Центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
"л- 4ЫОййh
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3313928/25-06 (22) 06.07;83, .(46) 07.06,83. Бюл, и 21 (72) Я.Н,Иванов и А.А.Стебловцев (53) 621.671(088.8) (56) 1, Ломакин А.А. Центробежные и осевые насосы, М,-Л., "Машиностроение", 1966, с. 317, рис. 200.
2, Боровский Б.И, и др. Высокооборотные лопаточные насосы, М., "Машиностроение", 1975, с. 209, рис. 3.46, 3. Авторское свидетельство СССР
И 285508, кл, F 04 0 29/18, 1969. (54)(S7) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС, содержащий корпус и установленное в нем раббчее колесо с ведущим и покрывным дисками, последний из которых
ÄÄSuÄÄ 1Oa1S> S A
9GO F 04 0 1/09 F 04 0 29/04 имеет два пояса уплотнений, размещенных на периферии и на входе в колесо и образующих с корпусом кольцевую камеру, сообщенную посредством отверстий в покрывном диске с проточной частью колеса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения стабилизации и уравновешивания осевой силы, ведущий диск выполнен аналогично покрывному диску с двумя поясами уплотнений щелевого типа, а образованная им кольцевая камера также сообщена посредством отверстий с проточной частью колеса, причем суммарная площадь отверстий не менее площади проходного сечения щелевых уплотнений, расположенных на периферии колеса.
102,816
| J
Известен также насос, сос; 4::"4é из корпуса и закрыто: О рабоче -o кс леса в ведущем диске которого яыполнены сквозные отверсти-. д",>; утечек из щелевогс у..лот-!= H: ÿ н; —, вход колеса,, Благодаря этому |.: коль-цевой камере между ведущи::, д|=::©:-ê».>è колеса и корпусом за щелегч..|. плот нением создается стабильное даг: †:.ение, близкое по вели|::,-:не ;.;авлению на входе P2 ), Основным недОстат кОм ОГ|и саг. нс г< устройства является также -;естабг ль ность осевой силы из-за нес-.абильности давления в кольцевых ><амерах на участке от периферии дис;-:о =,с щелевых уплотнений и большие наг=уз. ки на корпус насоса от внутр= -него давления.
Наиболее близким к изобретя - ю по технической сущности и достиг:;емому результату является центробеж ный насос, содержащий корпус и уст:"-.| Ф . . |>
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, Известен высоконапорный центробежный насос с закрытыми рабочими колесами с одним поясом щелевых уплотнений на каждом диске 1.1 3.
Недостатком таких насосов является трудность обеспечения уравновешивания и стабилизации осевой силы, особенно в крупных насо -..ах, у которых даже небольшое изменение давления в кольцевых камерах между дисками и корпусом приводит к появлению большой осевой силы, Величина давления в кольцевых камерах существенно зависит От скорости потока в спиральном отводе, осевого зазора между диском и корпусом на периферии крыльчатки и расхода жидкости через щелевые уплотнения и поэтому нестабильна.
Для устранения этого недоста--. ка приходится применя"ь различные устройства, воспринимающие осевую силу (,авторазгрузочные устрой ва 1, которые усложняют конструк.: ..:4асоса, требуют дополнительной :,"е-;ки жидкости, снижают КВД на,оса ::< роме того, корпусные детали тал .. <. на,сосов нагружены, высоким лавл .H;"e:-4, действующим на большую площадь„ Б< ледствие этого„ для получения необходи" мой жесткости корпусов,. стенки их приходится делать толстыми .::,;:ос получается тяжелым. новленHoe в нем рабочее колесо с ведущим и покрывным дисками, последний из которых имеет два пояса уплотнений, размещенных на периферии и на вхоце в колесо и образующих с корпусом кольцевую камеру, сообщенную посредством отверстий в покрывном диске с проточной частью колеса Г3 3.
Недостатком известного насоса является нестабильность осевой силы и невоз можност ь ура вновешивания осево|: силы вследствие различного давления в кольцевых камерах перед рабо-им копесом и за ним, Цель изобретения — обеспечение стабилизации и урав>-овешивания осевой силы, указанная цель достигается тем, что в центробежном насосе, содержаgC > »HOВЛЕ ННОе В НЕМ рабочее колесо с ведущим и покрывным дисками, последний из которых име.: — два пояса уплотнений, размещен;ых;|а периферии и на входе в коле;.с: .- <>бразующих с корпусом ко. ьце=.ve ...-",op !, сообщенную посредствам тий в -,!o><ðüE:ío» диске с проточ:-. 3ii ас. ю колеса | в|-д ..;ий диск Bblолнен аналогично покрывному диску де> мя поясами:. пло> нений щелевого
"ипа. а образован> ая им кольц- ва-, камера также сообщена посредством
: тзерстий с проточной < астью колеса
- ичем суммарная плошадь отверстий —,е |.ене -. площади проходного сече я щелевых уплстне;.:, й, расположеных на перифери| колеса.
Н" чертеже изображен центробеж:,-ы: Насос, ->родоль,.ый разрез, Ц -lòðoáå>êHûé насос содержит кор.;ус . и у<.тановленное в нем рабочее ,«>пе-о 2 с <::ед."щ ; :: покрывным дисками 3 и,| последний из которых
> меет два пояса уплотнений 5 и 6, размещаннь<х на периферии и на входе г кол=co 2 и образ лющих с корпусом ! кольцевую камеру | сообщенную по. с едс вом от верстий 8 в покрывном
ДCК: -, С ПРОo 4HOÉ ЧаетЬЮ g КОЛЕса 2. ведущий диск 3 вь!полнен аналогии чно> по крывнОму диску " с двумя г|<>т-.сами уплотне-":é 10 и 11 щелево ;а, а образ>аванне я им кольцез:: камера 12; акже сообщена посред-. . по«oòDå,..>ñT é 3 с проточной час| ью -> кол| са 2, причем су!, чарная г. Ощадь отверстий 8 и 13 нд менее ."::,ади -рохо ;ного сечен|.:я щел.|вых
10 Таким образом, предложенное устройство стабилизирует осевую силу, позволяет существенно уменьшить утечку и .снизить вес насоса, .
Составитель Т,Куликова
Редактор В.Иванова Техред Й.Коштура
Корректор А.ференц.
Заказ 4002/24 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнав, 4
Э 1021816 4 уплотнений 5 и 10, расположенных на бильйо. Радиусы расположения отпериферии колеса 2. верстий 8 и 13 определяются из
Устройство работает следующим об- условия минимальных (нулевых) переразом, теканий через отверстия 8 и 13, После выхода из колеса 2 жидкость 5 что возможно при равенстве расхода поступает в корпус 1, а часть ее про- через периферийные щелевые уплотнетекает через щелевые уплотнения ния 5 и 10, и внутренние щелевые
5 и 10 на периферии дисков 3 и 4, а уплотнения 6 и 11. затем через щелевые уплотнения 6 и 11 возвращается на вход колеса 2, Давление в кольцевых камерах 7 и 12 на уровнях расположения отверстий 8 и 13. близко по величине дав