Пильная шина переносной моторной пилы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПИЛЬНАЯ ШИНА ПВРЕНОСШЙ МОТОРНОЙ пилы,срдерж иаая трехслойиоё полотно с отверстием на концевой части, в котором размешены подщ 1пниковый узел ведомой звездочки, расположенные по обе стороны под- , шипникоаого узла и жёстко соединеи.ные с его осью щеки, и упорный эле мент, отличающаяся тем, что, с цепью повышения ее надежности шина снабжена шайбами, которые расположены с внешних сторон пек и жестко соединены с осью подшипникового узла, причем в полотне шины между боковыми пластинами трехслойного полотна и (я южным с ведомой звездочкой торцом средн ай пластины выпол1 еиа полость, сообшаюшаяся с отв стием,. л теки .сиабжены хвостовиком с опорной поверхностью для упругого элемента, который размещен S в полости полотна шины. 2. Пильная шина по п. 1, о т лич а ю ш а я с я тем, что упругий элемент выполнен в. .виде разрезного кольца. ю Од о 09
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
НОНН
РЕСПУБЛИК уды В 27 В 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АСТОАСНОНУ ССИДАТСТЪСТСУУ
ГосудАРстВенкий кОмитет сссР
Il0 делАм изОБРетеиии и ОтнРытии (21) 3386122/29-15 (22) 02, 02. 82 (46) 07. 06.83. Бюл. В 211 (72) В.В.Колесников и В.В.Федин (71) Центральный Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промиаленности (53) 634.9 (088. 8)
1 (56) .1. Куосман B.B., Полищук A.Í.
Электромоторная пила ЦНИИИЭ-К 6 °
_#_.-Л., Гослесбумиздат, 1958.
2 ° Патент Швеции«Р 227205, кл, В 27 В 17/00, 1961 (прототип) °, (54)(57) 1ОПИЛЬНАЯ ШИНА ПЕРЕНОСНОЙ МОТОРНОЙ ПЙЛЫ содержащая трехслой- ное полотно с отверстием иа концевой части, в котором размещены под» шипннковый узел ведомой звездочки,,SU„„1021603 А расположенные по обе стороны подшипникового узла и жестко соединен.ные с его.осью щеки, и упорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повниения ее надежности шина снабжена шайбами, которые расположены с внешних сторон щек и жестко соединены с осью подшипникоsoro узла, причем в полотне шины между боковыми. пластинами трехслойного полотна и амежныи с ведомой звездочкой орцом средней пластины выполнена полость, сообщающаяся с отверстием,, а щеки 1снабжены хвостовиком с опорной. поверхностью для упругого элемента, который размещен в полости полотна шины. . 2, Пильная шина по п. 1, о т л ич а ю щ:а я с я тем, что упругий элемен выполнен в .виде разрезного кольца.
1021603
Изобретение относится к переносные целиком моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.
Известна шина переносной моторной пилы, содержащая шину с отверстием на концевой части, ведомую звездочку с подшипнкковым узлом и упругий элемент11).
Однако такая шина хара: теризуетоя недостаточной надежностью и эффективностью демпфирования ударных нагрузок, возникающих при эксплуатации.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является 15 пилъная шина, содержащая трехслойное полотно с отверстием на концевой части, i котором размещены подшипниковый узел ведомой звездочки,расположенные rio обе стороны подшипни- уО кового узла и жестко соединенные с его осью щеки„ и упругий элемент (2 .
Недостатком этой шины является низкая надежность упругого элемента и всего концевого направляющего элемента B процессе работы при вибрационных нагрузках..
Цель изобретения — повышение на дежности.
Поставленная цель достигается тем, что шина снабжена шайбами, которые расположены с внешних сторон щек и жестко соединены с осью подшнпнико вого узла, прячем в полотне шины между боковыми пластинами трехслойно. го полотна и смежнж с ведсиой звеэ- З5 дочкой торцом средней пластины выполнена полость, сообщающаяся с отверстием, а шеки снабжены хвостовк. ком с опорной поверхностью для упругого элемента, который размещен ,в полости полотна шины.
При этом упругий элемент выполнен в виде разрезного кольца.
М
На фкг. 1 изображены шина и пыльная цепочка, общий виду на фиг. 2конструкция шины прк взаимодействии звездочки с упругим элементом, ка фиг. 3 — разрез А-А иа фиг. 1уна фиг. 4 — вид Б на фиг. l.
Пильная вина состоит иэ боковых пластин 1 к расположенной между ними средней пластины 2, в которой выполнена полость 3, ведомой звездочки 4, щек 5, maN6 б, хвостовика 7, упругого элемента 8, заклепок
9, подаипникового узла 10, отверстия
11, опорной поверхности 12.. При воздействии ка пилъную шину и цепь so время эксплуатации и особенно при обрезке сучьев ударные нагрузки превышают определенно выбранное допустимое значение, при этом в момент удара за счет деформации упругого элемента происходит смещение ведомой звездочки, соединенной с упругим элементом через щеки, хвостовик и подаипнкковый узел
10 на величину à (фиг. 1).
В результате происходит демпфирование ударных нагрузок упругим элементом, прн этом пилъная цепь. своими опорными поверхностями боковых åîåдкнительных звеньев упирается на боковые пластины шины и тем самна передает нагрузку на ведомую звездочку и бокову пластинам шины. Таким образом обеспечивается защита нагрузок, что способствует повышению ее надеж.ности
1021603
Составитель В.Натахин
Техред М. Тейер
Корректор О. Билак
Редактор И.Петрова
Закаэ 39б9/13 Тираж 503
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
ll3035t Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4