4Ьс.г

Составитель И.Фелицина

Редактор T.Ïàðôåíîâà Техред С.Мигунова Корректор Г.Решетник

Заказ 3962/10 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная,4.трансформатора нагрева 7. Зажим 4 подвижный и связан с приводом сварочной машины, посредством зажима 4 производится удлинение элемента 1 или элемента 2, или элементов 1 и 2 одновременно. Это удлинение является при- пуском на сварку.

При необходимости нагреваютдеталЬ

1 с помощью трансформатора нагрева 7.

Включается привод перемещения, кото рый обеспечивает движение зажима 4 10 в направлении, указанном на фиг.1 стрелкой "Сварка". В дальнейшем обеспечивается контактная стыковая сварка, где припуск на-сварку обеспечивается удлинением детали 1. 15

Аналогично можно реализовать схему контактной стыковой сварки жетско .: закрепленных элементов с удлинением обоих свариваемых деталей.

Предлагаемое изобретение можно использовать при сварке армокаркасов. .Схема сварки соответствует фиг.1.

Продольными стержнями является арматура диаметром 40 мм, сталь 35ГС, поперечными - арматура диаметром 12 мм,. 25 сталь 35 ГС.

РасстОянне между осями продольных стержней 440 мм, т.е. в просвете

400 мм;

Для получения сварного шва используется следующий режим сварки:

Общий припуск на сварку, мм 20 в том числе: на оплавление на постоянной скорости, мм 6 на форсирование скорости, мм 7 на осадку, чм 7

Начальная скорость оплавления, мм/с

Конечная скорость оплавления, мм/с 15

Скорость осадки, мм/с 250

Выдержка .осадки под током с 0,15

Напряжение сварки, В 5,6

Перед сваркой поперечный стержень имел длину 400.м. Перед сваркой он нагревался до 950 С и сваривались одновременно два сварных шва. В процессе сварки стержень удлинился на 40 мм. Далее продольные стержни передвигаются и цикл повторяется.

Способ можно использовать при изготовлении арматурных лестниц, каркасов и других конструкций по добного типа, возможно создание ав томатического комплекса для изготовления арматурных каркасов с широкими технологическими возможностями.

Применение комплекса вместо ис пользуемого в настоящее время оборудования йозволяет резко повысить качество сварки, получить значительную экономию металла, полностью автоматизировать процесс изготовления каркасов.