Планетарная зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая водило с установленными В нем на осях сателлитами, центральные колеса с внутренними и наружными зубьями, последнее из которых и сателлиты состоят из рядов зубчатых венцйв, а числа зубьев центральных колес кратны числу сателлитов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности работы передачи и снижения динамических нагрузок, оси каждого ряда зубчатых венцов сателлитов и центрального колеса с наружными зубьями последовательно смешены в окружном направлении соответственно на углы с 2к(п-Ь2) /Z П-р; /J о(-и, где ft - число зубчатых венцов сателлитов в каждом ряду; 2 число зубьев центрального колеса с внутренними зубьями; i р - число рядов зубчатых венцов сателлитов; U - передаточное отношение передачи. 2te./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5р F 16 Н 1/48

Ф

Г

1 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ щ 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРОИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3353507/25-28 (22) 13.11.81 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) И. П. Горобец и В. Н. Власенко (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостро ения (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Ап ар хо в В. И., Панченко В. И.

Особенности возбуждения вибраций от пересопряжения зубьев в планетарных зубчатых передачах. М., «Машиностроение», 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 219974, кл. F 16 Н 37/02, 1965 (прототип). (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая водило с установленными в нем на осях сателлитами, центральные колеса с внутренними и наружны„„SU„„1021840 A ми зубьями, последнее из которых и сателлиты состоят из рядов зубчатых венцбв, а числа зубьев центральных колес кратны числу сателлитов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности работы передачи и снижения динамических нагрузок, оси каждого ряда зубчатых венцов сателлитов и центрального колеса с наружными зубьями последовательно смещены в окружном направлении соответственно на углы

4.и ф:

1 с4 = 2к(п+z) jz -n-р;

/3 = ог.и, где п — число зубчатых венцов сателлитов в каждом ряду;

- число зубьев центрального колеса с внутренними зубьями;

° р — число рядов зубчатых венцов са- З теллитов;

u — передаточное отношение передачи.

1021840

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с повышенными требованиями к виброакустическим характеристикам.

Известно предложение о выравнивании суммарной жесткости зацепления, достигаемое выбором числа зубьев центральных колес некратным числу сателлитов (1) .

Этим предложением невозможно воспользоваться в редукторах общего назначения, в которых передаточные отношения и числа зубьев центральных колес жестко нормированы, причем последние в ряде случаев кратны числу сателлитов.

Наиболее близкой к изобретению является планетарная зубчатая передача, содержащая водило с установленными в нем на осях сателлитами, центральные колеса с внутренними и наружными зубьями, последнее из которых и сателлиты состоят из рядов зубчатых венцов, а числа зубьев центральных колес кратны числу сателлитов (2).

Однако все зубчатые венцы каждого сателлита размещены на одной оси, в результате чего фазы зацепления всех зубчатых венцов каждого сателлита равны между собой, что приводит к синхронному изменению жесткости по фазе зацепления, нарушению плавности работы передачи, возникновению динамических нагрузок в зацеплениях.

Целью изобретения является улучшение плавности работы передачи и снижение динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной зубчатой передаче, содержащей водило с установленными в нем на осях сателлитами, центральные колеса с внутренними и наружными зубьями, последнее из которых и сателлиты состоят из рядов зубчатых венцов, а числа зубьев центральных колес кратны числу сателлитов, оси каждого ряда зубчатых венцов сател40 литов и центрального колеса с наружными зубьями последовательно смещены в окружном направлении соответственно на углы с4 и p:,х.=2у,(п+p)/z и р;

)3 =äè, 45 где п — число зубчатых венцов сателлитов в каждом ряду;

z — число зубьев центрального колеса с внутренними зубьями; — число рядов зубчатых венцов сателлитов; 50 — передаточное отношение передачи.

На фиг. 1 представлена передача с частичным разрезом, общий вид; на фиг. 2— передача с двумя рядами зубчатых венцов сателлитов, поперечный разрез.

На входном валу 1 с помощью шпонок 2 установлены фиксированно со смещением в окружном направлении на угол ф зубчатые венцы 3 и 4 центрального колеса с наружными зубьями, зацепляющиеся с зубчатыми венцами 5 — 10 сателлитов, установленных на осях 11 — 16 в водиле 17.

Центральное колесо 18 с внутренними зубьями установлено неподвижно в корпусе 19.

Зубчатые венцы 5 — 10 сателлитов в данном случае образуют два ряда, т. е. расположены в двух поперечных плоскостях. Оси зубчатых венцов сателлитов двух рядов сдвинуты относительно друг друга в окружном направлении на угол д„= 2х(п+г)/z.ï.р, где и — число зубчатых венцов сателлитов в каждом ряду; — число зубьев центрального колеса 18 с внутренними зубьями;

p — число рядов зубчатых венцов сателлитов.

Относительный разворот зубчатых венцов 3 и 4 центрального колеса с наружными зубьями 3= d U, где U — передаточное отношение передачи. Угол ф, естественно, может быть уменьшен на целое число угловых шагов зубьев.

Планетарная зубчатая передача работает следующим образом.

Вращение с входного вала 1 посредством

:зубчатых венцов 3 — 10 и заторможенного центрального колеса 18 передается водилу

17.

В каждом зацеплении в пределах одного ряда происходит. синхронное изменение жесткости по фазе зацепления. Смещение осей зубчатых венцов сателлитов второго ряда подобрано таким образом, чтобы изменение в нем жесткости зацепления было в противофазе с первым рядом, что приводит к выравниванию суммарной жесткости зубьев по фазе зацепления при соответствующем выборе коэффициентов торцового перекрытия, тем самым обеспечивается повышенная плавность работы передачи и снижение ее динамической напряженности.

В силу последнего обстоятельства выпол1 нение планетарных передач общего назначения по данной схеме позволит уменьшить весогабаритные показатели при обеспечении равной прочности.

1021840

Составитель В. Апархов

Редактор 4. Шишкина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4008 25 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и otKpbltHH! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4