Узел соединения стойки с лежнем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТОЙКИ С ЛЕЖНЕМ, включающий охватывающий лежень хомут и скрепляющий элемент, отлич ающийс я тем, что, с целью упрощения монтажа, скрепляющий элемент выполнен из планки, соединен ной с хомутом своими концами посредством опорных и стопорных гаек, и из охватывающей планку и торцевую часть стойки П-образной скобы с вкладьвцем, при этом скоба, вкладцш и торцевая часть стойки соединены между собой посредством пропущенного через них стяжного болта. (О 2. 00 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) E 23 D 11 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е (21) 3366987/22-03 (22) 14.12.81 (46). 07.06.83. Бюл. В 21 (72) Б.И.Емельяноэ и И.И.Звонарев (73) Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В.В.Куйбышева (53) 622.281.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 576419, кл, Е 21 D 11/37i 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3226631, Ил. E 21 D ll/14, 27.11.80 (прототип).

„.SU„„ 1021786 А (54) (57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТОЙКИ С

ЛЕЖНЕМ, включающий охватывающий лежень хомут и скреплякщий элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, скрепляющий элемент выполнен из.планки, соединен. ной с хомутом своими концами посредством опорных и стопорных гаек, и из .охватыэакщей планку и торцевую часть стойки П-образной скобы с вкладышем, при этом скоба, вкладьза и торцевая часть стойки соединены между собой посредством пропущенного через них стяжного болта.

1021786

Изобретение относится.к горному делу, а точнее к креплению горных

Выработок крепыш, работающей в податливом режиме.

Известен узел соединения стойки с лежнем, состоящий из. отдельных хому тов (if.

В данном узле соединения не происходит расклинки концов лежня в бока горной выработки, что снижает надеж- ностьь - к репи в целом. t0

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является узел соединения стойки с лежнем, включаю щий охватывакиций лежень хомут и скрепляющий элемент f2) . 35

Недостатком известной конструкции является наличие большого числа деталей и сложность установки крепи.

Целью изобретения является упрощение монтажа соединительного увезла °

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения стойки с лежнем, включакщеы охватывающий лежень хомут и скреплякв1ий элемент, скрепляющий элемент выполнен из планки, соединенной с хомутом своими концами посредством QDopgbQc и стопорных гаек, и из охватывакщей планку и торцевую часть стойки П-образной скобы с вкладышем, при этом скоба, вкладыш и торцевая часть стойки соединены между собой посредством пропущенного через них .стяжного болта.

На Фиг. 1 Изображен узел соединения стойки с лежнем в рабочем положении;на фиг.2 - вид A на фиг.1. 35

Узел соединения стойки с лежнем . включает хомут 1 с планкой 2, П-об. разную скобу 3 с вкладышем 4 и болтом 5 при этом планка 2 установлена внутри П-образной скобы 3 под вклады-40 шем 4. Планка надета на хомут 1 и эакреплена на каждом его конце. опорными б и стопорными 7 гайками.

Узел монтируют следующим образом.

Перед установкой крепи s П-образную скобу 3 вставляют планку 2, в которой установлен хомут 1, закрепленный опорными 6 и стопорными 7 гайками так, чтобы расстояние между хомутом 1 и планкой 2 было достаточно для установки конца лежня 8. Далее в П-образную скобу 3 помещают вкладыш 4 так, чтобы отверстия в П-образной скобе 3 совпали с отверстием вкладыша 4, после чего собранный узел соединения стойки с лежнем надвигают П-образной скобой 3 на торец днища профиля стойки 9 до совпадения отверстия 10 на днище профиля стойки

9 с отверстиями вкладыша 4 и П-образчой скобы 3. Затем в эти отверстия вставляют болт 5 так, чтобы его гайка оказалась внутри выработки для обеспечения воэможности разборки крепи в случае невозможности снятия стопорных гаек 7 с хомута 1 °

Для фиксации узла соединения стойки с лежнем забивают клин (не показан) между днищем лежня и основанием

П-образной скобы или, закручивая опорную гайку б и подкручивая стопорную гайку 7, опускают планку 2 на днище лежня 8, а затем плотно притягивают ее к лежню. Шарнирность соединения стойки с лежнем обеспечивается дефор. мацией самой П-образной скобы 3, а податливость в узле. обеспечивается проскальзыванием лежня s хомуте 1 .

Предлагаемое изобретение имеет простую конструкцию, позволяя при этом обеспечить надежное крепление кровли и снизить затраты на поддержание выработки.

1021786

Составитель Л. Березкина

Редактор Л. Гратилло Техред И. Гергель Корректор Л.Бокыан

Заказ 3996/23 Тираж 603 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4