Устройство для поворота круглых лесоматериалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(Я) В 27 В )/ОЙ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я н ABT0PCHOMY CBPgETEflbCTB Y.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3394918/29- l 5 (32» 98.82.82 (Ж 67 В6.83. Бюл. И 21 (72) Л.В.Диев и В.Н.Авринский (71)-.Головное конструкторское бюро . деревообрабатывающего оборудования (53) 634.0.36(988.8) (56) 1. Фонкий В,.Д. Ленточнопильные . рамы и околорамное оборудование. И., ."Лесная промышленность", 1970, с.177.
2. Авторское свидетельство СССР !
М 586991, кл. 8 27 В 31/ОО, 1976
{прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА
КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, содержащее реверсивную тележку, корпус с меха„„SU„„1021607 А низмом поворота, . выполненным в вире полого вала с шестерней, находящейся в зацеплении со шток-рейкой, и механизмом зажима, имеющим поршень с рас-. положенным в полости вала штоком, свободный конец которого связан посредством поперечины с захватами, о т л и чающее с я .тем, что, с целью снижения металлоемкости, полость вала выполнена ступенчатой с цилиндрическими и,соосно. расположенными поверхностями разных диаметров, причем поршень расположен в полости, имеющей больший диаметр, и сам выполнен с полостью,.а на корпусе за- . креплен стержень, который расположен з в полости поршня и имеет осевой канал, Е сообщающийся со штоковой полостью.
1021607
Изобретение относится к устройствам для транспортировки, поворачивания бревен для лесопильных рам и других машин для обработки бревен и может быть использовано на предприятиях
5 лесной и деревообрабатывающей промышленности, Известны устройства для поворота круглых лесоматериалов, содержащие реверсивную тележку, корпус с механизмом поворота, выполненным в виде полого вала с шестерней, находящейся в зацеплении со шток-рейкой, и механизмом зажима, имеющим поршень с pact5 положенным в полости вала штоком, свободный конец которого связан .посредством поперечины с захватами 11g и $2) .
Недостатками данных устройств являются значительная металлоемкость
20 их конструкции вследствие наличия расположенного в задней части корпуса фланцевого гидроцилиндра и винтов для его крепления к корпусу, значи25 тельнал длина штока, наличие упорных подшипников, которые к тому же вызывают необходимость увеличения толщины поперечины и, следовательно, массы.
Кроме того, такое расположение цилиндра ведет к увеличению габаритов уст"
ЗО ройства, а следовательно, и длины самоходной тележки, что увеличивает „ ее массу. Вследствие значительных динамических нагрузок, возникающих в процессе работы, повышаются требова- З5 ния к прочности крь|шки, что приводит к увеличению ее массы. Недостатками устройства являются также значительная трудоемкость изготовления цилиндра и штока, повышенная требователь- 40 ность к точности выполнения отверстий во фланце цилиндра и резьбовых отверстий в корпусе для обеспечения соосности цилиндра с гнезд м поперечины для подшипников. 45
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что полость вала выполнена ступенча-,50 той с цилиндрическими и соосно расположенными поверхностями разных диаметров, причем поршень расположен в полости, имеющей больший диаметр, и сам выполнен с полостью, а на корпусе закреплен стержень, который расположен в полости поршня и имеет осевой канал, сообщающийся со штоковой полостью.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Устройство включает реверсивную тележку 1, на которой посредством опоры 2 установлен корпус 3, механизм поворота лесоматериалов, выполненный в виде установленного в корпусе 3 на двух опорах, например подшипниках 4 и 5, полого вала 6 с шестерней 7, находящейся в зацеплении со шток"рейкой 8, связанной по краям с двумя плавающими поршнями 9, расположенными в соответствующих цилиндрах 10.
Устройство, кроме того, имеет механизм зажима лесоматериалов, выполненный в виде штока 11, один конец которого снабжен поршнем 12, установленным в полости 13 вала 6, а другой связан посредством поперечины 14 с двумя поворотными захватами 15.
Указанная поперечина 14 присоединена к концу штока 11 посредством резьбового соединения, например посредством резьбовой части 16, выполненной на данном конце штока, и гаек
17. Указанные захваты 15 выполнены, например,в виде двуплечих рычагов, закреплейных на клещевой поворотной головке 18 посредством вертикальных осей 19, причем одни концы рычагов 15 снабжены шипами 20, другие снабжены пальцами 21, установленными в пазах 22 поперечины 14, Головка 18 свящана с валом 6 посредством шпонки 23. Полость вала 6 выполнена двухступенчатой,с цилиндрическими соосно расположенными друг за другом поверхностями, одна из которых большего диаметра - под поршень 12, другая меньшего - под шток 11.
Шток 11 механизма зажима выполнен полым, а в нем смонтирован стержень, имеющий осевой канал 24 для подвода рабочей жидкости в штоковую полость меньшего диаметра, прикрепленный к крышке 25 корпуса 3, В крышке 25 имеются каналы 26 для подвода жидкости в поршневую полость большего диаметра, Между штоком 11 и стержнем установлены уплотнения 27, а между штоком 11 и валом 6 — уплотнения 28.
Устройство работает следующим образом.
Захваты 15 зажимают бревно при подаче через осевой канал 24 рабо«ей
102160 жидкости в штоковую полость меньшего диаметра и разжимают (освобождают) при подаче рабочей жидкости по каналам 26 в поршневую полость большего диаметра, при этом шток ll при своем движении через поперечину 14 воздействует через пальцы 21 на плечи рычагов и соответственно сводит или разводит .захваты 15.
Поворот Бревна в ту или другую сторону осуществляется при подаче рабочей жидкости в ту или иную поршневую полость цилиндров 10 при этом шток-рейка 8, находящаяся в зацеплении с шестерней 7, поворачивает вал 6,1 а вместе с ним клещевую головку 18 с захватами 15. При повороте захватов
15 вместе с валом 6 синхронно вращается поршень 12 и шток ll механизма зажима. Свободное вращение и поступательное перемещение штока 11 относительно стержня с осевым каналом 24 обеспечивается тем, что между ними установлен оптимальный зазор, исключающий трение друг о друга.
Выполнение полости вала ступенчатой с цилиндрическими поверхностями разных диаметров и размещением в ней поршня, тоже выполненного с полостью, позволяет снизить металлоемкость, уменьшить габариты тележки. Кроме того, повышается надежность устройства вследствие замены ненадежного в работе узла поперечина - крышкаподшипники. резьбовым соединением.
1021607
ВНИИПИ Заказ 3970/14 Тираж 503 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4