Способ частотных испытаний симметричных частей конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ЧАСТОТНЫХ ИСГЫТАНИЙ СИММЕТРИЧНЫХ ЧАСТЕЙ КОНСТРУКЦИЙ например , крыла самолета, заключающийное возбуждение вынужденных резонансных колебаний конструкции и измеряют параметры колебаний, о .т я и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний при возбуждении кдлебайий вибровозбудителеи с нёидеаль.но mecfкрй механической -характеристикой р предварительно увеличивают собет - : венную частоту колебаний одной из, чэ стей конструкции на присое;: н нием к ней дополнительной массы . на упругой связи, а при испытания); измеряют параметры колебаний другой части конструкции, Ob

сОюз соВетсних

С%ИМ,ФВ

РЕСПУБРИН у; G 01 И 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ госуда старинный номитят ссср

Гю делам изоБрет1=ний ифтн1ытий (21) 3337263/25-28 (22) 09. 09.81 (46) 07.06.83. Бюл. М 21 (72) P.È.Âèíîãðàäîâ и В.Н.Гривков (53) 620,178.5(088.8) (56) 1. Ведров В.С., Тайц И,А.Летные испытания самолетов. И., Оборонгиз, 1951, с. -327.

2. Экспериментальная техника и . методы вибрационных испытаний.конструкций летательных аппаратов.

Обзоры, Переводы, Рефераты, ЦАГИ, 1973, М 43, с, 53 (прототип); (54)(57) СПОСОБ ЧАСТОТНЫХ ИС%1ТАНИЙ

СИИИЕТРИЧНЫХ ЧАСТЕЙ КОНСТРУКЦИЙ, например, крыла самолета, заключающий, SU„„,1 021966 A

Ф ся в том, что производят двухточеч".: ное возбуждение вынужденных резойанс.ных колебаний конструкцйи и измеря- ют параметры колебаний,. о т:л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьаения точности результатов-. испытаний при возбуждении колебайий .,: вибровозбудителем с неидеально жес Фкой.механической характеристикой, предварительно увеличивают собст" : венную частоту, колебаний одной иэ. ча" стей конструкции на 20-2М присоединением к ней дополнительной:массы на упругой связи, .а при испытанияхизмеряют параметры колебаний другой. части конструкции, l02l966 пускаемых изделий, ВНИИПИ Заказ 4026/32 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам частотных испытаний симметричных частей конструкции, например, крыла самолета. 5

Известен способ частотных испытаний симметричных частей конструкций, заключающийся в том,,что возбуждают резонансные колебания исследуемой конструкции и измеряют параметры колебани" Pl g

Однако при осуществлении этого способа не удается возбуждать колебания высших тонов, что существенно снижает информативность испыта- 15 ний„

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ частотных испытаний симметричных частей конструкций, заключающий- 20 ся в том, что производят двухточечное возбуждение вынужденных резонансных колебаний конструкции и измеря.ют параметры колебаний (2 ), Однако при возбуждении колебаний 25 вибровозбудителем с неидеальной жесткой механической характеристикой, например дебалансным вибровоэбудителем с шунтовым электродвигателем, не удается обеспечить устойчивый

Режим вынужденных колебаний в резонансной зоне . Это происходит потому, что регулировочные характеристики .электродвигателя пересекают кривую момента механического сопротивления

35 колебательному движению испытуемой конструкции более, чем в одной точке. В связи с этим снижается точность частотных испытаний, Целью изобретения является повы- 4О шение точности результатов испытаний при возбуждении колебаний вибровоэбудителем с неидеально жесткой механической характеристикой.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу частотных

45 испытаний симметричных частей конструкций, например крыла самолета, заключающемуся в том, что производят двухточечное возбуждение вынужденных резонансных колебаний конструкции и измеряют параметры колебаний, предварительно увеличивают собственную частоту колебаний одной иэ частей конструкции на 20-243 присоединением к ней дополнительной массы на упругой связи, а при испытаниях измеряют параметры колебаний другой части конструкции, В этом случае кривая суммарного механического сопротивления, состоящая из сопротивления колебательному движению обеих частей конструкции, пересекается регулировочной характеристикой электродвигателя в дорезонансной области частот колебаний только в одной точке, что обеспечивает создание устойчивых колебаний. в области резонанса, На чертеже изображено взаимодействие вибровоэбудителя с испытуемой конструкцией.

При реализации описываемого способа частотных испытаний симметричных частей конструкции, например двух полукрылъев летательного аппарата, возбуждаемых вибровозбудителями, приводимыми шунтовым электродвигателем, собственную частоту колебаний одного полукрыла изменяют на 20-243 путем присоединения дополнительной массы на упругой связи, а измеряют параметры колебаний другого полукрыла.

Кривая И(со )изображает момент сил сопротивления колебательному движение, а линии 1-6 - семейство регулировочных характеристик шунтового электродвигателя, Кривая М(ы)имеет нереализуемый участок ы -ы, однако он оказывается смещенным относительно резонансной частоты 4м конструкции, что обеспечивает достижение максимальной амплитуды колебаний, Таким образом, неустойчивая область появляется после достижения максимальной амплитуды колебаний, что позволяет повысить точность испытаний.

Использование изобретения повышает точность определения динамических характеристик симметричных частей конструкций на 48-543, что позволяет выявлять недостатки конструкции и своевременно их устранить, а это способствует повышению качества вы