Компрессорная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 1 у F 04 В 39/06

f-»»»-=.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3334812/25-06 (22) 31.08.81 (46) 07.06.83. Бюл. М 21 (72) А. П. Ианьшин, В. И. Копшаков, А.И.Запольский и В.К.Рыбаков (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 621.512(088.8) (56) 1. Поляков В.Н., Шедей А.й., Башлай И.В, Схемы. автоматического управления работой тормозных локомотивных компрессоров. Труды Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðîâà, вып, 115. И., "Транспорт", 1969, с.60, „„SU„„1021809 A (54)(57) КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА преимущественно транспортного средства, содержащая компрессор, имеющий линию нагнетания и картер с масляной ванной и расположенный в ней электронагревателем с цепью питания, в которую включен терморегулятор, и холодильник, снабженный обводным трубопроводом, имеющим на входе и выходе электропневматические запорные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат электроэнергии на подогрев масла, участок обводного трубопровода, расположенный между клапанами, размещен в картере и снабжен теплообменником, A а в цепь питания электронагревателя включено реле давления, подсоединенное к линии нагнетания компрессора.

10218 с

Сост-живитель В. Лазуткин

Редактор В.Иванова Техред Ж.Кастепевич Коррехтор д.Ференц

Заказ ч002/2É Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государствечнога комитета СС",Р по делам изобре -"-.èèé и отхрытv.é

11303, Москва, Ж- g„ Раушсха" наб., д. !9

Филиал ППП "Патент", г. У кгоооц, ул. Проехт;;=., . -, Изобретение относится к компрессо= ростроению.

Известна компрессорная установка, содержащая компрессор, имеющий линию нагнетания и картер с масляной ванной и расположенным в ней электронагревателем с цепью питания, в которую включен терморегулятор, и холодильник, снабженный обводным трубопроводом, имеющим на входе и выходе электропневматические запорные клапаны 1 j.

В известной установке для подог.рева масла используется только электроэнергия.

Цель изобретения — снижение затрат электроэнергии на подогрев масла.

Указанная цель достигается тем, что в компрессорной установке, содержащей компрессор, имеющий линию нагнетания и картер с масляной ванной и расположенным в ней электронагревателем с цепью питания, в которую включен терморегулятор, и холодильник, снабженный обводным трубопроводом, имеющим на входе и выходе элехтропневматические запорные клапаны, участок обводного трубопровода, расположенный между клапанами, размещен в картере и снабжен теплообменником, а в цепь питания электронагревателя включено реле давления, подсоединенное к линии нагнетания компрессора, На чертеже представлена схема компрессорной установки.

Установка содержит компрессор имеющий линию 2 нагнетания и картер

3 с масляной ванной 4 и расположенным в ней электронагревателем 5 с цепью 6 питания, в которую включен терморегулятор 7, и холодильник 8, снабженный обводным трубопроводом имеющим на входе и выходе электропневматические запорные клапаны 10 и 11. Участок обводного трубопровода 9, расположенный между клапанами 1О и 11, размещен в картере и снабжен теплообменником 12, à в цепь питания электронагревателя включено реле 13 давления, подсоединены

- ное к линии 2 нагнетания компрессора

Компрессорная установка работает следующим образом.

IC

В период предпусхового прогрева компрессора 1, когда в линии 2 нагнетания отсутствует давление и компрессор 1 холодный, терморегулятор и реле 13 давления обеспечивают включение электронагревателя 5. Пос15 ле разогрева масляной системы компрессора до заданной температуры срабатывает терморегулятор 7 и отключает элехтронагреватель 5. Компрессор 1 готов к пуску. После пуска о компрессора 1 и повь.шения давления в линии 2 нагнетания до заданного значения срабатывает реле 13 давления и дополнительно разрывает цепь

/ о питания электронагревателя 5. При этом уровень настройки срабатывания реле 13 выбирается меньше нижнего рабочего давления в линии нагнетания.

Когда температура масла понизится до нижнего установлечного предела,сраба3Q тывает терморегулятор 7 и подает команцу на открытие клапанов 1О и 11. При этом часть íà- р-етого сжато: о воз духа, минуя холодильник 8, проходит по Обводному трубопроводу 9 в тепвЂ, пообменних 12, подогревая масло.

После повышения температурь: масла в картере до заданногс значения терморегулятор 7 разрывает цепь питания клапанов 10 и 11 и о и закрываются, ",0 перекрывая доступ воздуха в теплоэбменних 8.

Таким образом„ использование теп",à сжатого воздуха позволит сокра тить расход электроэнергии на подо-рев масла.