Способ возведения длинномерных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, рключаюншй сборку в горизонтальном положении конструкции , имеющей в нижней части пригруз, и выведение ее в проектное вертикальное положение, отлич ающийся тем, что, с цепью упрошения технологии и удешевления подъемно - монтажных работ , после сборки конструкшга внутри нее устанавливают груз, а выведение конструкции в вертикальное положение осуществляют перемещением груза к ее концу , снабженному пригрузом. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЯЦИ и

PEOflVSËÈÍ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОБУСНОМУ СЮДЕТЗВВСТВУ (72) Т, М, Джанджгава .

; (53) 69.057.2(088,8}

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Л ПЮ (21) 2894167/29-33 (22) 11.03.80 (46) 07.06.83. Бюл. М 21 (56) 1. Ганичев И..А. Технологии .строительного производства. M., Стройиздат, 1972, с. 336-338. ! 2. Швиденко В. И. Монтаж строитель . ных конструкций, Киев, Будивельнык", 1973, с. 223 (прототип).

„SU„„1023 655 А (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЛИН НОМЕРНЫХ КОНСТРУКШЛЙ, включаюший сборку в горизонтальном положении конструкций, имеюшей в нижней части пригруз, и выведение ее в проектное вертикальное положение, отличающийся тем, что, с целью упрашения технологии и удешевления подъемно - монтажных работ, после сборки .конструкции внутри нее устанавливают груз, а выведение конструкции в вертикальное псцтожение осу.ществляют перемещ тием груза к ее конI цу, снабженному пригрузом.

1021858

Изобретение относится к строительст ву зданий и сооружений и может быть испсцтьэовано при возведении высотных гражданских и промышленных эдакий, а также мачт, башен и других инженерных сооружений на незаселенных территориях, в окрестностях городов и в местах с соответстеуккцими строительными площадками, независимо от сейсмичности района строительства и прочностных характеристик грунта.

Известен способ возведения конструк.ций, заключающийся в том, что со- . ,бранные из отдельных элементов сооружения или конструкции при псвюши монтажных средств поворачиваются вокруг опор и устанавливаются в вертикальное положение (1.).

Недостатком этого способа является то, что для поворота тяжелых сооружений требуются сверхмощные машины, что значительно удорожает подъемно - транспортные работы, выполняемые по этому способу, а в некоторых случаях делает их невозможными.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения длинномерных конструкций, включакиций сборку в горизонтальном подакеиии кон» струкции, имеющей в нижней части приг руз, и выведение ее в проектное вертикальное положение (2.1.

Данный способ позвапяет застроповать опору как можно ниже, однако, так,как груз установлен неподвижно в теле сооружения, для монтажа сооружекия требуется специальное крановое оборудование, что затрудняет выполнение подъемно - транспортных работ.

Цель изобретения - упрощение технологии и удешевление подъемно- транспортных работ.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения длинномерных конструкций, включающему сборку в горизонтальном положении конструкции, имеющей в нижней части пригруэ, и выведение ее в проектное вертикальное поло жение, после сборки конструкции внутри нее устанавливают подвижный груз, а выведение конструкции в вертикальное поло- жение осуществляют перемещением гру-за к ее концу, снабженному пригрузом.

На фиг. 1 - изображена схема возведения сооружения 1 стадии; на фиг. 2то же, II стадии; на фиг. Э - то же, lit стадии.

На фиг. 1-3 показаны наземная 1 и подземная 2 части поднимаемого сооружения, шарнир 3, установленный в центре тяжести сооружения..

Наземная 1 часть выполнена из металлических конструкций, а подземная 2 часть (пригруз) - из тяжелых железобетонных конструкций. Шарнир 3 установлен l0 на опоре 4. Рруэ 5, выполненный в виде тележки, установлен на рельсовом пути в шахте лифга в теле сооружения. Рруэ

5 связан с пультом 6 управления. Наземная часть 1 связана co страховыми тягами 7.

Возведение сооружения по предлагаемоl5 му способу производится следующим обра зом.

I стадия, На строительной площадке устраивается шарнир 3 и опора 4, одновременно ведется сборка частей 1. и 2 сооружения в горизонтальном положении.

В период сборки система сохраняет устойчивое положение,так как е r о центр тяжести находится с левой стороны сооружения.

По окончании сборки сооружения обе, ее части (надземная и подземная) уравно, вешивают друг друга, а система сохраняет устойчивость с помощью балансируемого груза 5.

II стадия. Сооружение собрано и готово к возведению, к системе крепятсся стра- ховые тяги 7, На пульте управления 6 включают электродвигатель, передвигаюший балансируемый груз, перемещение которого нарушает равновесие сооружеЗ5 ния и оно начинает поворачиваться вокруг шарнира 3 на 90о.

III стадия..Сооружение устанавливается в достигнутое вертикальное положение, страховые тяги, балансируемый груз

А® и др. удавяются.

Упрощение технология выражается тем, что при сборке в горизонтальном по.ложении элементов сооружения можйо

*воспользоваться существующими легкими

45 подъемными механизмами, например автокраном и др. ,Удешевление подъемно-монтажных работ достигается тем, что подъем сооружения в проектное положение осушестввя50 ют путем выведения уравновешенной пространственной системы из равновесия без использования мощных подъемно-транс портных механизмов и без затраты больших энергетических расходов. В предла55 гаемом способе возведения зданий и сооружений исключаются монтажные работы, производимые на большой высоте, я со- . . кращается высога доставки строительных материалов и элементов. 1021655

Составитель В. Чесноков

Техред Т.Фанта Корректор Г. Решетннк

Редактор H. Киштулинец

Филиал ППП . Патент, r. Уиаород, ул. Проектная,4

Заказ 3978/16 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5