Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и щарнирно на передних кронщтейнах , закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полурамах посредством шарниров с вертикальными осями, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работы за счет улучшения маневренности при укладке и транспортировании колейных покрытий, она снабжена синхронизирующей связью балок в виде жесткой тяги, шарнирно прикрепленной к одной из полурам и к соответствующей балке, причем кронштейны другой балки и шарнирно установленные грузовые площадки имеют механизмы стабилизации их положения в поперечной плоскости машииы . 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизмы стабилизации кронштейнов и грузовых площадок выполнены в виде упругих элементов, установленных между соответствующими кронштейнами, грузовыми площадками и балкой. (Л ьэ Од 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 Е 01 С 19/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3385453/29-33 (22) 27.01.82 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) Л. П. Дрыгин (53) 625.87.002.5 (088.8) (56) 1. Гаврилов И. И. и др. Строительство временных лесовозных автомобильных дорог. ЦБТИ-ЦНИИМЭ, 1958, с. 33.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3360275/29-33, кл. Е 01 С 19/52, 04.12.81 (прототип) . (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ

КОЛЕЙНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬHblX ДОРОГ, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и шарнирно на передних кронштейнах, закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полу,.Я0„„1021685 А рамах посредством шарниров с вертикальными осями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет улучшения маневренности при укладке и транспортировании колейных покрытий, она снабжена синхронизирующей связью балок в виде жесткой тяги, шарнирно прикрепленной к одной из полурам и к соответст.вующей балке, причем кронштейны другой балки и шарнирно установленные грузовые площадки имеют механизмы стабилизации их положения в поперечной плоскости машины.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что механизмы стабилизации кронштейнов и грузовых площадок выполнены в виде упругих элементов, установленных между соответствующими кронштейнами, грузовыми площадками и балкой.

1021685

Изобретение относится к укладочнотранспортным средствам, которые используются для устройства колейных покрытий автомобильных дорог, площадок, подъездных путей и т. д. из дорожных конструкций, например плит.

Известна машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия (1) .

Наиболее близким к предлагаемому является машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и шарнирно на передних кронштейнах, закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полурамах посредством шарниров с вертикальными осями 12).

Однако известные машины характеризуются недостаточной эффективностью и надежностью работы из-за низкой маневренности при выполнении технологических операций.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машины за счет улучшения маневренности при укладке и транспортировании колейных покрытий.

Поставленная цель достигается тем, что машина для укладки колейных покрытий, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и шарнирно на передних кронштейнах, закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полурамах посредством шарниров с вертикальными осями, снабжена синхронизирующей связью балок в виде жесткой тяги, шарнирно прикрепленной к одной из полурам и к соответствующей балке, причем кронштейны другой балки и шарнирно установленные грузовые площадки имеют механизмы стабилизации их положения в поперечной плоскости машины.

Кроме того, механизмы стабилизации могут быть выполнены в виде упругих элементов, установленных между соответствующими кронштейнами, грузовыми площадками и балкой.

На фиг. 1 представлена машина, вид сверху (правый кронштейн передней балки в транспортном положении); на фиг. 2 положение балок, кронштейнов и грузовых площадок при повороте машины; на фиг. 3— машина, вид сзади с раскрытыми кронштейнами задней балки (пунктирной линией показано транспортное положение кронштейна); на фиг. 4 — передняя балка, вид спереди; на фиг. 5 — вариант шарнирно5

55 шаровой установки грузовой площадки со скошенной крышкой шарнира.

Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог содержит колесное шасси 1 с шарнирно сочлененными полурамами 2 и 3, грузовые площадки 4 и 5, размещенные на кронштейнах 6 и 7 балок

8 и 9, поперечно установленных на полурамах базового шасси 1.

Машина содержит стреловую конструкцию, например гидроманипулятор с грузозахватным органом (не показана).

Кронштейн 6 закреплен на передней балке 8 посредством вертикальной оси 10 и снабжен механизмом стабилизации положения в поперечной плоскости машины, выполненным, например, в виде упругого элемента11, закрепленного на кронштейне 6 с помощью горизонтального шарнира 12, а на балке 8 — посредством неподвижной вилки 13 с поперечным пазом 14. На балке 8 установлена также вилка 15 с продольным пазом 16.

Грузовые площадки 4 включают стойки 17 и 18. Установка площадок 4 на кронштейнах 6 выполнена с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, а также в поперечной к базовому шасси плоскости на угол, соответствующий взаимному перекосу полурам 2 и 3, например, посредством шарового шарнира 19, закрепленного крышкой 20. Крышка 20 может иметь наружный скос 21, при этом внешняя стойка 18 площади 4 выполняется более, массивной по сравнению с внутренней стойкой 17.

В другом варианте грузовая площадка 4 может дополнительно соединяться с кронштейном 6 упругим элементом 22, закрепленным посредством горизонтального шарнира 23, на кронштейне 6 и неподвижной вилки 24 с упором 25 на площадке 4. Причем величина паза вилки 24 предусматривается больше, чем толщина элемента 22.

Задняя балка 9 включает брус 26 со стойками 27 и кронштейнами 28, а также кронштейны 7 с грузовыми площадками 5 и стойками 29. Стойки 29 могут быть выполнены неподвижными или откидными в поперечной плоскости. Кронштейны 7 устанавливаются на полураме 3 базового шасси 1 посредством вертикального шкворня 30 предпочтительно шарнирно-шарового типа и крепятся к стойкам 27 бруса 26 с помощью продольной оси 31 и съемного пальца 32.

Балка 9 дополнительно соединяется с полурамой 2 базового шасси шарнирно закрепленной жесткой тягой ЗЗ. Возможна также двусторонняя гибкая связь балки 9 с полурамой 2, например, тросами.

В другом варианте исполнения машины возможно соединение балки 9 с полурамой 3 гидроцилиндром (не показан), подключенным в систему управления базового шасси 1, например, трактора К-703.

1021685

Допускается также связь балки 9 с полурамой 3 упругими элементами двустороннего действйя (пружинами, рессорами).

Тяга 33, шарнирно соединяющая балку 9 с противоположной полурамой 2 шасси, выполняется откидной и может быть закреплена на брусе 26 балки 9 (или полураме 2) посредством кронштейнов 28.

На полураме в зоне поворота балки 9 устанавливаются упоры 34; ограничивающие поворот бруса 26 в вертикальной плоскости.

На полураме 3 позади базового шасси предусматриваются также приспособления (не показаны) для агрегатирования машины с различными типами полуприцепов или прицепов, например лесовозным прицепомроспуском.

Работает машина следующим образом.

В транспортном положении кронштейны

6 передней балки 8 располагаются в продольном направлении и фиксируются посредством упругого элемента 11, установленного в поперечный паз 16 вилки 15. Кронштейны 7 задней балки 9 находятся в поднятом положении и крепятся к стойкам 27 посредством оси 31 и пальца 32. При этом все механизмы машины находятся в пределах поперечного габарита базового шасси 1.

При подвозке и укладке дорожных колейных покрытий кронштейны 6 и 7 устанавливаются в рабочее положение. Для этого упругие элементы 11 кронштейнов 6 поворачиваются вверх относительно шарнира

12. Поворотом вокруг осей 10 кронштейны 6 устанавливаются в поперечной плоскости.

Затем упругий элемент 11 опускается в паз 14 вилки 13, фиксируя кронштейн 6 в рабочем положении.

Грузовые площадки благодаря дополнительной связи с кронштейнами 6 посредством упругих элементов 22 самоустанавливаются в рабочем положении. При наличии скоса 21 на крышке 20 шарового шарнира 19 грузовые площадки 4 вследствие разницы в. моментах инерции стоек 17 и 18 относительно шарнира 20 наклоняются наружу и также устанавливаются в поперечной плоскости.

Кронштейны 7 задней балки 9 после удаления пальца 32 опускаются вниз, поворачиваясь вокруг оси 31. В рабочем положении они упираются в торцы бруса 26, образуя жесткую конструкцию. Брус 26 соединяется с полурамой 2 тягой 33, Колейные покрытия (плиты, щиты и др.) загружаются стреловой конструкцией на грузовые площадки 4 и 5 поочередно вдоль боковых сторон базового шасси 1. При этом упругие элементы 11 и 22 удерживают поворотные кронштейны 6 и грузовые площадки 4 в поперечной плоскости, предотвращая их произвольные повороты под действием внешних факторов или возможных ударов плит при погрузке о стойки 17 и 18

5 0

40 площадок 4. Задняя балка 9 удерживается в поперечной плоскости тягой 33.

При движении машины на поворотах или при ее маневрировании кинематическая связь балки 9 с базовым шасси посредством тяги- 33 или других устройств, отмеченных выше, обеспечивает синхронный поворот балок 8 и 9 с размещенныМ на ней грузом.

В случае взаимного перекоса полурам

2 и 3 шасси 1 в поперечной плоскости грузовые площадки 4 посредством шарнира 19 поворачиваются в той же плоскости на соответствующий угол относительно полурамы 2 независимо от их местонахождения в момент перекоса полурам 2 и 3.

Предлагаемая машина может быть использована для транспортирования колейных покрытий по дорогам общего пользования при агрегати рован и и, например, с прицепом-роспуском. При этом дорожные конструкции укладываются на коник прицепа и брус 26 задней балки 9. Консоли поднимаются в верхнее положение и закрепляются пальцами 32 в стойках 27, предотвращая поперечное смещение груза.

Тяга 33 откидывается и закрепляется на брусе 26 в кронштейнах 28.

При движении машины балка 3 свободно поворачивается в плане посредством шкворня 30, опираясь на упоры 34.

Таким образом, предлагаемая машина может быть использована для транспортирования дорожных конструкций по дорогам общего пользования и выполнять комплекс технологических операций по устройству дорожного покрытия, включая погрузку плит на собственные грузовые площадки, доставку их на место и укладку.

Дополнительная кинематическая связь задней балки с базовым шасси посредством предлагаемых устройств дает возможность повысить надежность системы механизмов и маневренность машины, причем количество поворотных грузовых площадок сводится к минимуму.

Шарнирно-шаровая установка грузовых площадок наиболее эффективно обеспечивает стабильное положение груза на площадках в случае взаимного переноса полурам базового шасси.

Механизм стабилизации положения грузовых площадок и кронштейнов передней балки в поперечной плоскости машины обеспечивает нормальный рабочий процесс погрузки плит на машину, так как отпадает необходимость постоянной установки и контроля указанных механизмов перед погрузкой, что приводит к сокращению межоперационных простоев машины, улучшению условий труда оператора и повышению производительности.

Следовательно, предлагаемое изобретение существенно повышает маневренность, 1021685 производительность и эффективность машины на устройстве колейного покрытия автомобильных дорог.

Экономический эффект от внедрения составляет ориентировочно 1,7 тыс. руб е3 Год.

1021685

Г

Pun У

10 РХ рр Ы юг. 4

Р1

Pnz. Х

Составитель Э. Островский

Редактор /1. Авраменко Техред И. Верес Корректор А. Фепени

Заказ 3988/18 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4