Опора линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ , включающая стойку, траверсы и опорные элементы с емкостями, заполненными балластом, отличающаяся тем, что, с целью упро щения монтажа, опорные элементы выполнены в виде консолей, на которых установлены емкости, заполнен- , ные бсшластом, причем одна из консолей расположена по оси линии электропередачи , а две другие - перпендикулярно ей. (Л СД 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОЗН Л
PEOlVSËÈН
3(5Р Е 04 И 12/00
ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОП н двто сномм саидатвъствм
Г6СУД4РСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛ4М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 (21) 3329047/29-33
{22) .26. 08 ° 81 (46) 07 ° 06 83. Бюл В 21 (72) A.Ñ.Ñîêîëîâ И И.A.Öåéòëèí (71) Северо-Западное отделение Ордена
Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно исследовательского института энергетйческих систем и электрических сетей Энергосетьвроект (53) 621.315.66 (088 ° 8) (56) 1. Патент ФРГ 9 1184925, ал, Е 04 Н 12/08 опублик 1965.
2. Авторское свидетельство СССР
9 783456, кл. Е 04 Н 12/00, 1979.
3. Авторское свидетельство СССР
М 870649, кл. Е 04 Н 12/00 1977
{прототип).,SU„„1021754 А (54) (57) ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, включающая стойку, траверсы и опорные элементы с емкостями, заполненными балластом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упро щения монтажа, опорные элементы .выполнены в виде консолей, на которых установлены емкости, заполненные балластом, причем одна из кон.солей расположена по оси линии электропередачи, а две другие — перпендикулярно ей.
1021754
Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи высокого напряжения, преимущественно в труднодоступных районах, с применением вертолетов для транспортировки и монтажа опор. 5
Известна опора линии электрс передачи, включающая стойку, траверсы и три опорных элемента ° Опора крепится и грунте с помощью дополнительной решетчатой конструкции. на трех отдельных фундаментах, заглубляемых в грунт, причем каждый из этих трех фундаментов связан, по меньшей мере, с двумя угловыми стойками опоры 1j.
Недостатками этой опоры являются то, что она не предназначена для установки на поверхностные фундаменты,так как ее опорная часть не развита, а также необходимость в тяжелом оборудовании, доставка которого на трассу требует больших материальных затрат °
Известна также опора линии электро. передачи, включающая стойку,траверсы и три опорных элемента, в которой стойка установлена на опорную часть в виде расходящихся под углом 120 друг к другу н плане элементов, которые установлены на фундаменты (2g °
Недостатками известной опоры яв- З0 ляются невозможность ее транспортировки в целом нертолетом к месту установки ее на трассе линии электропередачи из-за значительного веса, превышающего грузоподъемность 35 вертолета, а также сложность сборки узла соединения трех форм опорной части и натяжения оттяжек.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является опо- 40 ра линии электропередачи, включающая стойку, траверсы и опорные элементы с емкостями, заполненными балластом 3 1
Недостатками известного устрой- 45 стна являются ненадежность опирания опоры на поверхность грунта, большие трудозатраты по подготонке площадки для установки опоры и низкая устойчивость ее на опрокидывание.
Целью изобретения является. упрощение монтажа.
Указанная цель достигается тем., что в опоре линии электропередачи, включающей стойку, траверсы и опорные элементы с емкостями, заполненными балластом, опорные элементы выполнены в виде консолей,на которых установлены емкости, заполненные балластом, -60 причем одна из консолей расположена по оси линии электропередачи,а две другие — перпендикулярно ей.
На фиг. 1 показаны опоры линии электропередачи, общий нид; на 65 фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3разрез А-A на фиг. 1.
Опора включает стойку 1, траверсы 2 и 3, опорные элементы, выполненные н виде пространственных треугольных консолей 4 — 6, которые прикреплены, например, горизонтально к поясам нижней части стойки, причем одна из них расположена вдоль оси линии электропередачи, а две другие расположены перпендикулярно оси линии электропередачи. К концам консолей снизу прикреплены опорные балки 7. — 9, например,днутаврового профиля, а на консоли установлены емкости 10 — 12, служащие для заполнения их балластом 13. Емкости 10-12 соответственно крепятся как консолями 4 — 6, так и спорным, балкам 7 — 9.
Опорные балки 7 — 9 опираются на.поверхность грунта 14.
Опора работает следующим образом.
Нагрузка от стойки 1, соединенной с консолями 4 — 6, передается на поверхность грунта через опорные балйи 7 — 9, которые прикреплены к концам консолей снизу.
Поверхность грунта 14 н местах опирания опорных балок 7 — 9 предварительно выравнивается.
Возможность установки опоры на поверхность грунта 14 определяется допускаемым давлением на грунт,порядка 3 кг/см и выше.
Опорная поверхность балок 7 — 9 выбирается в зависимости от допускаемого давления на грунт.
При этом устанонленные и закрепленные на консолях 4 — 6 и опорных балках 7 — 9 емкости. 10 — 12, заполненные балластом 13, обеспечивают устойчивость опоры при действии горизонтальных опроки)бывающих нагрузок.
Две емкости 10 и 11 расположенные вдоль осей траверс 2 и 3 служат для обеспечения устойчивости опоры н направлении действия основных опрокидывающих нагрузок от давления ветра на провода и конструкцию опоры н нормальном режиме работы.
В направлении, перпендикулярном осям траверс 2 и 3 на опору передаются значительно меньшие опрокидывающие нагрузки в основном при обрыве провода в аварийном режиме, поэтому устойчивость опоры обеспечивается одной емкостью 12.
Размеры емкостей 10 -12 определяются массой >
Например, для опоры воздушной линии электропередачи напряжением
110 кВ с высотой до нижней транерсы 18 м одна из емкостей 10 — 12 имеет размеры в плане 1,6xl 8 м и высоту 0,7 м. В качестве балласта
13 может быть использован камень с
1021754
У
Яа. Г объемным весом 1,6 т/мз, тогда масса балласта 13 составит три тонны.
При сооружении линий электропередачи в труднодоступных районах часто конструкции опор не могут быть доставлены непосредственно к месту установки автомобильным или гусеничным транспортом даже в зимнее время..
В этом случае вертолет является единственным средством транспорта.
Сборка опоры из отдельных деталей выполняется на специальных площадках, удаленность которых от трас-" сы линии электропередачи определяется возможностью доставки конструкции на площадку автомобильным или гусе- 15 ничным транспортом.
При сборке опоры стойку 1 укладывают горизонтально, плоскостью к которой не примыкает опорная консоль
6 вниз. 20
Прн этом расположениедвух консо-. лей 4 и 5 вдоль оси траверс 2 и 3, а также третьей консоли-6., расположенной перпендикулярно им, позволяет производить сборку опоры по обычl ной технологии без дополнительной кантовки ее.
Строповка опоры выполняется за верхнюю часть стойки 1 °
Вертолет поднимает опору в вертикальное положение, отрывает от поверхности земли и транспортирует на . трассу линии электропередачи за один рейс.
При установке опоры в проектное по- ложение трн опорные балки 7 — 9 ус- . танавливают на заранее выровненную под них поверхность грунта 14.
Емкости 10 — 12 заполняются балластом 13. В качестве балласта 13 может быть использован камень,щебень, песок и др. местные материалы.
При транспортировке опоры вертолетом в условиях строительства линий электропередачи в труднодоступных районах достигается большая экономия средств, так как расходы на транспортировку составляют основную часть затрат. Кроме того, достигается ускорение строительства линии электропередачи.
НИИПИ Заказ 3993/21 нраж 724 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4