Способ крепления опор морской стационарной платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ. ОПОР МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ , при котором между погруженной в грунт сваей и направляющей стойкой опоры герметизируют верхний конец кольцевого пространства, под давлением подают воздух, выдавливая оттуда воду, а затем закачивают в него цементный раствор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, до герметизации верхнего конца в нем устанавливают с возможностью перемещения вдоль кольцевого пространства поршень-манжет и ограничивают его нижнее положение центраторомограничителем . 8 S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(я) Е 02 В 17/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ с ,:тя @
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ;-, .;,",, „, 1.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 .. !" """" ™ (21) 3319413/29-15 (22) 13.11.81 (46) 07.06.83. Бюл. № 21
3В (72) Ф. С. Самедов, Л. М. Шнейдеров и Я. Э. Ахмедов (71) Государственный . научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефтегаз» (53) 624.157 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство № 859544, кл. Е 02 В 17/0, 1930.
2. Патент Ирландии № 39810, кл. Е 02 В 17/00, 1979.
„„SU„„1021709 А (54) (57) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ. ОПОР
МОРС КОЛ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ, при котором между погруженнойв грунт сваей и направляющей стойкой опоры герметизируют верхний конец кольцевого пространства, под давлением подают воздух, выдавливая оттуда воду, а затем . закачивают в него цементный раствор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, до герметизации верхнего конца в нем устанавливают с возможностью перемещения вдоль кольцевого пространства поршень-манжет и ограничивают его нижнее положение центраторомограничителем.
1021709
Составитель А. Колоскова
Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская нгб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Товтин
Заказ 3990/19
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть применено при креплении сваями морских стационарных платформ, предназначенных для разведки и эксплуатации месторождений нефти и газа, расположенных в акватории морей и шельфовых зон океанов, а также при креплении сваями к морскому дну конструкций типа . приэстакадных площадок, парков товарных резервуаров и др.
Известен способ-цементации стойки морской стационарной платформы, включающий операции цементации кругового зазора между опорой и сваей до кольцевого уплотнения в нижней части (1!.
Недостаток способа заключается в. том, что зазор между опорой и сваей не очищается, что приводит к некачественной цементации.
Известен также способ крепления опор морской стационарной платформы, при котором между погруженной в грунт сваей и направляющей стойкой опоры герметизируют верхний конец кольцевого пространства, под давлением подают воздух, выдавливая оттуда воду, а затем закачивают в него цементный раствор (21.
Недостатком известного способа является то, что в кольцевом пространстве кроме воды находится и грунт, оказывающийся там в результате осадки платформы при ее установке или при выносе разбуренной породы из скважины, при устройстве комбинированных бурозаливных свай. Вода, вытесняемая из кольцевого пространства, может продавить узкий канал в грунте, имеющий неоднородную плотность, и по нему выйти из кольцевого пространства. Тогда имеющийся в кольцевом пространстве грунт не будет вытеснен, а тампонирующий раствор, подаваемый в кольцевое пространство, перемещается с оставшимся там грунтом и уменьшит местную прочность конструкции в нижней части кольцевого зазора, где действуют значительные усилия и моменты от внешних сил.
Цель изобретения — повь1шение надежности крепления.
Указанная цель достигается тем, что до герметизации верхнего конца в нем устанавливают с возможностью перемещения вдоль кольцевого пространства поршеньманжет и ограничивают его положение центратором -ограничителем.
В кольцевое пространство устанавливают эластичный поршень-манжет для вытеснения из него воды и грунта и герметизации
2()
50 его нижнего конца. Для ограничения перемещения поршня-манжета и обеспечения соосности сваи с направляющей стойкой, на основании стойки-опоры с внутренней стороны устанавливают ограничители-центраторы, продавливая поршень-манжет воздухом до достижения герметизации нижнего конца кольцевой полости для подачи в нее цементного раствора.
На чертеже изображена схема, поясняющая предлагаемый способ крепления опор морской стационарной платформы.
Опора морской стационарной платформы содержит направляющую стойку 1, сваю
2, кольцевое пространство 3, поршень-манжет 4, герметизирующий фланец 5. Направляющая стойка 1 во внутренней полости у основания имеет центраторы-ограничители 6, а на верхнем конце штуцер 7 для подачи сжатого воздуха и штуцер 8, для подачи цементного раствора.
После установки морской стационарной платформы на дно моря, через направляющую стойку 1 погружают сваю 2 до проектной глубины, а затем в образовавшееся кольцевое пространство 3 устанавливают эластичный поршень-манжет 4, а верхний конец кольцевого пространства гермегизируется при помощи фланца 5. Затем через установлены на стойке-опоре штуцер 7 в кольцевое пространство подается под давлением воздух. Величина давления воздуха определяется в зависимости от высоты столба грунта и воды в кольцевом пространстве. По мере перемещения поршня-манжета вниз из кольцевого пространства выдавливается вода, а затем и грунт. При этом давление воздуха поддерживается постоянным. Увеличение давления воздуха в системе указывает на то, что поршень-манжет достиг центраторов-ограничителей 6, установленных на нижнем конце направляющей опоры, и операция по выдавливанию воды и грунта из кольцевого пространства и герметизация его нижнего конца завершена. Затем через штуцер 7 в кольцевое пространство подают тампонажную смесь — цементный раствор.
Использование предлагаемого способа по сравнению с известными позволяет повысить надежность крепления опор стационарных платформ ее сваями и качество цементирования кольцевого пространства, увеличить жесткость и тем самым снизить металлоемкость конструкции.
Экономический эффект от использования изобретения составит 30-40 тыс. руб. в год.