Гидравлическая система многоэлектродной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ COBH ÑÍÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,SUÄÄ 1537 А

3Q9.. В 23 К 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н. автавснсв» сещртвъртву

ГОС ЯАРСЧЩННЦЙ НОМИТЕ Г СССР мlй 96В%МЙ: а

Р 2Ц 3397869/25-27 (22) 17.02.82 (46) 07 06.83. Бюл. Р 21 (723. В.И.Тараненко, A.Ï.Êîðåíåâ, Г.П.Савин и В.К.Жлекис (7М Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (53) 621..791.763.1.037(088 .8) (56) 1. Гуляев A.И. Технология точечной и рельефной:сварки сталей. И., ."Машиностроение", 1969, с. 192-193.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 659316,.кл.. В 23 К 11/10, 1977 (прототип ). (54 3 (57. ): ГНДРЪВЛИЧЕИИЩ СИСТЕМА ЬЩ{))щ»

ЭЛЕКТРОДНОЙ МИНИНЫ для контактной сварки, . содержащая исполнительные гидроприводы, соеднненныЕ трубопрово-, дами с приводным питанищим устройством, распределителем и распределительным баком с обратным клапаном, о т л и ч а в щ а я. с я тем, что ° с целью упрощения конструкции и повьиаения эксплуатационной надежности, питающее устройство выполненно в виде полого цилиндра с отверстиями на его цилиндрической поверхности, размещенными с заданным шагом и связанными с исполнительными гидропрйво дами, и размещенного внутри него поршйя, оснащенного двумя встречно включейньья предохранительными «aa» панами, установленными в сквозных .Я отверстиях, вы олиенных в теле поршня. ;

1021537

ВНИИЙИ Заказ 3962/10 Тираж 1106 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству оборудования для контактной сварки, и может быть использованО в качестве сжатия электродов контактных сварочных машин, преимущественно многоэлектродных.

Известны гидравлические системы многоэлектродных машин.

Такие системы позволяют создавать высоко@ давления рабочей жидкости (до 1061кгс/см 2J, благодаря чему возможно применение сварочных пистолетов малого диаметра, что .обеспечивает сварку с меньшим шагом f1).

Сварочные,,видравлические пистолеты f5 просты по устройству и компактны,но требуют наличия дорогостоящей насосной станции .с аппаратурой и .повседневного ухода за нею. Кроме. того, при работе сварочной машины насосная станция ;р остается длительное время включенной, в периоды между сварками, например, во время сварки Изделия под сварку и во время съема сваренного изделия.

Эта работа насосной станции вхолостую 5 влечет за собой непроизводительный. расход энергии, сокращает срок службы механизмов насосной станции и используемого ею минерального масла.

Известна гидравлическая систе- 3О, ма многоэлектродной машины для кон-. тактной сварки, содержащая исполнительные гидроприводы, соединенные трубопроводами с приводным питающим устройством, распределителем и расширительный бак с обратным клапаном (2), Недостатком известной гидравлической системы является то., что в каждом из исполнительных гидропри водов . для возврата штока s исход- 4О ное положение одна из камер при помощи воздухораспределителя подключена к сети сжатого воздуха, что усложняет систему из-за необходимости применения двух энергоносителей (масло, сжатый воздух j.

Келью изобретения является упро.щение, конструкции и повышение эксплуатационной надежности системя, .указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе многоэлектродной машинй дпя контактной сварки, содержащей исполнительные гидроприводы,. соединенные.трубопроводами с приводным питающим устройством, распределителем и распределительным баком с обратным клапаном, питающее устройство выполнено в воде полого цилиндра с отверстиями иа его цилиндрической поверхности, расположенными с заданным шагом и связанны- 60 ми с исполнительными гидроприводами, и размещенного внутри него поршня, оснащенного двумя встречно включенными предохранительными клапанами, установленными в сквозных отверстиях, выполненных в теле поршня.

На чертеже схематически изображена гидравлическая. система многоэлектродной машины.

Гидравлическая система многоэлектродной машины состоит иэ питающего устройства 1, соединенного трубопроводами 2 с распределительным баком

3 и через распределители 4 с гидроприводами 5. Питающее устройство 1 состоит из полого цилиндра. б, в котором выполнены последовательно расположенные с заданным шагом отверстия

7 для подключения трубопроводов 2.

Внутри полого цилиндра б установлен . с возможностью:возвратно-поступательного перемещения приводной поршень

8 с двумя встречно включенными предо,хранительными клапанами 9 и приводом 10. Последовательно с распределитель- . ным баком 3 установлен обратный клапан 11.

Работа гидравлической системы осуществляется следующим образом.

При движении приводного поршня 8 в крайнее левое положение внутри полого цилиндра 2 создается давление, в результате которого масло поступает в трубопроводы 2, находящиеся слева от поршня, при этом срабатывают гидроприводы 5, отверстия 7 последозательно перекрываются и исполнительные гидроцилиндры фиксируются в рабочем положеиии до окончания перемещения поршня. Изыток масла при этом переливается через предохранительный клапан 9..При перемещении приводного поршня 8 в крайнее правое положение под давлением оказываются трубопроводы 2, находящиеся справа от поршня 8, про этом исполнительные гидроцилиндры возвращаются в исходное положение.

Изменяя места подключения трубопроводов 2;к отверстиям 7 полого цилиндра б, изменяют последовательность срабатывания исполнительных гидроприводов. Для этих целей могут быть исполъзованы распределители 4, Расши» рительный бак 3 служит для компенса« ции утечек масла и выравнивания перекачиваемых объемов масла.

Использование изобретения в мно-. гоэлектродных машинах упрощает конструкцию машин, повышает эксплуатаци-. онную надежность и снижает себестоимость их изготовления.