Способ монтажа в сухом доке опорных колонн самоподъемной плавучей платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ МОНТАЖА В СУХОМ ДОКЕ ОПОРНЫХ КОЛС1НН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ, заключающийся в постройке корпуса платформы , установке корпуса иа кильблоки, монтаже на нем механизмов подъема и формировании опорных колонн путем подачи сверху краном первых трех-четырех секций каждой из опорных колонн, последующем подъеме корпуса платформы введением дополнительных средств подпора на необходимую высоту и наращивании опорных колонн снизу вверх с последующим шаговым подъемом монтируемой колонны, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат , после подъема платформы с кильблоков затапливают док и под корпус платформы заводят плавучесть, опускают платформу до упора ее на кильблоки, поднимают -монтируемые колонны выше уровня воды в доке, после чего производят монтаж опорных колонн на полную высоту снизу вверх.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D Е 02 В 17 00, В 63 В 9 06

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3411097/29-15 (22) 02.03.82 (46) 07.06.83. Бюл. №21 (72) Н.И. Алекссев, В.А. Комаров и В.В. Миронов (53) 627.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 755668, кл. В 63 В -9/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

¹738933,,кл. В 63 В 9/06, 1977. (54) (57) СПОСОБ МОНТАЖА В СУХОМ

ДОКЕ ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ, заключающийся в постройке корпуса платформы, установке корпуса на кильблоки, монтаже на нем механизмов подъема и фор„„SU„„1021?08 A мировании опорных колонн путем подачи сверху краном первых трех-четырех секций каждой из опорных колонн, последующем подъеме корпуса платформы введением дополнительных средств. подпора на необходимую высоту и наращивании опорных колонн снизу вверх с последующим шаговым подъемом монтируемой колонны, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, после подъема платформы с кильблоков затапливают док и под корпус платформы заводят плавучесть, опускают платформу до упора ее на кильблоки, поднимают

-монтируемые колонны выше уровня воды в доке, после чего производят монтаж опорных колонн на полную высоту снизу вверх.

i 021708

Изобре1ение относится к судостроению, в частности к способам монтажа в сухом доке опорных колонн самоподъемной плавучей буровой платформы.

Известен способ монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки, при котором монтаж колонн производят в водоеме, размещая платформу на плаву, а наращивание опорных колонн производят сверху при помощи созданного монтажного стенда и кранов (1).

Недостаток способа заключается в сложности процесса монтажа и эксплуатаций большого количества оборудования.

Известен способ монтажа в сухом доке опорных колонн. самоподъемной плавучей платформы, заключающийся в постройке корпуса платформы, установке корпуса на кильблоки, монтаже на нем механизмов подъема и формировании опорных колонн путем подачи сверху краном первых трехчетырех секций каждой из опорных колонн, 20 последующем подъеме корпуса платформы, введением дополнительных средств подпора на необходиму.ю высоту и наращивании Опорных колонн снизу вверх с последуюшим иаговым подъемом монтируемой колонны (2) . !

1едостатками его являются необходимость переустановки построечных кильблоков, изготовления, установки, а затем удаления большого количества башенных опор, а также наличия автотрейлеров большой грузопод.ьемности для заводки секций опорных колонн под корпусом платформы. (1ель изобретения — снижение трудозатрат.

Указанная цель достигается тем, что

ИОсле подъема платформы с кильблоков 35 затапливают док и иод корпус платформы заводят плавучесть, опускают платформу до упора ее на кильблоки, поднимают монтируемые колонны выше уровня воды в доке, после чего производят монтаж опорных колонн на полную высоту снизу вверх.

На фиг. 1 изображена платформа на построечных кильблоках в доке; на фиг. 2док затоплен, платформа поднята над водой, иод корпус заведена плавучесть; на фиг. 3— платформа на плавучести для монтажа опор- 4 иых колонн до полной высоты; на фиг. 4плавучесть выведена из-иод корпуса платформы; иа фиг. 5 - платформа на плаву

В ДОКЕ.

Способ Осу гцествляется следующим оор.t зо м. После завершения формирования корпуса 1 платформы и монтажа на его палубе механизмов подъема 2 с помощью обслуживающих док кранов, производят монтаж сверху участков Ъ опорных колонн из нескольких секций (фиг. 1). С помощью механизмов подъема 2 опускают сформированные участки 3 опорных колонн до упора их в специальные опорные площадки 4 на днище дока и поднимают корпус платформы с построечных кильблоков 5. После этого док затапливают, а под корпус заводят плавучесть 6, например понтон, и фиксируют ее над построечными кильблоками

5. Затем с помощью механизмов подъема 2 опускают корпус 1 платформы до соприкосновения днища корпуса 1 с палубой плавучести 6. Дальнейшим опусканием корпуса 1 платформы сажают плавучесть 6 на построечные кильблоки 5 и поднимают сформированные участки 3 опорных колонн до уровня обшивки днища корпуса 1. После этого нижнюю секцию 7 опорной колонны грузят с помощью крана (не показан) в вырез монтажного понтона 8 и заводят его иод корпус 1, где совмещают торцы сформированного участка 3 опорной колонны и нижней секции 7 и производят их стыковку и сварку (фиг. 3). Монтажный понтон выводят из-под корпуса 1 платформы и повторяют операцию до полного формирования всех опорных колонн. После этого сформированные опорные колонны 3 опускают механизмами подъема 2 до опирания в опорные площадки 4 на днище дока, поднимают корпус 1 платформы над плавучестью 6, освобождают ее от веса корпуса 1 платформы и выводят плавучесть 6 из-под корпуса 1 платформы (фиг. 4). Затем механизмами подъема 2 опускают корпус 1 платформы до всплытия и выводят ее из дока (фиг. 5)

Экономический эффект от использования изобретения обеспечивается за счет исключения демонтажа строительных кильблоков, установки и удаления большого количества башенных опор в неудобном положении (под корпусом платформы). Последняя операция много сложнее, чем установка плавучести (понтона) в предлагаемом способе, которая заключается в перемещении ее по воде и балластировке.

В качестве плавучести (понтона) можно использовать любое построенное судно (или часть его), оборудованное системой балластировки и дебалластировки.

1021708

1021708

Редактор М. Товтнн

Заказ 3990/(9

Составитель Ю. Гусев

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 673 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4