Рабочее колесо турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ВЫ ЛИ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3323517/25-06 (22) 23.07,81 (46) 07,06.83. Бюл. и 21 (72) lO.П,Бердинских, А.H.Квитко и С.С,Кувшинов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации и трест Тидромонтаж" (53) 621.671(088.8) (56) 1. De Bree S.Е.И. Centrifugal

Dredgepums, Ports and Dredging, IHC

Holland, 1977, N 77, р.

2, Супрун В К. Абразивный"износ грунтовых насосов и борьба с ним.

И,, "Иашиностроение", 1972, с. 97-98, 3. Авторское свидетельство СССР

1 642518, кл, F 04 D 29/32, 1977.

„,SU„„1021818 А

P D F 04 О 7/04; F 01 D 5/28 (54)(57) 1.. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОИАВИНЫ, содержащее покрывной и ведущий диски, последний из которых снабжен обтекателем, рабочие лопасти образующие межлопаточные каналы и закрепленные между дисками, и защитное устройство, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности при работе турбомашины в качестве насоса для перекачивания крупнозернистой гидросмеси, защитное устройство выполнено в виде изогнутых лопаток, закрепленных на ведущем диске, входные кромки которых размещены в центре обтекателя, а выходные - в зоне расположения входных кромок рабочих лопастей с их перекрывателем, 10 )81R

У 1 !8< о т л и ч а2. Колссо поьп. 1, о т л и - а

io щ е — . : я тем,, чiо тыльная стОрО на лопаток защитного устрой: ò. âà на их выходном участке и обращснная f< ней с -opOHa рабочих лопас-. Ой на их

Изооретени>е относится l< гидромашиностроению и может быть использовано в DB50-их колесах турбомашин в час- ности грунтовых насосов, Известно раба ее колесо гоунтового насоса, лопасти которого простираются до оси колеса и смыкаются на ней 1 ) .

Недсстатнами рабочего колеса зтого НаСОСа ЯВЛЯ!ОтСЯ: l С загромождение входной части колеса лопастями и ограничение, ьследствие этого, возможности пропуска т вердрыv зерен повышенной крупности; низк! и гидравлический КПД нассса,. проистекающий от закрутки потока во входной воронке рабочего колеса и говышен-fof-0 гидравлического сопротивления на этом участке, 1."зв; †..с -,о рабочее колесо насоса, у которого прямолинейная входная кромка лопасти грунтового насоса Вс положе;-а под углом к оси колеса с целью coñòèæ8-.!ия минимальных ;.ко-. ростей соударения зерен грунта с ло-пастью и, как следствие„ .уменьшеHY>f ее износа f 2 3, Недостатком этого рабочега колеса является .о., что с течением времени участки лопастей, примыкающие к заднему диску, изнашиваются, ухудшая всасывающую способность насоса, Известно также рабочее колесо туроомашины„. содержащее покрывной и ведущий дис <и, последний из которых снабжен обтекателем, рабочие лопасти, образующие межг!Опаточные каналы и закрепленные между дис.ками, и защитное устройство, выпояненное в виде валика 3 $

Недостатком известного устройства является подверженность защитного валика износу в той же маре, что и лопасти в егО Отсутствие,. так как характер натекания потока абразива в обоих случаях одинаков,. По входн,м у -!;*àс Ке имеют 0 и>!Ие центры

";- ивиз ны ., ю щ е е с "- тем! 0 лопа»ки имеют вь!Са i у, составляющую О, 2 — 0! . 4 шириЬры МгжЛОг аС> Ного Н анаЛ -р существу „г!редла,-ается перенести участок износа с лопасти на валик, !

i8 gм8Hьшив его,. P: lсокое знач — Hие удельногс износа в данной схеме соударения об ья;няе»ся натеканием абразива на деталь под неблагоприятными угла ivi;>TàêH, 0 повышением крупности зерен абразива износ ин тенсифицируе» я..

Цель изобре-.ени — говышение надежности при гработг,.турбомашины в каьестве насоса для перекачивания крупнозернистой гидросмеси, Указанная цель достигается тем, что в рабочем колеса турбомашины, соде ржашем Г>О><рыэ нОй 4 ведущий ди с ки -, г!оследний из которых снабжен об evателем, рабочие ло >асти, образующие

48 ж croпа точHь18,!<а Hалы и:>а кр епл 8Hнbf8 между дисками, защи Ное устройстRo, последнее B„-;рг-ол ;f8HG в виде изогнутых лопаток. закрепленных на ведущеми ди с ке,. входные ремни которых размещены в центре сбтекателя, а

ВЫ-"OÖHÛ8 — В ЗОНЕ Раег!ОЛОжЕНИЯ ВХОДных кромОк рабочих лОГ!астей с их перскрытием.

Кроме тог0, тыльная с-оро:†а лопатор. защитного .--тройства на их выходном у астке и обращенная к

"еи сторона раOoчих лопастеи н8 их входном уча..т;-!8 и;>гу. Иметь общиг центрь! Крив зны, Г>ОГ!атКИ МОГУ» f-.e Ь аЬ СатУ. COС>авляющую О,.r . 0 -: ширины межлопаст.-ОГО КаНала

На фиг„, изображено рабочее колесо турбома!р>ин!.:, Поперечнь и г:азpез, на фи: —. 2 — разрез А-д на фиг, 1

Рабочее колесо турбомашины содержи» покрывной и ведущий диски 1 и

) . Последний >:,з;- .>т<>рь!х ср..абжен Об— такс>тглем > ., раба-I#8 ПОпас ти сбразуюцие межло; ато ньре каналы 5 закрепленнь!е иежау дисками 1 и 2

Р

И 3 аШ и . -!08 y С ТРОИ С: ВО, ЧЬ! Г!ОЛ!!чг HHG8

106 18

Составитель Т.Куликова

Редактор В.Иванова Техред С.Мигунова Корректор А.Повх

Заказ 4002/24 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, R-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

/ в виде изогнутых лопаток 6, закрепленных:нв ведущем диске 2, входные кромки 7 которых размещены в центре обтекателя 3, а выходные кромки 8 - в зоне расположения входных кромок 9 рабочих лопастей 4 с их перекрытием. Тыльная сторона лопаток 6 защитного устройства на их выходном участке 10 и обращенная к ней сторона 11 рабочих лопастей 4 10. на их входном участке имеют общие центры кривизны, и лопатки 6 имеют высоту Ъ, составляющую 0,2-0,4 ширины 4 межлопастного канала 5.

Рабочее колесо работает следу- 15 ющим образом.

Зерна твердой фазы гидросмеси, концентрирующиеся у ведущего диска 2 рабочего колеса, подхватываются лопатками 6 защитного устрой- 20 ства, приобретают окружную скорость и центробежными силами отбрасываются в межлопастной канал 5, минуя входные кромки 9 рабочих лопастей

18 4

4, Поток гидросмеси, обедненный твердыми включениями, движется по сечению, свободному от лопаток 6, и закрутке не подвергается. Благодаря центральному, расположению Jlol1аток

6 соударение их с зернами гидросме" си происходит при малых скоростях относительного движения, Таким образом, зерна плавно набирают радиальную скорость, контактные потери незначительны, Большая часть двердых включений входит в межлопастной канал 5 без соприкосновения с входными крдмками 9 рабочих лопастей 4, следовательно их износостойкость увеличивается, параметры насоса оста" ются стабильными в течение длительного времени, Использование изобретения позволит повысить надежность при работе турбомашины на абразивных смесях увеличить таким образом срок службы и межремонтный ресурс работы.