Комбинированная футеровка шкива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШЮ ВЮМЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ВТСРСМЮМЪ СВИДЕВ/ЬСТВУ (21) 3375995/29 .03 . (22) 06.01.82 (46) 07,06,83. Бюл. 34 21 (72) В. А. Иванов, В. Н. Петрина,.
А, К. Карцев,. Н.. И. Яроцкий, В,.Г. Нестеренко и Ю. М. Дуда (71) ИваноФранковский инстигут нефти и газа (53) 622.673.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 376318, кл. В 66 Й 3/08, 1973.
2. Авторское сющетельство СССР
М 897688, .кл, В 66 В 15/04, 1978 (врототип). (54) (57) КОМБИНИРОВАННАЯ ФУТЕРОВКА ШКИВА, включакицая установ„„Я0„„ 3021653 A ленные в пазу между ребордами шкива футеровочные элементы, состояшие из сов диненных между собой рабочей части а, основания, выполненных из разнородных материалов, модули упругости которых связаны соотношением з
) 10 с2 где . E и Е соответственно модули упругости рабочей части и оснований, о т» л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения надежности работы футеровки, основание каждого футеровочного элемента выполнено s виде замкнутой оболочки, установленной вокруг рабочей части футеровочного элемента.
1021
Изобретение относится к подъемно транспортным устройствам, в частности к шкивам и может быть использовано для футвровки канатных направляаощих шкивов, шахтных подъемных установок.
Известны конструкции футеровок в s де набора пластин из прорезиненной ленты, уложенных по периметру обода в кольцевом пазу перпендикулярно его обраэукьщей Г1);
Однако эти футеровки характеризуютcsl низкой изнсссстойкостью.
Наиболев близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является комбинированная футеровка шкива, включающая установленные в пазу между ребордами шкива футеровочные элементы, состоящие иэ . соединенных между собой рабочей части и основания, выполненных иэ разнородных материалов, модули упругости которых связаны соотношением — ) о
1 э
Eï
:rye @ и Е2соответственно модули упругости рабочей части и основания (.2 3 .
Недостатком этой футеровки являетс возможность воздействия на рабочую часть атмосферной влаги и низких температур вследствие прилегания рабочей
":- -части к металлическим ребордам шкива, что снижает надежность работы футеровки.
Белы изобретения — повышение надежности работы футеровки.
Поставленная цель достигается тем, что в футеровке шкива, включающей уотановленные в пазу между ребордами шкива футеровочные элементы, состоящие иэ сопряженных между собой рабочей части и основания, выполненных из разнородных материалов, модули yapyroca ти которых связаны соотношением
Е„
Е ) 10
2 45 где Е„и Е2соответственно модули упру гости рабочей части и основания, осно . ванне каждого футеровочного элемента выполнено в виде замкнутой оболочки, установленной вокруг рабочей части фу- 5л твровочного элемента.
На фиг. 1 изображен шкив с комбинированной футеровкой, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез А А иа фиг; 1, Комбинированная футвровка шкива содержит износостойкую рабочую часть 1 иэ полиамида (капрона) или подобного полимера на которую опирается канат 2, и основание 3 из материала, модуль уп653 ругости которого определяется as сост ношения
Е
<24 э, f0 где E и Е2- соответствующие модули
1 упругости разнородных материалов.
Основание 3 выполнено охватывающим износостойким рабочей части 1 по всему периметру. Сопряжение рабочей части 1 с основанием 3 в нижней час.ти выполнено в форме фигурного стыка 4>
КоМбйнированная футеровка размещена между ребордами 5 обода шкива в кольцевом пазу 6, Работа футеровки осуществляется следующим об разом.
В процессе эксплуатации основание 3 пре дювращавт контакт рабочей части 1 с ребордами 5 обода - шкива,что в зимнее время предохраняет рабочую часть 1 от пере охлаждения.
На мокрых шахтных стволах контакт рабочей части 1 с влагой, стекающей с каната 2, осуществляется лишь после износа прослойки из материала основания 3, находящейся непосредственно под канатом 2. В дальнейшем, по мере износа рабочей части 1 и углубления в нее каната 2, влага воздействует на рабочую часть 1 только в местах непосредственного контакта с канатом 2, Это приводит к некоторому снижению набухания предлагаемой футеровки. Однако набухания футеровки (хотя и не столь значительного, чем это имеет место у прототипа) полностью избежать практически невозможно, потому что по мере набухания рабочей части 1 футеровки и увеличения ее в объеме охватывающее по всему периметру основание 3 играет роль компенсатора, так как оно выпол.нено иэ легкодеформируемого материала со значительно меньшим модулем упру гости, чем материал рабочей части 1, Материал основания 3 деформируется и предотвращает повышение напряжения в рабочей части 1, иэ-за разбухания и расклинивания ее в ободе, а это, в . свою очередь, позволяет избежать расч рескивание износостойкой рабочей части 1. Основание 3; размещаясь между ребордами 5 и рабочей частью 1, играет роль теплоизолятора и в зимнее время предотвращает переохлаждение рабочей части 1, в результате чего влага, находящаяся внутри рабочей части 1, не замерзает и не "рвет рабочую часть 1, Использование изобретения позволяет повысить долговечность и надежность работы футеровки.
1021653
Составитель Л. Червпенкина редактор Н, Кинтулинеп Гекрвд T.Ôâíòà КоРРектоРГ. Решвтник
Подписное
Заказ 3978/16 Тирадк 861
ВНИИПИ Государственного комитета С(Х:Р по делам изобретений а открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г, Ую ород ул. Проектная, 4 Ф