Топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОПКА, содержащая камеру сгорания в виде многогранной призмы с пережимом на задней стенке, отделяющим ее от камеры охлаждения, и щелевые горелки, расположенные на фронтовой стенке камеры сгорания наклонно вниз, параллельно нижнему скату пережима и на расстоянии от него, составляющем 0,25-0,47 глубины камеры -сгорания, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности и интенсификации процесса горения, камера сгорания снабжена воздушными соплами, размещенными на задней стенке наклонно вверх, параллельно нижнему скату пережима и установленными над щелевыми горелками встречно им. (Л tc 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) F 23 С 7/02; F 23 С 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я-,:,",

Н ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3387306/24-06 (22) 22.01.82 (46) 07.06.83,. Бюл. № 21 (72) В. И. Черняев, В. А. Двойнишников, С. И. Трофимченко и В. А. Молчанов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции энергетический институт (53) 662.933 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 309204, кл. F 23 С 5/32, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3344956, кл. F 23 С 5/24, 1981.

„„SU„„1021872 A (54) (57) ТОПКА, содержащая камеру сгорания в виде многогранной призмы с пережимом на задней стенке, отделяющим ее от камеры охлаждения, и щелевые горелки, расположенные на фронтовой стенке камеры сгорания наклонно вниз, параллельно нижнему скату пережима и на расстоянии от него, составляющем 0,25 — 0,47 глубины камеры сгорания, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и интенсификации процесса горения, камера сгорания снабжена воздушными соплами, размещенными на задней стенке наклонно вверх, параллельно нижнему скату пережима и установленными над щелевыми горелками встречно им.

1021872

Составитель В. Круглянский

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 583 Подписное

ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Джуган

Заказ 40! 1/27

ВН

Изобретение относится к сжиганию топлива и может бьгьь использовано на тепловых электростанциях.

Известны топки, содержащие камеру сгорания в виде многогранной призмы с пережимом, отделяющим ее от камеры охлаждения, и щелевые горелки, расположенные на фронтовой стенке камеры сгорания наклонно вниз (!).

Недостатком данных топок является низкая устойчивость горения, что приводит к недожегу и снижению экономичности.

Частично данные недостатки устранены в топке, содержащей камеру сгорания в виде многогранной призмы с пережимом на задней стенке, отделяющим ее от камеры охлаждения, и щелевые горелки, расположенные на фронтовой стенке камеры сгорания наклонно вниз, параллельно нижнему скату пережима и на расстоянии от него, составляющем 0,25 — 0,47 глубины камеры сгорания.

Данная топка обеспечивает поддержание повышенного периметрического уровня во все/4 объеме камеры сгорания, что улучшает устойчивость горения и маневренные характеристики котлоагрегата (2).

Однако часть топлива, попавшая в верхнюю зону камеры сгорания, не успевает сгореть, выносится в камеру охлаждения, что снижает экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности путем интенсификации горения.

Цель достигается тем, что в топке, содержащей камеру сгорания в виде многогранной призмы с пережимом на задней стенке, отделяющим ее от камеры охлаждения, и щелевые горелки, расположенные на фронтовой стенке камеры сгорания наклонно вниз, параллельно нижнему скату пережима и на расстоянии от него, составляющем 0,25 — 0,47 глубины камеры сгорания, последняя снабжена воздушными соплами, размещенными на задней стенке- наклонно вверх, параллельно нижнему скату пережима и установленными над щелевыми горелками встречно им.

На чертеже изображена топка, продольный разрез.

Топка содержит камеру сгорания 1 в виде многогранной призмы с пережимом 2 на задней стенке 3, отделяющим ее от камеры охлаждения 4, и щелевые горелки 5, расположенные на фронтовой стенке 6 камеры сгорания 1 наклонно вниз, параллельно нижнему скату 7 пережима 2 и на рас5

40 стоянии S от него, составляющем 0,25—

0,47 глубины камеры сгорания 1. Камера сгорания 1 снабжена воздушными соплами

8, размещенными на задней стенке 3 наклонно вверх, параллельно нижнему скату 7 пережима 2 и установленными над щелевыми горелками 5 встречно им.

Топка работает следующим образом.

Топливо с частью необходимого для горения воздуха в виде аэросмеси вводится в камеру сгорания 1 через горелки 5, а остальная часть воздуха — через сопла 8.

В результате взаимодействия потока аэросмеси с топочной средой находящееся в этом потоке топливо воспламеняется и сгорает. При этом факел после удара о заднюю стенку 3 камеры сгорания 1 разделяется на два потока. Один из этих потоков совершает петлеобразное движение над подом и проходит вдоль фронтовой стенки 6 к выходу из камеры сгорания 1. Результатом такого движения газов является образование нижней вихревой зоны факела, служащей источником надежного зажигания смеси и обеспечивающей поддержание высоких температур над подом, необходимых для устойчивого вытекания шлака. Другой из разделившихся потоков совершает V-образное движение в верхней части камеры сгорания 1 и, взаимодействуя с потоком воздуха, подаваемым через сопла 8, движется к выходу из камеры сгорания 1 вдоль нижнего ската 7 пережима 2. При этом часть газов из этого потока подсасывается истекающими горелочными струями, в результате чего образуется верхняя вихревая зона факела.

Вихревое движение верхней зоны 1 факела служит источником интенсивного конвективного обмена между топливно-воздушными и воздушными потоками, истекающими соответственно из горелок 5 и 8, что дополнительно турбулизует течение, улучшает перемешивание компонентов горения, интенсифицирует выжиг топлива и, следовательно, повышает экономичность.

Подача части воздуха через сопла 8 вдоль нижнего ската 7 пережима 2 приводит к повышению концентрации окислителя в выходной горловине камеры сгорания

1, где происходит смешение топливо-несущих потоков, поступающих из нижней и верхней частей этой камеры, что обеспечивает благоприятные условия для догорания топлива в камере. охлаждения 4, что также повышает экономичность.