Способ крепления опор морской стационарной платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ. ОПОР МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ , при котором между погруженной в грунт сваей и направляющей стойкой опоры герметизируют верхний конец кольцевого пространства, под давлением подают воздух, выдавливая оттуда воду, а затем закачивают в него цементный раствор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, до герметизации верхнего конца в нем устанавливают с возможностью перемещения вдоль кольцевого пространства поршень-манжет и ограничивают его нижнее положение центраторомограничителем . 8 S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) Е 02 В 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ с ,:тя @

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ;-, .;,",, „, 1.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 .. !" """" ™ (21) 3319413/29-15 (22) 13.11.81 (46) 07.06.83. Бюл. № 21

3В (72) Ф. С. Самедов, Л. М. Шнейдеров и Я. Э. Ахмедов (71) Государственный . научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефтегаз» (53) 624.157 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство № 859544, кл. Е 02 В 17/0, 1930.

2. Патент Ирландии № 39810, кл. Е 02 В 17/00, 1979.

„„SU„„1021709 А (54) (57) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ. ОПОР

МОРС КОЛ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ, при котором между погруженнойв грунт сваей и направляющей стойкой опоры герметизируют верхний конец кольцевого пространства, под давлением подают воздух, выдавливая оттуда воду, а затем . закачивают в него цементный раствор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, до герметизации верхнего конца в нем устанавливают с возможностью перемещения вдоль кольцевого пространства поршень-манжет и ограничивают его нижнее положение центраторомограничителем.

1021709

Составитель А. Колоскова

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская нгб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 3990/19

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть применено при креплении сваями морских стационарных платформ, предназначенных для разведки и эксплуатации месторождений нефти и газа, расположенных в акватории морей и шельфовых зон океанов, а также при креплении сваями к морскому дну конструкций типа . приэстакадных площадок, парков товарных резервуаров и др.

Известен способ-цементации стойки морской стационарной платформы, включающий операции цементации кругового зазора между опорой и сваей до кольцевого уплотнения в нижней части (1!.

Недостаток способа заключается в. том, что зазор между опорой и сваей не очищается, что приводит к некачественной цементации.

Известен также способ крепления опор морской стационарной платформы, при котором между погруженной в грунт сваей и направляющей стойкой опоры герметизируют верхний конец кольцевого пространства, под давлением подают воздух, выдавливая оттуда воду, а затем закачивают в него цементный раствор (21.

Недостатком известного способа является то, что в кольцевом пространстве кроме воды находится и грунт, оказывающийся там в результате осадки платформы при ее установке или при выносе разбуренной породы из скважины, при устройстве комбинированных бурозаливных свай. Вода, вытесняемая из кольцевого пространства, может продавить узкий канал в грунте, имеющий неоднородную плотность, и по нему выйти из кольцевого пространства. Тогда имеющийся в кольцевом пространстве грунт не будет вытеснен, а тампонирующий раствор, подаваемый в кольцевое пространство, перемещается с оставшимся там грунтом и уменьшит местную прочность конструкции в нижней части кольцевого зазора, где действуют значительные усилия и моменты от внешних сил.

Цель изобретения — повь1шение надежности крепления.

Указанная цель достигается тем, что до герметизации верхнего конца в нем устанавливают с возможностью перемещения вдоль кольцевого пространства поршеньманжет и ограничивают его положение центратором -ограничителем.

В кольцевое пространство устанавливают эластичный поршень-манжет для вытеснения из него воды и грунта и герметизации

2()

50 его нижнего конца. Для ограничения перемещения поршня-манжета и обеспечения соосности сваи с направляющей стойкой, на основании стойки-опоры с внутренней стороны устанавливают ограничители-центраторы, продавливая поршень-манжет воздухом до достижения герметизации нижнего конца кольцевой полости для подачи в нее цементного раствора.

На чертеже изображена схема, поясняющая предлагаемый способ крепления опор морской стационарной платформы.

Опора морской стационарной платформы содержит направляющую стойку 1, сваю

2, кольцевое пространство 3, поршень-манжет 4, герметизирующий фланец 5. Направляющая стойка 1 во внутренней полости у основания имеет центраторы-ограничители 6, а на верхнем конце штуцер 7 для подачи сжатого воздуха и штуцер 8, для подачи цементного раствора.

После установки морской стационарной платформы на дно моря, через направляющую стойку 1 погружают сваю 2 до проектной глубины, а затем в образовавшееся кольцевое пространство 3 устанавливают эластичный поршень-манжет 4, а верхний конец кольцевого пространства гермегизируется при помощи фланца 5. Затем через установлены на стойке-опоре штуцер 7 в кольцевое пространство подается под давлением воздух. Величина давления воздуха определяется в зависимости от высоты столба грунта и воды в кольцевом пространстве. По мере перемещения поршня-манжета вниз из кольцевого пространства выдавливается вода, а затем и грунт. При этом давление воздуха поддерживается постоянным. Увеличение давления воздуха в системе указывает на то, что поршень-манжет достиг центраторов-ограничителей 6, установленных на нижнем конце направляющей опоры, и операция по выдавливанию воды и грунта из кольцевого пространства и герметизация его нижнего конца завершена. Затем через штуцер 7 в кольцевое пространство подают тампонажную смесь — цементный раствор.

Использование предлагаемого способа по сравнению с известными позволяет повысить надежность крепления опор стационарных платформ ее сваями и качество цементирования кольцевого пространства, увеличить жесткость и тем самым снизить металлоемкость конструкции.

Экономический эффект от использования изобретения составит 30-40 тыс. руб. в год.