Жидкостный нейтрализатор отработавших газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗ.ОВ для двигателя внутреннего сгорания по авт.-св. 956823, отличающийся тем, что, с целью снижения газодинамического сопротивления и облегчения запуска двигателя путем стабилизации величины поджатия крышки выходного патрубка, нейтрализатор Дополнительно содержит стабилизирующую систему с противовесом и двуплечим рычагом, причем противовес выполнен в виде погруженного в нейтрализующую жидкость поплавка и соединен с крышкой выходного патрубка через двуплечий рычаг, установленный в корпусе нейтрализатора. 2. Нейтрализатор по п. 1, о т - личающийся тем, что пружина крышки выходного патрубка размещена над уровнем нейтрализующей ; жидкости между поплавком и корпусом нейтрализатора.р 9 С- .
„.Я0„„ 1021796,А, СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОЮЛМ|МПИМ
РЕСПУБЛИК . у50 Р 01 И 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(61) 956823 (21) 3363157/25-06 (22) 08. 12.81 (46) 07 ..06.83. Бюл. Р 21 (7 2) М.Л. Гольдштейн, Ю.А. Шешин и В.Ф. Турущев (53) 621. 43. 068, 4 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 956823, кл. F 01 )4 3/04, 20.02.81, (54)(57) 1,. ЖИДКОСТНЫЙ НЕИТРАЛИЗАТОР
ОТРАВОТАВШИХ ГАЗОВ для двигателя внутреннего сгорания по авт. св.
В 956823, отличающийся тем, что, с целью снижения газодинамического сопротивления и облегчения запуска двигателя путем стабилизацни величины поджатия крышки выходного патрубка, нейтралнзатор дополнительно содержит стабилизирующую систему с противовесом и двуплечим рычагом, причем противовес. выполнен в виде погруженного в нейтрализующую.жидкость поплавка и соединен с крышкой выходного патрубка через двуплечий рычаг, установленный в корпусе нейтрализатора.
2. Нейтрализатор по п. 1, о т— и и ч а ю щ н и с я тем, что пружина крышки выходного патрубка размещена над уровнем нейтрализующей жидкости между поплавком и корпусом нейтрализатора.
1021796
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных жидкостными нейтралиэаторами.
По основному авт. св. 9 956823 известен жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой вертикально и концентрично установлены входной и выходной патрубки с сепаратором, причем нижний торец выходного патрубка снабжен подпружиненной крышкой с кольцевой перегородкой, разделяющей 15 нижнюю часть полости между входным и выходным патрубками на внешнюю полость для прохода нейтрализующей жидкости и внутреннюю для прохода отработавших газов. 20
Нейтрализатор обеспечивает очистку отработавших газов от токсичных веществ (1).
Недостатком этого нейтрализатора является то, что на величину усилия поджатия крышки выходного патрубка оказывает влияние давление столба нейтралузующей жидкости, а так как высота столба жидкости из-эа выноса части жидкости в процессе работы двигателя изменяется, то изменяется и величина усилия поджатия крышки выходного патрубка. Поэтому при работе нейтрализатора с высоким уровнем жидкости в емкости требуется повышение давления отработавших газов, так как 35 в противном случае подпружиненная крышка может не отжаться, и во внешнюю кольцевую полость не будет поступать нейтрализующая жидкость, а следовательно, не будет осуществлять-40 ся и очистка отработавших газов.
Увеличение для этой цели величины отработавших газов.путем увеличения противодавления в системе выпуска двигателя внутреннего сгоРания при- 45 водит к ухудшению мощностных показателей последнего.
Цель изобретения — снижение газодкнамического сопротивления и облегчение запуска двигателя путем стабилизации величины поджатия крышки выходного патрубка.
Для достижения поставленной цели в жидкостном нейтрализаторе отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащем емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой вертикально и концентрично установлены входной и выходной патрубки с сепаратором, нижний Форец выходного 60 патрубка снабжен подпружиненной крышкой с кольцевой перегородкой, разделяющей нижнюю часть полости между входным и выходным патрубками на внешнюю полость для прохода нейтралиэующей жидкости и внутреннюю для отработавших газов, нейтрализатор дополнительно содержит стабилизирующую систему с противовесом и двуплечим рычагом, причем противовес выполнен в виде погруженного в нейтралиэующую жидкость поплавка и соединен с крышкой выходного патрубка через двуплечий рычаг, установленный в корпусе нейтрализатора.
При этом пружина крышки выходного патрубка размещена над уровнем нейтрализующей жидкости между поплавком и корпусом нейтрализатора.
На чертеже изображен предлагаемый жидкостный нейтрализатор, разрез.
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов содержит емкость 1 с нейтралиэующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены жестко закрепленные в нейтрализаторе входной патрубок 2 и выходной патрубок 3 с сепаратором 4.
Нижний торец выходного патрубка 3 закрыт крышкой 5, которая снабжена кольцевой перегородкой б, разделяющей нижнюю часть полости 7, образованную ".òåíêàìè входного 2 и выходного 3 патрубков, на кольцевые — внешнюю полость 8 для прохода нейтрализующей жидкости и внутреннюю полость 9 для прохода отработавших газов. При этом нейтралиэатор содержит стабилизирующую систему с противовесом, выполненным в виде поплавка 10 с двуплечим рычагом 11.
При этом поплавок 10 поджат пружиной 12, которая размещена над уровнем нейтрализующей жидкости между поплавком 10 и корпусом нейтрализатора, а параметры пружины 12 подобраны таким образом, чтобы на погруженную в жидкость часть поплавка 10 действовала сила, уравновешивающая гидростатическое давление столба жидкости на крышку 5. Между нижним торцем выходного патрубка и крышкой 5 при отжатии последней образуется кольцевая щель 13.
Жидкостный нейтралиэатор отработавших газов работает следующим образом.
При.неработающем двигателе. крышка 5 под действием противовеса (или противовеса, нагруженного усилием пружины 12) и гидростатического давления нейтрализующей жидкости прижата к нижнему торцу выходного патрубка 3, препятствуя попаданию в него жидкости.
При запуске двигателя отработавшие газы через входной патрубок 2, кольцевую полость 9, выходной патрубок 3 и сепаратор 4 выбрасываются в атмосферу.
1021796
Составитель A. Сайкин
Редактор В. Данко Техред A,Áàáèíåö Корректор Л. Бокшан
Заказ 3998/23
Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Когда давление отработавших газов превышает величину усилия поджатия крышки 5 к торцу выходного патрубка 3 противовесом.и пружиной
12, крышка 5 отжимается, образуя с нижним торцем патрубка 3 кольцевую щель 13, через которую нейтрализующая жидкость поступает в кольцевую внешнюю полость 8, где смешивается с отработавшими газами, очищает их от токсичных веществ и затем с помощью сепаратора отделяется от отработавших газов и возвращается в емкость 1, а очищенные отработавшие газы выбрасываются в атмосферу.
В процессе работы двигателя уровень нейтрализующей жидкости в нейтрализаторе уменьшается за счет ее испарения и капельного уноса с отработавшими газами. Ори уменьшении уровня нейтрализующей жидкости ее давление на крышку 5 уменьшается, однако суммарная величина поджатия крышки 5 к нижнему торцу выходного патрубка 3 остается постоянной, так как она уравновешивается силой, действующей на погруженную в жидкость часть поплавка 10.. !
1О- В результате достигается стабилизация величины давления отработавших газов на ее минимальном уровне, облегчается запуск двигателя, уменьшаются потери мощности двигателя из)5 за превышения величины противодавления выше допустимого значения, а гакже обеспечивается эффективная очистка отработавших газов.