Забойный регулятор осевой нагрузки на долото

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАБОЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОСЕ: ВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО, содержащий корпус, в котором усгановпен полый шпиндейь, отличающийся тем, ; что, с целью ловьпиения надежности, по i лый шпиндель подпружинен относительно ; корпуса, а на его валу выполнены радиальные отверстия для сброса промывочной жидкости. СО с :О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

WWVNWI

РЕСПУБЛИК

Зш Е 21 в 44/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЬ ДЕЯАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3265390/22-03 (22) 16.06.81 . (46) 07.06.83. Бюл. ¹ 21 (72) А. С, Мамедов и С M. Сафаров. (71) Ордена Трудового Красного Знамени Азербайджанский государственный йа учно-исследовательский и проектный институтт нефтяной промышленности.. (53) 622.242 (088.8) (56) 1. "Бурение", 1974, № 9.

И., БНИБТ, с. 12.

2. Патент Японии ¹. 50-33963, кл. 9 А 2106, опублик. 1975 (прото- тип).,Я0„„ 1021769 А. {54) (57} ЗАБОЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОСБ: ВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО, содержащий корпус, в котором установлен полый шпиндель, о r л и ч а ю at и и с я тем, что, с целью ловьпиения надежности, по; лый шпиндель подпружинен относительно корпуса, а на его валу выполнены ради.альные отверстия для сброса промывочной жидкости.

1 1021789 2 ится к технике буре- Забойный регулятор осевой нагрузки рованию и замеру íà долото работает следующим об, . разом.

Изобретение относ ния, а именно к регули нагрузки на долоте.

Известен детектор колебаний бурильной колонны, предназначенный для регулирования осевой нагрузки, имеющий телескопическую. конструкцию, состоящую из корпуса, внутри которого помещае ся кольцевая пружина и шток. Кольцевая пружина состоит из набора внутренних, t0 и внешних колец, изготовленных иэ. сталей специальных марок, ввльцованных и термически обработанных Pj

Недостатками указанного устройства являются невозможность определения вос-, 5 принимаемой нагрузки и конструктивная сложность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для кон| щ роля за нагрузкой Накасимв Гихати - Cs- митомо Кэнсэцу, состоящее из полого шпинделя, кориуса с пазами, в которые вставляются шпонки, пружины и nepemio-: чающихся элементов.. Устройство, установленное иад долотом, своим перемещением по осевому направлению вызывает изменение нагрузки нв долото . Вдоль промежутка возможного перемещения шпинделя yea виовленй перектпочающие элементы, которые пере-, . дают соотвэтствуккцие сигналы об изменении нагрузки на поверхность (23

Недостатками устройства являются . ненадежность из-за возможности несрабатывання переииочвющих элементов недолговечность, вследствие быстрого . выхода из строя шпонок и переключаю- .. щих элемент ов; конструктивная сложность.

:,Белью изобретения является устранениФ > . перечисленных недостатков, т.е, повыше- ние нвдежности, долговечности.и упроще-: ние конструкции.

Указанная цель достигается тем, что

s зв1бойном регуляторе осевой нагрузки

45 нв долото, содержащем корпус,, в котором. установлен полый шпиндель. последний, подпружинен относительно корпуса, а на его валу выполнены радиальшше отверстия для сброса промывочной жидкости .. 50

На чертеже изображен забойный регу лятор осевой нагрузки.на долото, общий вид, заррез.

<.

Забойный регулятор осевой .нагрузки на долото состоит из полого шпинделя 1 с радиальными отверстиями 2 и уплотнит телей 3, пружины 4, корпуса В и втулки 6.

Устройство в сборе устанавливается над долотом как при турбинном, так и при роторном способах бурения. Когда инструмент находится на весу, жидкость проходит только через одну верхнкао параллель отверстий 2,. что соответству ет сигналу о максимальном давлении.

Нагружая инструмент, т.е. сжимая пружину 4, открывается следующая парвлель отверстий2, сигнализирукицая об уменьшении давления, соответствующего определенной нагрузке и т.д. Tata образом, при полном нагружении инструмента пру- . жина 4 полностью прижимается, и все па » рвллели отверстий 2 открываются, что соответствует сигналу наверх о мак-.: симальной нагрузке при рабочем давлении.

Благодаря предлагаемой конструкции забойного регулятора осевой нагрузки на долото достигается надежность и долго-. вечность, так как конструкция прос|а и лишена быстроизнашивающихся деталей.

Применение забойного регулятора осевой нагрузки на долото способствует бо - - лее равномерному износу вооружения долота и уменьшению осевого люфта турбобура за счет снижения ударно-вибрациоиных нагрузок на бурильный аасгрумент, увеличится механическая скорость и проходка нв долото, твк как ликвидируется влияние искривления ствола скважи.Пы е:

Для подсчета предварительной экономической еффетивности использованы ре- зультаты .исследований инструмента

АзНИПИнефть по определению целесооб- . разности бурения наклонно-нвпрввлениьк скважин (тема М 60 (SO),aoêàýàòåëé. работы долот и колонньк инструментов при различных параметрах режима бурения. (тема 59 (80-8ф где указано, чю . в наклонной скважине иэ-за зависания бурильного инс трументв проходка нв долото и механическая скорость, по cpasнению с вертикальными уменыиится со ответственно на 20 и 18%.

В данном случае, при опеределении экономической эффективности применения забойного регулятора осевой нат фв рузки в наклонных скважинах принимают- . увеличение проходки на долото и маханич", ческой скорости;на 15 и 10%

Исходя из изложенного, экономия приведенных затрат íà i м проходки состаСостввитещ И. Кврбачинсквя

- .Редактор Р. Миди«а Та«рад; С Ми? унавв Хорректор А; Ильин

Звкаэ 3995/22

Тираж 803 - Поднисное

8НИИПИ Государственного комитета СССР но деаам иэобретений и открытий

113038; Москва, Ж .38, Рвуыскаи -наб., д. 4/5

Финиаа ППП Патент,- г. Ужгород, уп. Проектная, 4

3, 1021769 . 4

®ит.8 руб. 18 «се. Средина гдубина нак- - одну с«навину только по обьединению.

: :«оникс скважин до обаединению Аэнефть Аэнефть будет рввна 2500 м»6 руб., аоствиниет 2500 и, тогда экономия на 18 к. 125ОО руб.